Каждый, кто переступал порог Бениной квартиры, исчезал из неё бесследно.
Так было и в этот раз.
Маме позвонила знакомая, с которой они не виделись лет двадцать, а то и больше. Раньше они дружили, но со временем жизненные обстоятельства развели их по разным странам. Подруга прилетела в Санкт-Петербург на пару дней и позвонила маме.
Беня, предчувствуя нехороший звонок, предложил маме ответить: «Связь плохая, вас не слышно. Не надо говорить громче, вас всё равно не слышно» и сразу положить трубку.
Мама, предчувствуя что-то, поделилась с Беней: «Знаешь, мне сегодня приснился волк в овечьей шкуре». Когда маме в последний раз снился этот волк, на фермерском рынке закончился любимый паштет Бени. Причём закончился он ровно в тот момент, когда папа уже бежал к прилавку. Какая-то женщина забрала последний лоточек в фольге, сверху которого лежал кусочек сливочного масла для соблазнения покупателей.
Беня нервно сглотнул, сон про волка с четверга на пятницу испортил коту настроение.
Мама решила лепить пельмени, раз приближение гостя неизбежно. Но прежде надо было дождаться папу из магазина, потому что именно он, по мнению мамы, вкуснее всех в мире готовит фарш.
Папа только вернулся и ещё даже не успел положить пакет с продуктами на пол, как Беня уже закрыл своим организмом дверцу холодильника.
Пройдя на кухню, он попросил кота не мешать и сесть на диван, но Беня его не слушал: «Очнись! Я спасаю продукты, которые ты хочешь потратить на человека, которого не видел 20 лет».
Когда папа приготовил фарш, мама призналась, что совершенно забыла, как делать тесто. Вместе с Беней они пошли в спальню, где стоит компьютер, чтобы найти рецепт. Беня решил, что это шанс, и приготовление пельменей может сорваться. Мама тоже решила, что это шанс, и папа сам смешает муку, воду и яйца.
Когда они вернулись на кухню, папа со стаканом в руке вырезал кружочки из раскатанного теста.
Беня сел напротив папы и посмотрел ему в глаза. Пока папа соображал, чего хочет кот, Беня подцепил лапой ближайший к нему кружочек теста и скинул его на пол. Папа тут же вскочил, чтобы прогнать кота, но за это время Беня успел отправить на пол ещё три кружочка.
За Беню вступилась мама: «Витя, не мешай коту высказывать своё мнение».
«Может, вы посидите с Беней в спальне?» - предложил папа. Мама не возражала, но сделала вид, что это не входило в её планы.
Ровно в 19:00 в домофон позвонила мамина подруга. Беня отметил, что люди, как правило, исчезают из жизни других людей без предупреждения, а появляются без опоздания.
В 19:10 подруга уже сидела за обеденным столом, а мама закидывала пельмени в кипящую воду приговаривая: «Да ну что ты, никаких неудобств».
Беня сидел напротив подруги и на мгновение его пристальное за ней наблюдение прервал папа, который полез в холодильник за фермерским сливочным маслом.
Когда масло подтаяло и начало медленно стекать с верхнего пельменя в тарелке маминой подруги, Беня тут же оказался рядом и поддел его когтём. Пельмень упал на белоснежную юбку из итальянского шёлка. Подруга не заметила ловких действий кота и наколола на вилку другой пельмень из своей тарелки. На самом деле никто не заметил. Беня решил: пусть пельмень хорошенечко пропитает ткань и станет уроком, чтобы в следующий раз человек подумал стоит ли заглядывать в гости или ограничиться звонком.
Подруга съела уже половину порции и уходить не собиралась. Тогда Беня вновь подсел к ней и повторил трюк "коготь-пельмень", но на этот раз так, чтобы все заметили.
Мама с удивлением, достойным аплодисментов Станиславского, сказала: «Он никогда так раньше не делал». Папа встал из-за стола, чтобы проводить гостью до ванной комнаты. Здесь и открылась тайна о самом первом пельмене, с которого вначале ужина так красиво стекало подтаявшее масло.
Подруга долго возилась в ванной, и Беня даже забеспокоился, что она может не уйти, а потому ждал её у двери. Когда она вышла, он преградил ей путь к пельменям, поднял хвост, растопырил усы и был готов запрыгнуть на влажную юбку, чтобы оставить ещё и зацепки. К счастью, мама вовремя перехватила полёт кота.
«Он просто не любит гостей», - объяснила она.
«Я ненадолго», - ответила подруга.
«С этого и надо было начинать», - не унимался Беня, сидя у мамы на руках.
Папа отнёс Беню в спальню, но кот с такой силой скрёбся в дверь, просясь обратно на кухню, что пельмени уже не так приятно проваливались в организмы.
«Пустите меня обратно», - не унимался Беня, - «Мне нужно знать, сколько еды употребил наш гость».
Через 10 минут Беня сменил тактику, и громкое шипение превратилось в грустное, тоненькое «мяяяяу». Станиславский аплодировал бы стоя за роль брошенного и никому не нужного. Папино сердце дрогнуло. Всё-таки гостья - она на время, а с котом ему жить и оправдываться.
Он выпустил Беню из спальни и почти произнёс фразу «на условиях, что ты будешь вести себя прилично», но кот не услышал папиных слов. Его маленькие ушки прижались к голове, потому что прижатые уши обеспечивают идеальную эргономику для дальнего прыжка. И Беня уже летел и планировал приземлиться на кофту гостьи из итальянского шёлка. Как он задумал, так и получилось.
Подруга потом ещё не раз вспоминала свою встречу с мамой, но уже по телефону. А папа всегда передавал ей приветы и приглашал в гости, потому что они так и не успели обсудить как она провела последние 20 лет, которые они не виделись с мамой.