Наташа шла домой в очень хорошем настроении. И для этого у нее были очень весомые причины. Во-первых, ее работу оценили по достоинству, и выписали девушке хорошую премию. Деньги она планировала добавить к кредиту, который намеревалась взять на себя – в семье Ната была основным добытчиком и кормильцем – и поменять мужу машину: он сейчас ездил на старом авто, купленном женой еще до свадьбы.
Во-вторых, ей дали 5 дней честно заработанных отгулов. Если считать с выходными, то получалось почти 10 дней бездельничанья.
Назавтра была суббота: и на этот день приходилась торжественная дата - вторая годовщина совместной супружеской жизни. Они с Лешкой все обговорили заранее: сходят в аквапарк, а потом пообедают где-нибудь в кафе – это у них называлось подарить хорошее отношение.
И главное: их фирма открывала филиал в пригороде, и ей предложили там одну из руководящих должностей. И это было просто здорово! Потому что муж звезд с неба не хватал, и деньги тратил только на себя и свою родню.
Но Наталья и не настаивала: ее зарплаты вполне хватало на быт, ипотеку – квартира была куплена ей еще до свадьбы – отпуск и всякие-разные хотелки, как принято сейчас говорить.
Алексей был дома: разговаривал с мамой по телефону.
- Да, мамочка. Конечно, мамочка. Понял: никаких пельменей. Конечно, котлеты лучше! На сколько человек? Все сделаем в лучшем виде! Вы сами приедете или за вами заехать?
Опять за старое! – пронеслось в голове у Наташи. - Сколько говорено, чтобы не таскали свою родню к ней по выходным, а все без толку! И этот – так она неуважительно подумала о муже - тоже хорош: ведь знает, что завтра у них праздник. Так зачем тащить сюда всю шоблу, которую нужно будет кормить?
Да, это был основной минус их семейной жизни: частые визиты многочисленной родни. Которую, почему-то, мама мужа Анна Матвеевна считала нужным привозить в квартиру к невестке! Сначала Наташа старалась угодить своей свекрови, а потом это ей стало надоедать. А Лешка тоже не очень протестовал, хотя мог бы объяснить маме, что не нужно отравлять присутствием ее родственников почти все выходные дни.
Хорошее настроение испарилось без следа. Она присела на пуфик. Ну, уж нет: испортить ей жизнь веселой компашке не удастся.
- У тебя неприятности, зая? – Лешка вышел встретить жену и увидел ее расстроенное лицо.
И тут Наталья, совершенно неожиданно, в первую очередь для себя, выпалила: Представляешь, мне не дали премию!
- То есть, как не дали? – не понял муж, которому жена намекнула, что с премии он получит очень неплохой подарок. Так как она всегда дарила очень нужные и хорошие вещи, то он догадался, что его ждет неплохая сумма на новый автомобиль.
- Так же, как тебя перевели на удаленку, - спокойно объяснила Наталья, решившая идти до конца и посмотреть, что получится. А там всегда можно будет что-нибудь соврать.
- Но ты же говорила, что у тебя перспективы!
- Так ты тоже говорил про перспективы! А сидишь на минимальном окладе! Ну, ничего – немного поэкономим.
- Конечно, поэкономим, - в голосе Леши совершенно не слышалось энтузиазма: не так он планировал завтрашнее торжество.
- Главное, мы любим друг друга! – Наташа говорила совершенно искренне. - А деньги не главное! К тому же, машина хоть и старая, но ездить на ней еще можно. Да люди живут и на меньшие деньги.
Леша приуныл. И как теперь ей сказать, что завтра свекровь собиралась в очередной раз привезти свою родню? К тому же, не любящую пельмени, даже свои: а кроме них в морозилке ничего не было. Муж был уверен, что жена ничего не слышала.
Ну, что же – пусть будет не слышала: блефовать так блефовать, решила Наташа.
- Но на нашем празднике это не отразится! – с воодушевлением произнесла молодая женщина. – Правда, с походом в кафе не получится. Но в аквапарк обязательно сходим. Ну, что, по пельмешкам?
Ужин прошел вяло. Оба молчали: говорить было не о чем. Наталья делала вид, что расстроена, а вот Алексей был, действительно, расстроен: рушились все его планы. И дело было даже не в субботнем визите дяди и племянников – его, в крайнем случае, можно было отменить. Но мужу очень хотелось поменять машину: и он возлагал на премию жены большие надежды.
После ужина Наташа легла в спальне: надо было продолжать играть свою роль – грустить по поводу не выданной премии. И тут опять позвонила свекровь: надо было уточнить, все ли ее директивы выполнены.
