Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Порой нам приходится летать не только в составе экипажа, но и в качестве обычных пассажиров, а иногда не только на своих самолетах, но и прибегать к помощи коллег из сторонних компаний. Нечто подобное произошло и сейчас - из Казани в Минеральные Воды нас смогли доставить именно NordWind Airlines своим 701 рейсом.
Самолет
Давно всем знакомый, ставший родным A321 Neo, но от аналогичных бортов в нашей авиакомпании он, все же, отличался. Тихий и комфортный, 2017 года выпуска, подозреваю, что "Северный Ветер" первый владелец данного судна. Немного грязноват снаружи, но чист и ухожен внутри.
Компоновка базовая: 2 туалетных комнате в хвостовой части, одна в носовой, полностью эконом, 38 рядов, 224 кресла, увеличенное пространство для ног в районе аварийных выходов.
НО! Имеется отличие. Обратите внимание на фото ниже:
Тоже 321 NEO. Но в отличие от "Северного Ветра" у "Уральцев" есть пара аварийных выходов на крыло, вместо двери перед крыльями. Хорошо это или плохо? Да по сути разницы никакой, просто выбраны разные комплектации. И опять таки, в случае с бумерангами - иная компоновка салона позволяет вместить больше пассажиров, но вот экипажу в хвостовой части приходится несладко - очень мало места. У "Нордов" места для работы бортпроводников больше, но кресел для пассажиров меньше почти на 20 штук. Вот и вопрос - комфорт или выгода.
Потрепанная инструкция и правила поведения для пассажира мирно покоились в кармашке впередистоящего кресла, когда мое внимание привлекла черная панель, окаймлявшая полость. Как оказалось, в данных сидушках предусмотрены места для удержания вашего мобильного устройства. Мелочь, а приятно.
Из дополнительных особенностей заметил очень интересную подсветку розового цвета в салоне. Прикольно, наверное в ночное время смотрится более кислотно.
И нет, это не нюансы моей камеры, это действительно розово-фиолетовая подсветка в тон креслам.
Сам полет
О, как же много они читают информации! Как будто бы весь полет можно лететь и слушать, сначала о правилах размещения, затем о наборе высоты, о вхождении в зону турбулентности, о вступлении в клуб лояльности и накоплении баллов за полеты и еще куча всего.
Перед каждым этапом обслуживания так же звучал свой блок информации. Но должен сказать честно - информация звучала четко и внятно.
В полете были предложены прохладительные напитки, как обычно - вода газированная и негазированная, затем дамы приступили к сбору мусора и торговому обслуживанию. Стаканчики показывать не буду - обычная белая картонная тара. Хотелось бы видеть на них рекламку авиакомпании, как у нас, "Аэрофлота", "S7 Airlines" и многих других.
Позже, я проследовал в хвост, оказалось, что одна из членов экипажа ранее была моей коллегой по цеху, только в московском отделении и в 2016 году. Повспоминали, поностальгировали, да и разошлись на том.
Отдельное спасибо за чистый иллюминатор. Подобного я не смог найти на борту S7 Airlines пару месяцев назад.
Итого, в пути 2 часа 55 минут, несколько небольших болтанок, довольно стандартных для данного времени года. Экипаж приветливый и улыбчивый, самолет чистый, вода прохладная, уборная прибрана, а чего еще желать, собственно. Совершили посадку в аэропорту имени Михаила Юрьевича Лермонтова, где нас поджидал противный накрапывающий дождь. Я написал дамам небольшую благодарность, на чем и был таков. Самое главное требование было выполнено - рейс совершен согласно расписания, за что огромное спасибо коллегам. Помнится, недавно они тоже пополняли собой список задерживающихся авиакомпаний.
Итог
Региональный рейс? Есть на чем летать. Не каждый час, как маршрутка, но каждый день можно найти подходящий рейс и добраться до нужной точки нашей необъятной. Идеальных компаний не существует, при желании можно найти минусы и в LuftHansa, а они в топе мировых авиаперевозок. Airbus понравился, сам сейчас выполняю командировку на таких же.
А вот если вы придете на борт и увидите меня, то смело называйте промокод "Говорит старший бортпроводник" и получайте кофе и шоколадку в полете, а мы постараемся сделать ваш рейс комфортным.
Благодарю вас за внимание и подписку, и хорошего вам рейса!