Недавно мне встретилась информация, которая будет интересна как продавцам, так и покупателям Авито. Поделюсь ей.
Компания Авито анонсировала расширение в ближайшее время сети пунктов выдачи заказов.
До сих пор для отправки / получения заказов Авито мы пользовались услугами Почты России, СДЭК, Boxberry, DPD, 5 post. Пишут, что таких пунктов порядка 50000.
Потом мы заметили, что стали появляться пункты EXMAIL под вывеской Авито. Их крайне мало. Например, в моем городе с населением почти 700 тысяч человек таких пунктов всего 4.
Я успела недолгое время насладиться прелестью этого пункта. Покупатели, кому он удобен по расположению, EXMAIL любят, потому что там доставка выходит недорого. Вот и у меня изначально этот пункт был рядом, и я с удовольствием носила туда заказы. А потом он закрылся, и теперь я отказываю покупателям в таком способе доставки, потому что мне добираться до пункта Авито EXMAIL крайне не удобно.
Способы отправки Авито разнятся удобством расположения ПВЗ и стоимостью доставки. Поэтому далеко не всегда, что удобно покупателю, то удобно и продавцу. Зачастую продавцу, ввиду заинтересованности в скорейшей продаже, приходится мириться с выбором покупателя.
Авито обещает в 2024 году дополнительно открыть 1500 пунктов выдачи.
Чем объясняют? Возросшим количеством заказов доставкой.
Мы же и сами это заметили. Лично у меня еще совсем недавно не было такого количества продаж Авито посредством доставки.
Но, с другой стороны, при этом мы не видим какого-то коллапса, связанного с отправками Авито на той же популярной у всех Почте России.
На самом деле, как пишут многие эксперты, компания Авито желает войти в рынок логистики, чтобы прибыль с доставки не делить с другими службами.
Открытие новых пунктов начнется уже во втором квартале 2024 года и продлится до конца года. Это будут два вида пунктов:
- монобрендовые - знакомые нам Авито EXMAIL
- мультибрендовые, когда владельцы пунктов, работающих под другими брендами, будут подключать еще и Авито.
Насколько мне известно, OZON и Wildberries - пункты монобрендовые. Это жесткое требование владельцев марок.
Ситуация из жизни.
Предпринимательница, которая заключила договора с OZON и Wildberries, арендовала под эти цели большое помещение, должна была разграничить это помещение и сделать для этих ПВЗ разные пункты.
Поэтому в Wildberries и OZON Авито не заедет. А вот в пункты Яндекс, вероятно, заедет. Там, по всей видимости, нет жесткого требования к монобрендовости. По крайней мере, у меня в ближайшем пункте размещаются одновременно Яндекс и Boxberry.
Недавно мы с автором Хроники "авиточного бизнеса" вели диалог. Я пыталась понять, почему у нее есть возможность отправить Авито через Яндекс доставку, а у меня - нет. Потом я нашла в правилах, что это пока работает в крупных городах.
Зона доставки:
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород.
То есть это такой же эксперимент со стороны Авито, как и открытие первых немногочисленных пунктов Авито EXMAIL. И, судя по всему, эксперимент Авито понравился, если в 2024 г. компания инвестирует 4 млрд. руб. в открытие новых пунктов.
Что думаю я обо всем этом?
- На мой взгляд, первый путь (открытие монобрендовых ПВЗ исключительно под вывеской Авито) сейчас вряд ли будет иметь большой успех. Для действующих в настоящее время способов доставки Авито - один из видов деятельности, дополнительная маржа к уже имеющейся.
А вот если работать только с заказами Авито, это должно быть для владельца пункта рентабельно. Однако пункты Авито вряд ли в ближайшее время количественно превзойдут ту же, любимую всеми, Почту России, чтобы поток клиентов устремился туда. Поэтому прибыльность монобрендовых ПВЗ Авито для меня под вопросом: пример - ПВЗ, который просуществовал со мной рядом совсем не долго (писала в начале статьи).
Либо отправка через собственные пункты Авито должна быть гораздо дешевле всего остального, чтобы повысить ее привлекательность. Ну а продавцам, в таком случае, нужно количество ПВЗ.
- А вот второй путь (открытие Авито в мультибрендовых пунктах) мне кажется нормальной идеей. И владельцам ПВЗ это будет дополнительный заработок. И удобно расположенных пунктов того же Яндекса достаточно много.
В любом случае, по какому бы пути Авито не пошло, пунктов выдачи заказов много не бывает ни продавцам, ни покупателям 😃 Новость, безусловно, хорошая 👍