Миф первый: нейропсихолог работает только с детьми, имеющими сложные нарушения развития
Правда жизни состоит в том, что мы работаем и с нормотипичными (обычными) ребятами, помогаем им справиться с индивидуальными трудностями, которые появляются в различных видах деятельности. В том числе с трудностями обучения в школе.
Сейчас все больше детей, к сожалению, не проходят возрастные этапы развития игровой деятельности. Поэтому им трудно в школе: у них есть проблемы с самоконтролем на уроках, они не умеют учиться, теряются при взаимодействии с одноклассниками.
Нейропсихолог в процессе диагностики обнаружит ключевые причины затруднений и поможет ребенку развить или активировать соответствующие отделы мозга.
Миф второй: Нейропсихолог работает только с помощью телесных практик
Правда, подтвержденная достижениями науки о мозге, такова: чем младше ребенок, тем более значимую роль в его развитии играет движение во всем его разнообразии.
На наших занятиях мы с ребятами много и целенаправленно двигаемся, и дети особенно радуются, когда их родители участвуют в играх.:
- Чтобы проползти под стулом, а затем проникнуть через обруч по инструкции взрослого, да еще и не задеть ничего, кроме пола, надо включить в работу многие отделы мозга, и быть очень внимательным.
Ведь ребенку необходимо одновременно оценить расстояние до препятствия, сопоставить его с размером своего тела, четко скоординировать движения всех его частей. А еще надо слушать и точно выполнять инструкцию.
Так развивается зрительное восприятие, внимание, саморегуляция, крупная моторика тела. И ребятам такие занятия очень нравятся
Центр помощи незрячим детям «Перспектива» посещают дети с глубокими нарушениями зрения. Поэтому в арсенале нейропсихолога есть множество полезных упражнений доступных незрячим и очень слабовидящим ребятам.
Миф третий: якобы нейропсихолог один может заменить многих специалистов: педагога, логопеда, дефектолога.
Это большое заблуждение.
Ну а кто заменит педагога: ведь у него есть свои профессиональные задачи и секреты. Многим ребятам необходимо наблюдаться у невролога.
Представим, что у ребёнка есть проблемы с письмом.
Так, дети, обучающиеся с использованием шрифта Брайля, не всегда могут понять, как это при письме некоторые буквы «смотрят» в одну сторону, а при чтении – в другую.
В процессе диагностики у таких детей выявляется признаки несформированности зрительно-пространственных и тактильно - пространственных представлений. В этом случае лишь занятий с педагогом недостаточно.
Чтобы устранить трудности с чтением и письмом, необходимо привлечь нейропсихолога и специалиста по адаптивной культуре. Эти специалисты помогут малышу ориентироваться в пространстве своего тела (базовые навыки), а также - комнате и на листе бумаги. Все эти навыки важны для освоения чтения и письма.
Опытные и любящие детей специалисты работают в нашем Центре помощи незрячим детям «Перспектива»: тифлопедагоги и логопед, два специалиста по адаптивной физической культуре.
Мифы развенчивал нейропсихолог Центра помощи незрячим детям Брюханова Алла Владиславовна. Думаю, мне удалось немного приоткрыть дверь в нейропсихологию.
Автор: Брюханова Алла Владиславовна
Психолог, Коуч карьерный консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru