Найти тему
ElandGames

Сколько заработала моя игра за 2 месяца и помогает ли реклама

Оглавление

Прошла всего неделя с момента, когда от Яндекс Игр пришли первые деньги. Мои первые 4 тысячи, заработанные абсолютно самостоятельно. Своими мозгами. :) Но с момента публикации игры прошло уже оказывается 2 месяца и думаю стоит рассказать, как дела у моего "Нового Пасьянса".

Весь прошедший месяц игру я не дорабатывал. Занимался только её продвижением, заливая понемногу денег на рекламу, чтобы игру показывали на главной странице Яндекс Игр почаще. За 5 недель накидал я так аж 3000 рублей. Стоило ли оно того?

Цифры ежедневного дохода и другие показательные метрики однозначно говорят, что продвижение с помощью рекламы полезно. Только если в начале еженедельный доход еле покрывал потраченные 600 рублей на недельную рекламу, то в последние пару недель ситуация прям таки наладилась. Вы только посмотрите на эти цифры!

Ежедневные доходы в марте

Первый столбец это доходы за день, потом идёт количество видимых показов рекламы, а в конце CPMV - доход за 1000 видимых показов рекламы
Первый столбец это доходы за день, потом идёт количество видимых показов рекламы, а в конце CPMV - доход за 1000 видимых показов рекламы

Количество видимых показов рекламы держится в районе 10000, а это смогло произойти только в результате роста количества игроков благодаря рекламе.

Но доход вырос еще и благодаря росту CPMV. Это практически как курс рубля - штука непредсказуемая. Но тенденция роста стоимости рекламы не может не радовать.

Давайте сравним с январём и февралём, но начиная не с первой недели, а со второй, т.к. в первую неделю игра находится в разделе новинки и это как халявная реклама.

Ежедневные доходы в январе и феврале

Из-за малого количества игроков показы рекламы крутились в районе 2000, а CPMV падал аж до 12. Так что местами, по сравнению с тем периодом доход вырос в 10 раз.
Из-за малого количества игроков показы рекламы крутились в районе 2000, а CPMV падал аж до 12. Так что местами, по сравнению с тем периодом доход вырос в 10 раз.

Важные показатели удержания для игры

Хороший доход от игры невозможен без хороших показателей удержания. Допустим мы привлекли в игру больше игроков с помощью рекламы, но ведь они могут зайти, не оценить наш "шедевр" и выйти. Тогда получится, что "шедевр" не такой уж и шедевр!

Важно сколько времени игроки в среднем проводят в игре. Так называемое "время играния". И в этом плане Новый Пасьянс показывает неплохие результаты!

Пики в январе это еще до выпуска игры, когда я ее тестировал прямо на платформе. А красная и зелёная линия это показатели лучших игр в жанре "Карточные" и "Казуальные".
Пики в январе это еще до выпуска игры, когда я ее тестировал прямо на платформе. А красная и зелёная линия это показатели лучших игр в жанре "Карточные" и "Казуальные".

В среднем 300 игроков каждый день в мой пасьянс наигрывают 250 часов. Количество игроков не особо большое и этот показатель нужно повышать с помощью рекламы. Без рекламы было вообще 80 игроков в день.

Ещё один важный показатель - возвращаемость игроков. Он, как и время играния, тоже на хорошем уровне. 20% игроков играют в игру снова на следующий день после первого запуска и 20% игроков заходят в игру снова неделю спустя. Это показатели на уровне игр лидеров в категориях "Карточные" и "Казуальные".

Эти показатели постоянно колеблются и улучшить их можно только улучшением самой игры
Эти показатели постоянно колеблются и улучшить их можно только улучшением самой игры

Привлекательность обложки и иконки

Довольно слабый показатель у моей игры это CTR. Этот показатель отображает то, как часто игроки кликают на иконку, либо обложку моей игры, когда видят её в каталоге Яндекс Игр. Есть чему поучится у конкурентов! :)

Каким-то образом надо завлечь потенциального игрока. Сделать картинку ярче? Создать на ней интригу? Поместить туда красивую девушку или всем известного персонажа? В общем, надо поэкспериментировать.

