Всë-таки, давно живу, как только на троллейбусе не приходилось ездить. И в кассе, когда сам оплачиваешь, по принципу "совесть пассажира - лучший контролëр", сам же отрываешь, билетики покупал. Самый честный способ, кстати, был. Может кто и отрывал, без оплаты, я таких не знал.
И позже, когда абонементы компостировать приходилось, а у меня в кармане ворох использованных - пусть контролëр сам выбирает, вдруг подойдёт. И в переполненных ездил, когда можно ноги поджать и тебя толпа удержит. И, бывало часто, вообще залесть не мог, тогда на лестнице сзади ездил, не опаздывать же в институт. Правда, в 80-м, по-моему, когда эпидемия сибирской язвы у нас была, вообще в пустом ездил, все боялись садиться в транспорт шедший с южных районов Свердловска. Вот 6 троллейбус был из тех, которые люди пропускали. В другие утрамбовывались, как кильки.
А вот сегодня, впервые, ехал в троллейбусе, с опущенными ушами (trolley). До чего техника дошла! Сейчас троллейбус почти до дома довозит из центра. Вместо Академической бывшую семëрку, сейчас 37, пустили до Уралобуви. Фабрики сто лет нет, а остановка осталась. Но, провода тянуть не стали. Уши опускают и троллейбус становится электробусом на несколько остановок. Прикольно.
Я подумал, что героиня Аросевой, на таком то троллейбусе, точно смогла бы догнать Юрия Деточкина. Глядишь и сюжет иначе бы развернулся.
А ещё я вспомнил случай, как мы, студентами, в народной дружине дежурили. Холодно, сыро, темно уже. Смотрим, на улице Софьи Ковалевской, это с торцевой стороны Главного Учебного Корпуса УПИ, стоит мужик пьяненький, пошатывается, замëрз.
- Мужик, чо стоишь? Шëл бы домой, от греха. -
- Троллейбус жду. -
- Голову подними, провода видишь? -
- Ой, ля! Убрали, гады! -
Короче, мужик один квартал не дошëл до Мира, по которой действительно ходят троллейбусы. Замëрз бы, к чертям, если мы не довели до настоящей остановки. А сегодня троллейбусу пофиг, есть провода или нет. Едет и всё.