Найти тему
954 подписчика

Мустафа Ибрагим

Изображение из интернета
Изображение из интернета

- Привет!

- Привет!

-Ты дома?

- Да, дома, я дома. Раз трубку ….

- Брось… брось. Приходи, приходи, приходи скорей.

Голос Маслина дрожал.

- Что опять родители уехали?

- В Поляны. Да не в этом дело. Брату такую вещь купили, такую вещь, ну это блин, новое слово… В науке и технике. Ништяк просто. Приходи сам все увидишь.

Примерно такой проигрыватель был у Маслина. Изображение из интернета
Примерно такой проигрыватель был у Маслина. Изображение из интернета

Через 5 минут я был у Маслина. В большой комнате появился проигрыватель с огромными колонками, которые стояли сверху на шкафу в разных углах комнаты, для создания максимального стереоэффекта.

- Пластинок, жаль, нет нормальных. Только «Веселые ребята».

- Так, и что? Станем их крутить?

- Да ну их нафиг, ты лучше посмотри, что мой брат придумал.

Оказалось, магнитофон «Весна» при помощи шнуров подключался к проигрывателю, и тогда его звук, многократно усиленный и улучшенный выходил через колонки. Правда, при таком подключении не возникает стереоэффекта, но все равно, звук получается первоклассный. Как на концерте.

Примерно такие колонки. Изображение из интернета
Примерно такие колонки. Изображение из интернета

- Брат принес новую кассету, какая-то, кажется, иранская группа «Куин.»

- Иранская?

Я сразу подумал о том, что в Иране рок-музыка запрещена. Но может это старая группа, существовавшая при шахе? Хотя тоже странно, хотя, чем черт не шутит.

Маслин вставил кассету, щелкнул кнопкой, пленка пошла. Легкое шуршание слышно, как опускалась игла при записи с проигрывателя на пленку. И тут:

«Иииииибрагииим»

Из колонок донесся одинокий далекий голос, явно напомнивший молитву муллы с минарета, которые я слышал в Тегеране по нескольку раз на дню:

«Иииииибрагииим

Иииииибрагииим

Алла Алла Алла уи прей фо ю»

«Правда, очень похоже на иранское пение,» – подумал я.

Вдруг:

«Хей»

Тяжелые рокочущие гитары. Они вступили неожиданно резко. Мощные ударные. Сильный бас. Этот уже не занудное пение муллы, это самый настоящий рок. Звук из колонок шел очень мощный, он заставлял вибрировать все вокруг, внутри меня что-то сжималось, и мы с Маслиным прыгали, как дикари, извиваясь в такт этой бешеной музыке:

«Муставфа

Мустафа

Мустафа

Уи прей фо ю

Мустафа Ибрагим

Мустафа Ибрагим

Мустаф Ибрагим

Алла

Алла

Алла

Алла

Хи хей.»

«Мустафу» мы послушали раз 5. Нам эта музыка никак не надоедала. Она будила какие-то потаенные дикие первобытные инстинкты. Она ошеломила нас своим восточным темпераментом, каким-то немыслимым напором. Мустафа казался одновременно и молитвой, и заклинанием, и восточным танцем, и главное рок-н-роллом.

Иранская (как мы тогда думали) группа Queen. Изображение из интернета
Иранская (как мы тогда думали) группа Queen. Изображение из интернета

И тут я понял. Просто хороший магнитофон – этого мало. Мне нужна «аппаратура», «комбайн», как тогда говорили. С большими колонками. С огромными. С такими, что, если я врублю «Мустафу» на полную громкость, затрясется весь Кутузовский проспект до самой Триумфальной Арки. Вот то, чего я хочу больше всего на свете.

Мечта (и не только моя)
Мечта (и не только моя)

Продолжение следует