Найти тему

Так зачем же нужен плотно материальный мир. Часть 2.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы что-то познавать, чему-то учиться, во что-то играть, развиваться, усложняться, совершенствоваться и т.п., нам нужны правила, рамки, границы, закономерности, последовательность, структурированность, повторяемость, цикличность, сменяемость, системность, точка отсчета, точка опоры, позиционирование, контрольные точки, критерии, сравнение, сопоставление, разнообразие, конкретные объекты и видовые, родовые признаки, алгоритмы и т.п.

А находятся все эти закономерности и обьекты не в невесомом и нелокальном, неизмеряемом микро-мире, мире сверхскоростей и безвременья, а как раз в нашем мире средних размерностей. Причем в макро-мире - мире галактик, мире больших величин нужная нам информация не имеет такой концентрации и плотности упаковки, там все разнесено друг от друга на миллиарды световых лет, долго нагревается и остывает. 

Таким образом: информация - это различимое различие, знание - это полезная информация, которую можно применять с пользой, сознание - самоорганизующаяся система знаний, которая понимает и чувствует себя, как некий поток ощущений и мыслей, имеющая какие-то границы своего "я", циклы своего существования. Настоящее сознание - это самоосознавание, самоотражение, самосознательность, самочувствование, самоосведомленность и следовательно - некая сознательная самоустремленность к самопостижению и самопониманию, самооткрытость к себе, восприятию себя. У настоящей само-осознанности формируется способность к самофокусированию, к переводу фокуса внимания с себя на другие обьекты, на нейтраль-границу между собой и другими обьектами. Это умение менять и смещать фокус произвольного, волевого внимания и восприятия позволяет осознавать себя как свое тело, свое "я", свою принадлежность к своей среде, группе и одновременно в своем собственном восприятии воспринимать нечто, как "не- "я", иное, чужое, враждебное, опасное, неведомое, страшное, неприятное. 

Но все, что воспринимается и осознается, оно же находится внутри единого поля сознания и восприятия. Благодаря этому в сознании возникают разности потенциалов, потребности, желания, воля, предпочтения. То есть в сознание возникают силы, стремящиеся привести его к гармоничному и приятному самоосознаванию, самоощущению. И вот сознание начинает вращаться по циклам от осознавания себя к осознаванию не-себя, своего инобытия, нейтрали-границы между собой и не-собой, от понимания потребностей и желаний к поиску удовлетворения потребностей и желаний. Так сознание вращается в самом себе, уравновешивая данные, создавая внутри себя новые и новые модели мира, реальности, себя и новые модели компенсаций и приспособления, компенсаторно-приспособительных реакций, стратегий и форм поведения. 

Помогает же сознанию-душе в этом сама плотно-материальная действительность с ее закономерностями или привычками. Плотно-материальная среда и плотноматериальное тело выступают для зарождающейся и развивающейся новой души точками опоры, отталкивания, отсчета. Плотноматериальна среда и плотматериальное тело становятся зеркалом, границами, порядком, становятся обучающей программой, обучающей игрой для души-сознания. 

"Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит." 

Труд, работа руками в плотно-материальной среде сделали из обезьяны человека. 

Язык, речь, культура делают из человеческого ребенка человека, а не маугли. 

Аскетика, тренировка, йога, искусные методы развития сознания, медитация, "сердечная работа" - синь-гун, "внутренняя работа" - нэй-гун, внутренняя трансформация, внутреннее преобразование, внутренняя алхимия, само-организация сознания в течении жизни делают человека "настоящим человеком" (сянь-жэнь), буддой.