- Тебе Лешка все передал? – Анна Матвеевна была, как всегда, безапелляционна.
- В смысле, все передал? – деланно удивилась Наташа.
- Про котлеты на 4-х человек! И полноценный обед.
- Ничего он мне не передавал!
- Как это не передавал? Ну-ка, дай ему трубочку – я с ним поговорю!
Это был чистой воды крик. Сын молчал, глядя в сторону: вклиниться в монолог мамы не было никакой возможности. Потом протянул трубку жене.
- Так что? Я не поняла, что с котлетами?
- С какими? – опять «включила дурочку» невестка.
- Ты что, издеваешься?
Девушка хотела ответить, что да, издеваюсь, но вместо этого произнесла: У нас завтра не приемный день, так что, извините - сами налепите котлет на 4-х человек.
По ту сторону экрана наступило изумленное молчание: так нагло невестка раньше не смела разговаривать. Вот, паршивка!
- Ничего не знаю – завтра мы с братом у вас! - И на этой радостной ноте мама мужа отключилась.
Странно, но настроение Натальи улучшилось. А, собственно, что произошло? Да, попыталась отшить надоевшую свекровь: ей, кстати, давно нужно было указать на свое место. А остальное-то было хорошо! Но кое-что следовало прояснить.
- Леш, ну сколько можно? Почему твоя мама считает возможным приезжать к нам со своей родней? Если она их приглашает, пусть они все там и тусуются! При чем здесь я и моя квартира? Я же почти никого из них не знаю. Ну, да ладно - последний раз завтра приму твою родню: сходи купи мяса, сделаю им котлеты, пока я добрая.
- А денег дашь? – Лешка вопросительно взглянул на жену.
- А где твои? Недавно же зарплата была!
- Так я уже того – все потратил.
Да: муж почти все тратил на себя – Наталья его в этом совершенно не контролировала.
- И у меня ничего нет! – соврала «на голубом глазу» жена, вошедшая в роль. – На премию надеялась, а оно вон как повернулось!
И тут опять позвонила свекровь: Ну, хоть в воскресенье-то можно привезти дядю с внучатыми племянниками? И тут неожиданно Лешка сорвался на крик: это был своего рода, крик души. И в нем присутствовало все: и недовольство родней, и назойливость мамы, и полная неудовлетворенность собой, и горечь от потери – жена намекнула, что автомобиль будет подарком на вторую годовщину свадьбы.
- Отстаньте от меня все! – заорал сын. И мама поняла, что с котлетами на этот раз не прокатит.
Это было впервые за все время их совместной жизни, и Наташа подумала, что она, в сущности, не знает своего собственного мужа. К тому же, женщина она была не конфликтная, и уже хотела было прекратить это затянувшееся представление, но внутренний голос зашептал ей, что делать это пока рановато. Но обнять-то Лешку можно было!
Но расстроенный мужчина обниматься не захотел, а заперся в ванной: дескать, моюсь, отстань. И Наташа отстала: легла в спальню и стала думать, действительно ли она получила то, что хотела.
Женились они по большой любви. И все эти два года жили без ссор. Но не потому, что мирились еще в зародыше ссоры, не давая ей разгореться – просто поводов для ссор практически не было. Хотя другая жена уже сто раз бы привязалась к свекрови из-за ее визитов с родней. Да, которую нужно было развлекать и кормить! Но даже это не портило их отношений: а все остальное супругов более чем устраивало.
И вот появилась первая размолвка из-за какой-то гребаной премии, что было совершенно неожиданно. К тому же, Ната собиралась подарить мужу авто. А он ей что?
И Наташа вдруг поняла, что ей ужасно интересно, куда вся эта хрень их может завести. Мысли стали перескакивать на новую должность и все то, что она сулила: и под эти приятные грезы ее завел сон, как пишут в классических произведениях.
Наутро выяснилось, что чисто вымытый муж лег на диване – первый раз за два года. И это накануне их праздника! Это был плевок в душу. Чем же она так ему насолила? Неужели тем, что не получила премию? Видимо, да: не отказом же делать котлеты на 4-х человек. Как малое дитя, честное слово!
За завтраком наблюдалась некоторая напряженность, впрочем, скоро рассеявшаяся: глупо было ссориться в такой праздник! Да и повода не было. И они пошли в аквапарк, как и было задумано раньше. А потом долго гуляли по весенним улицам и говорили. И Наташа еле сдерживалась, чтобы во всем не признаться любимому мужу.
Но она была очень стойкой женщиной: не зря же ее выдвинули на руководящую должность. Кстати, Лешка ей ничего не подарил, что было вполне ожидаемым и обычным делом: ты же знаешь, зая, что у меня нет денег! Ну, да ладно: на нет и суда нет – Наташа была удивительно немелочной и великодушной.
Когда они дома ели пельмени - режим экономии уже вступил в силу - мужу пришла СМС: с понедельника у него будет укороченная рабочая неделя и такая же зарплата. Вот сволочи, не дали людям спокойно отдохнуть: обязательно надо все испоганить. И Лешка опять психанул. Уж жена и так, и эдак – со словами и без слов…
Опять легли порознь. В воскресенье Наталья прошерстила все запасы и теперь готовила немудреную еду: надо было врать до конца. Обед прошел практически в молчании: девушка даже пожалела, что не получилось с гостями – все было бы повеселее. Остаток дня оба провели в телефонах – каждый в своем.
Назавтра началась рабочая неделя у мужа и неделя отгулов у жены. Чтобы не мешать Алексею, работающему на «удаленке», Наталья старалась в рабочее время уходить из дома: или гуляла, или бродила по магазинам, или встречалась с подругами. Основную сумму денег положила на счет, чуть-чуть взяла на траты, соврав, что заняла у мамы.
Эти отгулы были первыми за два года: до этого супруги всегда отдыхали вместе. И тут выяснилось, что муж не так и сильно напрягается с работой, и что можно хорошо питаться на небольшие деньги – до этого за продуктами всегда ходил Лешка. И эти походы в магазины всегда оборачивались значительной сумой: чипсы, пивко, уйма сладостей и всего того, что не считается едой.
Муж, отлученный от заветной кормушки, загрустил: мало того, что автомобиль не подарили, так еще и есть не дают. Но молчал и претензий не выдвигал: только посапывал. И его было, честно говоря, жалко. А Наталья как-то неожиданно взбодрилась: поняла, что уйма денег уходила на глупости – вредную еду и такую же родню.
Ну, ничего, она им всем покажет эту самую Кузькину мать - экономика должна быть экономной: уже и не вспомнить, кто сказал эту очередную хрень, доносившуюся в свое время из каждого утюга.
Но рабочая пятидневка – точнее, для мужа четырехдневка – прошла без ссор, как обычно: спокойные вечера, прогулки, вкусная самодельная еда – никаких доставок! В среду ездили на выставку и провели там весь день. Перекусили взятыми из дома бутербродами: денег-то, по легенде, не было…
Вечером в пятницу Наташа вернулась домой в хорошем настроении: они с подругой ходили в кафе и прекрасно провели время. Муж разговаривал по телефону с мамой: с кем же еще!
- Нет, мамочка, завтра никаких гостей! – довольно жестко произнес обычно мягкий Лешка. – И в воскресенье тоже! И вообще: почему ты считаешь, что Наташе интересны все наши дяди, тети и племянники? У нее есть своя родня, вот пусть они и общаются. А ты давай заканчивай с гостями. Или принимай у себя, если уж так хочется!
Вот молодец! И что это с ним приключилось? Может, осложнение какое после простуды? – подумала Наталья. – Но надо непременно поощрить – условный рефлекс никто не отменял: да, дать что-нибудь вкусненькое. Как в любимом рассказе: Мальчик, хочешь получить пакетик леденцов и прокатиться на шарабане?
Не стоит забывать, что они, все же, очень любили друг друга. А деньги, как известно, не главное.
И девушка сказала вышедшему в прихожую мужу: Я виделась с коллегой Маринкой, и она проговорилась, что мне выписали премию. И она уже поступила на карту! Все-таки, оценили меня по достоинству. Так что, завтра пойдем брать кредит и покупать обещанное авто: хоть укатайся теперь на своем шарабане!
Ответ мужа был совершенно неожиданным и поэтому, сильно удивил: А давай купим тебе хорошую шубу! Помнишь, тебе понравился соболь? Или можно норку- поперечку! А машина и эта пока ездит.
Нет, точно осложнение! Но, очень приятное.
- Куда я в соболях-то? В «Пятерочку»? Так там могут и не понять. К тому же, скоро лето. Так что, лучше авто: помнишь, мы мечтали поехать на море?
Разумеется, он помнил! И они пошли есть пельмени: конечно же, свои – Ната наделала их полную морозилку. А после ужина отправились за продуктами: теперь жена решила не пускать дело на самотек, как раньше, а ходить в магазины вместе с мужем и лично контролировать распределение финансовых потоков.
О том, что денег хватит и на шубу, она пока говорить не стала: потом сюрприз будет! И про повышение тоже: ведь жизнь неожиданно оказалась удивительно интересной штукой.