Найти тему

Если муж - абьюзер?

Женщина, обратившаяся к психологу с проблемой в отношениях, часто жаждет получить поддержку в том, что во всех бедах виновата не она, а её деспотичный муж. Он такой-сякой, бьёт, изменяет, ни во что меня не ставит и "понеслась душа в рай..."⠀

На самом деле, он может и быть неадекватный. И действительно в некоторых вещах её вины может не быть. Главная проблема в том, что это понимание ничего в данной ситуации не поменяет.

Я могу развернуть ситуацию следующим образом:

1) Занять позицию союзника и обвинять вместе партнёра - безусловно ей это понравится больше, как минимум станет приятно, что я на её стороне.

2) Призывая к ответственности и активным действиям в мир по изменению ситуации, в которой она оказалась (отказ от чувства невиновности), я могу стать врагом не меньшим, чем её муж.

Придерживаясь первой позиции я всё равно со временем разочарую её, ведь цель по спасению жертвы не будет достигнута.

Придерживаясь второй позиции - есть шанс поддержать её взросление и избавить от пассивной позиции.  

Но при этом существует большой риск потерять клиента, которая почувствует себя отверженной за моим призывом к ответственности и отказом поддерживать презумпцию её невиновности.

Но он ничтожен по сравнению с высокой вероятностью дальнейшей инфантилизации клиента. 

Конечно женщина может найти другого психолога, готового играть в еë игры, но по крайней мере тут моя персональная совесть, как терапевта, будет чиста. 

Я сохраню уважение к себе и выбору клиента не взрослеть и последующему пути, куда бы он его не привёл.

Женщина, обратившаяся к психологу с проблемой в отношениях, часто жаждет получить поддержку в том, что во всех бедах виновата не она, а её деспотичный муж.