В Советском Союзе было несколько крупных танкостроительных заводов. В каждом из них существовала своя инженерная школа, каждое отличилось чем-то особенным в нелегком деле производства тяжелой военной техники.
Объединение "Омсктрансмаш" являлось одним из лидеров в этой области, наряду с "Уралвагонзаводом" и Харьковским заводом имени Малышева. Именно это предприятие представило в конце 1990-х, поистине, революционный проект под названием "Черный орел" или "Объект 640".
Имеющаяся информация об этом танке весьма скудная, но даже то, что известно, заставляет "снять шляпу" перед конструкторами "Омсктрансмаша".
"Черный орел" сделан на основе ходовой части Т-80, с удлинением корпуса до 7,97 м. Шасси увеличено до семи катков. Башня необитаемая, с размещением в корме боекомплекта и вышибных панелей, на случай детонирования снарядов. Пожалуй, одной из главнейших особенностей танка, стало его вооружение 152-мм орудием. При весе в 48 тонн, машина обладает двигателем, способным развивать удельную мощность 30 л.с. на тонну веса. Ничего подобного западные аналоги до сих пор не достигли.
"Черный орел" всегда демонстрировался только с закрытой башней и с расстояния, не менее 150 метров. Танк не пошел в серию. Причин называлось много. Главная из них - работы над машиной четвертого поколения.
Т-14 "Армата" - детище "Уралвагонзавода". Танк, хоть и передовой, но очень дорогой в производстве. Не случайно, МО сделало упор на закупках, проверенного временем Т-90. То есть, в ближайшие годы, "Арматы" в массовом количестве в войсках не будет. Чем же намерена удивить российская оборонка? Оказывается есть чем.
Статья американского издания Military Watch приоткрывает завесу тайны:
В сентябре 2023 года завод "Омсктрансмаш" возобновил производство танков Т-80. Кажется нереальным производить то, что придумано 40 лет назад. Русские делают новый класс боевых машин, под названием Т-100, по совокупности боевых качеств, превосходящих лучшие западные образцы.
Ждем "Черного орла" под индексом Т-100 в войсках?