Аномальные скачки CTR вероятно связаны со техническими проблемами или попытками накрутки
Аномальные скачки CTR вероятно связаны со техническими проблемами или попытками накрутки

Частота показа рекламы

Доход от игры естественно зависит и от частоты показа рекламы игроку. Тут конечно же важен баланс - если заваливать игрока рекламой, то он от нее быстро устанет и больше играть в нашу игру не будет.

Стики-баннер (sticky) висит на экране постоянно и поэтому количество показов рекламы в нём зависит только от среднего времени играния на игрока.

Показ рекламы за вознаграждение (rewarded) зависит целиком и полностью от нашей задумки. Насколько это вознаграждение игроку будет необходимо, полезно и аккуратно предложено. В моём пасьянсе я ничего лучше не придумал, чем то, что без дополнительных пачек карт до конца разложить пасьянс практически невозможно, так что просмотр этой рекламы игроку прям таки необходим. Но необходимость эта появляется спустя 10-20 минут игры, так что она несильно напрягает.

Казуальные игры видимо предлагают больше заманчивых вариантов вознаграждений за рекламу
Казуальные игры видимо предлагают больше заманчивых вариантов вознаграждений за рекламу

Третий вид рекламы - полноэкранный (interstitial) будет показываться игроку так часто, как мы это захотим. Яндекс рекомендует показывать его каждые 1-2 минуты. Но мне как игроку кажется это слишком часто и будет напрягать. Поэтому я сделал показ каждые 5 минут. Это практически незаметно по сравнению с другими играми.

Другие карточные игры показывают такую рекламу явно чаще, хотя у них и время играния может быть больше.
Другие карточные игры показывают такую рекламу явно чаще, хотя у них и время играния может быть больше.

Улучшить этот показатель, а соответственно и доход от игры можно уменьшив интервал показа, но так чтобы игроков это не начало раздражать и они не начали бросать игру. Можно попробовать показывать каждые 4 минуты.

Рейтинг игры как показатель качества

Благодаря увеличению количества игроков рейтинг тоже подрос. Он наконец-то вышел в "зелёную зону" и её обложка теперь выглядит более привлекательно и презентабельно!

Играют по-прежнему в основном с телефонов и из России, Беларуси и Казахстана
Играют по-прежнему в основном с телефонов и из России, Беларуси и Казахстана

Сколько моя игра заработала на Яндекс Играх за 2 месяца

Самый интригующий вопрос: сколько же в итоге игра заработала? С 19 января по 20 марта включительно игра заработала 9107 рублей.

Средний CPMV за всё время довольно низкий. Где те трехзначные показатели CPMV, что показывают другие разработчики, ума не приложу. Надеюсь, что проблемы с дешёвой рекламой временные.
Средний CPMV за всё время довольно низкий. Где те трехзначные показатели CPMV, что показывают другие разработчики, ума не приложу. Надеюсь, что проблемы с дешёвой рекламой временные.

Причём за первые 40 дней (январь-февраль) игра заработала 3986 рублей, а за последующие 20 дней заработала уже 5121 рубль. Реклама и рост CPMV увеличили доход больше чем в 2 раза. Причём реклама была запущена еще в последние 2 недели февраля. Так что 1200 расходов в первом случае и 1800 во втором. Как ни крути, а выходим в плюс!

Вот такой мой первый в жизни пассивный заработок - весь последний месяц я ничего не делал для игры кроме закупки рекламы в пару кликов. Пока доход конечно небольшой и надо бы заняться улучшением игры, улучшением CTR обложек и иконок, а также продолжать её продвижение - глядишь выйдем на 10000 чистого дохода в месяц. Да и пора бы уже сделать вторую игру, чтобы посмотреть как ситуация будет выглядеть без маркировки 18+.

В общем, продолжаем работать и достигать поставленных целей:

  • Монетизация на Дзене достигнута! ✅
  • 1000 подписчиков не за горами
  • Записывать песню начну завтра
  • Игру про выживание для Яндекс Игр делаю параллельно со статьями
  • К 50к пассивного дохода медленно, но верно движемся!

Цели, кстати, были поставлены вот в этой статье

Цели в жизни: зачем они нужны и как их достигать. Мои цели.
Сергей Эланд11 марта 2024

Буду держать вас в курсе, как что продвигается :)

А вот тут рассказываю про свой пасьянс: