Найти в Дзене
Пенсионер

Безмятежность

На лесных полянках и по опушке леса начала зреть земляника. Из взрослых ее никто не собирал, потому что "баловство одно". А я ползу на четвереньках от ягодки к ягодке, засовывая в рот обеими руками душистую прелесть. Штанишки быстро промокают от утренней росы, комары кусают сквозь рубашку, но это ж земляника ! Прошерстив одну полянку, перебираюсь на другую, на третью. А на третьей тонкие березки на краю вдруг начинают двигаться и фыркать. Поднимаю голову и ... лоси ! Огромный лось и чуть поменьше стоят и смотрят на меня. Ощущение абсолютной беспомощности перед этими гигантами было таким ... таким, что я почувствовал журчание в штанишках. Я не мог оторвать взгляда от лесных монстров, а руки - ноги сами собой начали отползать с полянки. Как только лоси исчезли за кустами, я вскочил и бежал до тех пор, пока совсем не задохнулся. В боку больно кололо, в груди жгло огнем, глаза застилало слезами от пережитого ужаса, а вокруг ... птицы поют на разные голоса, ветерок листья молодые теребит, муравьи бегают и эти комары еще. Как будто и не было ничего. Думаете, что я дома об этой встрече рассказал ? Неа, я ж не дурачок деревенский. Им расскажи, и все. В лес дорога закроется. Но парням я, конечно, рассказал во всех красках, и даже потом сводил их на эту полянку, где мы нашли следы и какашки. Мне завидовали, аудитория слушателей расширялась, и количество лосей на полянке увеличивалось с каждым новым рассказом.

Испытывать новые рогатки мы отправились на мельницу. Мельница была в стороне от деревни, а значит никто из взрослых не заинтересуется, откуда на рогатках взялась дефицитная бельевая резинка. Пульками из алюминиевой проволоки мы сшибали одуванчики и пытались попасть по вездесущим воробьям. Внутри мельницы было пыльно и интересно. Отчаявшись руками повернуть тяжеленный жернов, мы присели передохнуть на втором этаже у стенки и услышали какое-то ворчание снаружи внизу. Рыжий выглянул в крохотное окошко и тихонько втянул голову обратно. Его губы бесшумно прошептали :-"Медведь !" На цыпочках все по очереди выглядывали, и от увиденного становилось очень знобко. Весь какой-то худой и клочковатый медведь переворачивал когтями лежащие на земле возле мельницы старые доски и слизывал дождевых червей. И ворчал негромко. Наверное черви были невкусные, или мало их было. Фиг знает. Мы шептались тихонько, но медведь, похоже, нас все-таки слышал и каждый раз поднимал морду, и принюхивался. Нам можно было, конечно, дождаться, когда он уйдет, но, как назло, всем четверым нужно было встречать коров, когда их на обед пригонят. А за разгильдяйство можно было запросто и вицей по ляжкам схлопотать. И не один раз. Столпившись у маленького окошка всей бандой громко и грозно начали кричать медведю матюки и угрожать ружьем. Но, видимо, косолапый точно знал, что ружья у нас нет, и только шевелил черным носом и моргал маленькими глазками. Что удивительно, помогла скопившаяся пыль. Когда мы по очереди начали пригоршнями сбрасывать пыль на его наглую морду, пожиратель червей несколько раз чихнул и ... недовольно ворча затрусил в сторону леса.

Как позже выяснилось, настоящая порка была еще впереди. У кузницы, где ремонтировали технику, мы нашли четыре большие шестеренки. И сразу же прям из воздуха появилась идея. Если шестеренку с пазом для шпонки туго насадить на палку, а с другого конца палки приделать из толстой проволоки ручку, как у мясорубки, то получается почти трактор. Дело закипело ! Уже к обеду мы соревновались в крутости и проходимости своих тракторов, а потом побежали на пилораму, рядом с которой располагался песчаный карьер. Ну карьер-не карьер, но большая яма точно. Из нее все брали песок для кладки и ремонта печей. От души набуксовавшись "тракторами" по стенкам карьера, мы решили в отвесной стенке выкопать "домик". Дело было за шахтерским инструментом. На эту роль отлично подошли обломки шифера, найденные у фермы. Маленькими ковыряли песок, большими - вытаскивали наружу из норы. Когда прокопали с метр и присели передохнуть, Рыжий авторитетно заявил, что "надо подпирать, а то обвалится нах...". Материал для "крепи" в изобилии валялся рядом с пилорамой. Закрепив нору, начали расширяться, чтоб места под землей хватило всем четверым с комфортом. Горбыль с пилорамы прижимали к "потолку" и подпирали метровыми обрезками по концам. Домик был почти готов, когда раздался приближающийся грохот тракторного двигателя, и песок посыпался нам на головы. Инстинкты не подвели, и мы быстрее испуганной крысы выскочили из землянки. А в землянку заскочил гусеничный трактор, Картина маслом. У заглохшего трактора торчит только кабина, и офонаревший тракторист молча блямкает губами, пытаясь нам, похожим на подземных жителей, что-то сказать. Что он хотел сказать, мы так и не узнали, потому что благоразумно удрали. Но от родителей не удерешь ! Мать, плача и причитая, лупила меня сразу двумя вицами, а потом заботливо мазала вонючей мазью вишневского красные полосы на спине и пониже. А Серегу с Рыжим вообще на неделю дома заперли.

Зависть-двигатель прогресса ! Когда сестра сказала, что играла с Нинкой в шашки, которые ей прислали из города, я сначала сбегал к Нинке, где угрюмо рассмотрел ЭТО, и не менее угрюмо понаблюдал за игрой. Та-ак ! Ла-адно !Вечером долго не мог уснуть в пологе, а утром ... Один Серега притащил ржаной муки в баню, второй уже затопил и грел воду в тазике. Мы с Рыжим насобирали по деревне газет "Сельская жизнь", и, стащив с чердака сушившуюся шкуру теленка, выбирали, где шерсть помягче. Выстригнув клочок шерсти, примотали нитками к палочке. Кисточка готова. Серега уже замешивал ржаной клейстер в тазике. Другой Серега сбегал за старыми тетрадями в клеточку. Оставив Серег склеивать газеты в несколько слоев, мы с Рыжим отправились изыскивать шашки. Старых подшипников в куче у кузницы было много, но шариковые нам не годились. С трудом, но, перелопатив всю кучу и измазавшись в ржавчине, отыскали подходящие роликовые подшипники. Отнесли их в баню и, заворачивая в мешок для безопасности, начали обухом тяжелого топора разбивать обоймы. На полке бани уже сохла стопка склеенных газет, осталось приклеить клеточки. А клеточки чернилами и кисточкой раскрашивал в предбаннике на тетрадных листах Серега, громко сопя и злобно зыркая типа, только попробуйте сказать что плохо, сами будете красить. В общем к вечеру у нас тоже были шашки, и отмытые керосином ролики выгодно отличались от городских кругляшек. Теперь пусть Нинка завидует !