Все мы стремимся к удовлетворению от своей работы. Никто из нас не желает испытывать неприязнь к своему труду, получать низкую заработную плату, сталкиваться с несправедливым отношением или ощущать тревожные предчувствия воскресных вечеров из-за боязни наступления новой рабочей недели.
Но достаточно ли просто быть удовлетворенным? Всегда ли присутствие удовлетворенных сотрудников в коллективе ведет к позитивным результатам в бизнесе?
Термины "удовлетворенность сотрудников" и "вовлеченность сотрудников" часто используются как синонимы. Однако, хотя можно предположить, что вовлеченные сотрудники обязательно удовлетворены своей работой, не все довольные сотрудники испытывают вовлеченность. (Подождите, как так?)
Для ясности давайте разберемся, в чем разница между удовлетворенностью и вовлеченностью сотрудников, а также выясним основные факторы, влияющие на вовлеченность в организации.
Понимание различий между удовлетворенностью и вовлеченностью
Для руководителей решающее значение имеет понимание разницы между удовлетворенностью работой и вовлеченностью сотрудников. Давайте начнем с удовлетворенности.
Что такое удовлетворенность сотрудников?
Наличие довольных сотрудников не обязательно плохо. (Альтернативой является наличие неудовлетворенных людей, что может создать целый ряд проблем.) Но одной удовлетворенности недостаточно, чтобы сотрудники выполняли свою работу наилучшим образом.
Удовлетворенность носит поверхностный характер. Довольный сотрудник может быть доволен или даже “счастлив” приходить на работу каждый день и получать свою зарплату. Обычно они делают то, что от них требуют, и следуют правилам. Они никого не раздражают и не вызывают никаких сбоев.
Тем не менее, если сотрудник просто удовлетворен, но не вовлечен в работу, он не будет идти дальше. Он будет делать минимум, чтобы остаться на работе, и не будет стремиться достичь или перевыполнить поставленные цели. Эти люди не являются вашими лучшими исполнителями.
Что такое вовлеченность сотрудников?
Идеальный сотрудник одновременно удовлетворен и вовлечен. Вовлеченные сотрудники воодушевлены своей работой и заряжены энергией. Они преданные члены команды и полезные коллеги. Они стремятся выполнять свою роль на высоком уровне и увлечены миссией и видением компании.
Определенные факторы влияют на общий уровень вовлеченности сотрудника. К таким "драйверам” вовлеченности относятся:
- Самостоятельность
- Потенциал
- Отношения с коллегами
- Справедливость
- Отзывы
- Поддержка достижения целей
- Доступность лидера
- Честность лидера
- Значение
- Профессиональное развитие
- Психологическая безопасность
- Цель
- Ясность роли
- Отношения с руководителем
- Общие ценности
Высоко вовлеченные сотрудники обладают глубокой приверженностью и эмоциональной связью со своей работой и с энтузиазмом относятся к обучению и карьерному росту. С другой стороны, "отстраненные” сотрудники менее продуктивны, подвержены более высокому риску текучести кадров и даже могут оказывать негативное влияние на свои команды и корпоративную культуру.
Вовлеченность сотрудников является индикатором успеха бизнеса
Согласно исследованиям 70% сотрудников говорят, что их целеустремленность определяется их работой, и поэтому, когда эта работа кажется значимой, у них больше шансов добиться лучших результатов и быть преданными своему делу.
Исследования показывают тесную связь между вовлеченностью сотрудников и успехом в бизнесе. Когда у сотрудников есть все необходимое для выполнения своей работы наилучшим образом, они неизменно достигают более высокого уровня. Чем больше у вас вовлеченных сотрудников, тем больше клиентов, заинтересованных сторон и конечный результат выигрывают.
В исследовании вовлеченность сотрудников сильно коррелирует с каждым из этих 11 бизнес-результатов.:
- Лояльность / вовлеченность клиентов
- Прибыльность
- Продуктивность
- Текучесть кадров
- Инциденты, связанные с безопасностью
- Прогулы
- Сокращение
- Инциденты, связанные с безопасностью пациентов
- Качество (дефекты)
- Благополучие
Измерение вовлеченности сотрудников
Конфиденциально и поэтапно измеряя наличие (или отсутствие) факторов вовлеченности, вы можете лучше понять, что действительно привлекает ваших сотрудников, и создавать программы и инициативы, соответствующие их потребностям.
Хорошо составленный опрос вовлеченность сотрудников может дать более четкое представление о том, что хорошо работает у ваших сотрудников, и поможет вам выявить препятствия, которые стоят у них на пути. Он основан на надежном сборе данных и способности анализировать по частям, чтобы глубже понять области взаимодействия между различными группами.
Лучше всего проводить опросы сотрудников в масштабах всей организации 2-4 раза в год с возможностью более регулярной обратной связи в течение года. Более короткие и частые опросы и еженедельные проверки взаимодействие между сотрудниками и руководителями может обеспечивать обратную связь в режиме реального времени и давать сотрудникам возможность больше делиться информацией о том, как идут дела в определенный момент времени.
Принятие мер по обратной связи
Исследования показывают, что, хотя 92% сотрудников считают важным, чтобы их компания прислушивалась к их отзывам, только 7% говорят, что их компания действительно хорошо реагирует на обратную связь.
Сотрудники перестанут делиться честными отзывами (или могут вообще пропустить ваши опросы), если почувствуют, что руководство не предпримет никаких реальных действий. Важно показать сотрудникам, что их отзывы важны и учитываются при принятии решений.
Как только вы получите результаты опроса о вовлеченности сотрудников, составьте своевременный план действий и придерживайтесь его. Создание и развитие более привлекательного опыта работы с сотрудниками имеет решающее значение для сохранения ваших лучших талантов и достижения лучших результатов в бизнесе.
Напишите, работаете ли вы с выявлением уровня вовлеченности в своей компании и как именно вы это делаете. Пишите в комментариях, подписывайтесь на канал ))
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал