Татьяна сидела перед окном в спальне, глаза ее полны слез. Вадим не приехал ночевать, и телефон его молчал. Вскакивала при каждом освещении окон фарами машины, но нет, машина останавливалась не на парковочном месте Вадима. Всматривалась в каждый силуэт мужчины, потом обессиленно опять клала свою голову на подоконник. Сердце сжималось от неизвестности. Что с ее мужем? Попал в аварию? Погиб? Или опять схватило сердце, а по близости не было никого, кто бы мог вызвать неотложку?
За ночь женщина не сомкнула глаз. А как идти на работу? Пришлось позвонить начальнику и сказаться больной. Свекрови звонить, не хочется расстраивать еще и ее, возраст уже такой, что это сообщение ее может убить. Нуда ее мучает, надо собраться и куда-то идти, а куда? На месте не сидится. Все-таки досидела до девяти часов, а потом начала обзванивать больницы. Ответ везде был один и тот же: такого больного не поступало.
Проштудировала интернет на предмет автомобильных аварий, произошедших в городе за эти сутки. Морг… Ей страшно набирать номер этого заведения, уже сейчас по телу бежал холод. Такого она не вынесет, если узнает, что ее любимый муж, с которым четверть века в браке, мертв. Ей в пору тогда самой ложиться рядом. Она же без Вадима и шага не могла ступить.
Взять хотя бы ту же уборку. Муж пылесосит, она вытирает пыль, а паутина только за Вадимом, Таня с детства боится пауков. А уж кухня… только мужу принадлежит пальмовая ветвь первенства, она у него всегда на подхвате. Утром редко вставала первой, и то это было тогда, когда их двойняшки были маленькими.
За все эти годы муж ни разу не сказал ей плохого слова, о ссорах и речи совсем нет. Она просто купалась в его любви, только и слышала: моя Танулечка.
Часто вдвоем, сидя на диване, вспоминали время их встречи. Казалось, сама судьба свела их в кафе за одним столиком. Татьяна села первой на одно освободившееся место. Пока ждала заказ, напротив освободилось еще одно место, к которому подошел парень, не спрашивая, свободно ли оно, сразу плюхнулся на него.
И взгляды их встретились. Несколько минут они молчали, как будто глаза были прикованы к лицам друг друга. Лишь только официантка смогла нарушить их оцепеневшее состояние, они как будто отошли от гипноза и вернулись в реальную жизнь.
Пока ели, не проронили ни слова. Татьяна постоянно чувствовала на себе взгляд парня, но сама боялась ответить тем же, потому что ее сердце поразили стрелы амура. Она знала о любви с первого взгляда, но никогда не верила в это. Понравиться можно, но чтоб вот так, когда истома пробежала по всему телу… Это не сказка.
Она не успела выйти, как ее догнал парень и предложил проводить.
- Да мне тут пару шагов до конторы, не стоит. – Страх одолевал, а вдруг увидит Сергей, с которым девушка встречалась, между ними уже велись разговоры о свадьбе. Как она будет оправдываться: случайный прохожий? Им было по пути? Она же не собственность еще Сергея. Таня и не слышала, что ей говорил Вадим, потому что в голове составлялась речь оправдания на всякий случай.
- Простите, но вы меня заколдовали, с этой минуты я ваш верный паж. Приказывайте все, что хотите. Любое ваше желание будет исполнено. – Так и хотелось сказать, чтоб парень отстал от нее, потому что она не свободная, но язык не поворачивался. Таня только закатила глаза, изобразив на лице какую-то досаду.
- Ничего, я терпеливый, подожду до вечера, если вы заняты сейчас. Но вечером мы обязательно должны встретиться. Я буду ждать вас на этом месте в семь вечера. – и назвал свое имя. Ей бы назвать свое, но Таня промолчала, только улыбнулась, как будто чувствовала, что за ней следят чьи-то глаза.
Предчувствие девушку не подвело. Не успела подойти к двери здания, как ей путь преградил Сергей.
- Я хочу спросить, Тань, что ты делаешь? Ты зачем встречаешься с другим парнем? Ты меня в какое положение ставишь?
- Сереж, ты о чем? – и начала излагать все, что было в голове.
- Ты хотела меня побольнее задеть что ли? А? И почему обедала без меня?
- Потому что твой телефон был занят, и я не смогла до тебя дозвониться.
- Ты хочешь жизнь мне испортить? Мы же почти договорились. В выходные я хотел пригласить тебя к родителям. – Татьяна была в ярости. Сергей еще не муж, а уже устраивает допрос. Нет, с таким человеком ей не по пути. Где ее глаза были раньше? Мысленно сравнила двух парней. Сережка явно не дотягивает до Вадима. И ростом ниже, и телосложение, как у гриба-боровика, да и одежда всегда мятая, Таня списывала на то, что ее парень постоянно за рулем.
- Сереж, по-моему, мы с тобой заигрались, придумали то, чего между нами не было. Нет, прости, но никуда я с тобой больше не пойду.
- Это все он? – и головой показал в ту сторону, куда ушел Вадим. Таня видела, как исказилось лицо Сергея, пальцы сжались в кулаки. Если бы сейчас на ее месте был мужчина, он бы точно схлопотал по физиономии. Татьяна поняла, что этому человеку бесполезно что-то объяснять, и она скрылась за дверью. В окно видела, что Сергей нервно топтался на месте, потом сел в машину, и она резко рванула с места. В тот момент девушка не переживала, что что-то может произойти с Сережей. Он теперь ей был до лампочки, все мысли были только о Вадиме.
Еще с месяц осаждал ее бывший парень. Она никогда не думала, что Вадим умеет серьезно говорить. Что он сказал Сергею, ей неизвестно, потому что муж до сих пор ей говорил, что они просто пообщались по-мужски.
Период их встреч был похож на круиз на теплоходе. Они только вдвоем, никого вокруг не замечали, словно высадились на необитаемом острове. И светила им та звезда, которая привела их в ЗАГС. Вроде и встречались всего три месяца, а было такое впечатление, что они знали друг друга всю жизнь. Танина мать пыталась остановить дочь от необдуманного шага, но дочь ее слушать не хотела.
До сегодняшнего дня жила убеждением, что правильно сделала свой выбор. И мать приняла Вадима, как собственного сына. Ну полная идиллия, по - другому ее жизнь нельзя назвать.
Когда родились их двойняшки, Вадим купил две дорогие кроватки, вещи для новорожденных. Из роддома встречал с шариками и цветами. Он на радостях даже ящик шампанского купил, отвез в роддом и подарил. Когда был дома, от малышей не отходил, Татьяне постоянно твердил, чтоб она отдыхала. Понимал, что ей тяжело приходилось с двойняшками.
И школа была на нем, уроки, родительские собрания, и первые конфликты между одноклассниками. И в вузы устраивал детей. Антон пошел по технической части, а Анютка поступила в педагогический. Дочери купили квартиру, а сыну нет. Вадим придерживается того мнения, что мужчина в жизни всего должен добиваться сам, только тогда он может считать себя состоявшимся.
- Пусть Антон строит дом, сажает дерево, рожает сына, - первое время Татьяна с мужем не соглашалась. Дочка же тоже может выйти замуж за состоятельного мужчину… Но Анютка вышла замуж после окончания учебы, скоро должна родиться внучка. А Антон все копит на квартиру, живет с девушкой на съемной. Вадим не бросил сына, оплачивает ему жилье.
Все эти годы жила, как за каменной стеной. И что ей сейчас делать? Не с кем посоветоваться. Да они с Вадимом никогда не выносили сор из избы.
А Вадим попал в такой переплет, из которого не знает, как выбраться. Как ему объяснить жене, почему он оказался в Ильинском?
Полгода назад к ним в отдел пришла молодая сотрудница. Вся мужская половина коллектива не могли отвести от нее глаз. Что лицо, что фигура – сводили мужчин с ума. Вадим тоже обратил на нее внимание. Не заметил сам, как влюбился, но с женой по-прежнему был заботливым и внимательным, поэтому Татьяна ничего не заподозрила.
Вика оказалась девушкой напористой. Она первая подошла к мужчине и попросила ее отвезти к родителям на выходные. Не мог он отказать такой красавице. Жене же объяснил, что случилась поломка с машиной, пришлось гнать в автосервис. Татьяна предложила мужу купить новую.
- Вадя, твоя кия уже отслужила свой срок. Теперь не она будет работать на тебя, а ты на нее. Люди каждые три года меняют машины, - Вадим же ответил, что нужно подождать, пока он сыну не поможет с квартирой. Резкий аргумент, тут ничего не скажешь. Татьяна смирилась с тем, что машина требует постоянного ремонта. А это был повод проводить время с любовницей.
В очередной раз он повез Викторию к родителям. Как и положено, они встретили Вадима с распростертыми рукам и, усадили за стол, налили чарочку. Он стал оказываться, все-таки за рулем.
- Ничего страшного, с одной ничего не будет, а то как-то не по- русски получится. – Иван Григорьевич уговаривал будущего зятя, они с женой уже считали его таковым. – А чего ж опять не заночуешь?
- Извините, дела не дают отдыхать, - но стопочку пропустил, неудобно было отказывать радушным хозяевам. Да и ночью трасса пустынная, дэпээсники тоже люди, хочется и им поспать. Остаток вечера провел с Викой. Ближе к полуночи засобирался домой, но любовница его уговорила остаться. В ее жарких объятиях и заснул, еще сказались усталость и выпитое спиртное.
Проснулся среди ночи, вскочил, как ошпаренный, натянул одежду и выбежал из дома. Что он скажет Татьяне? Машину даже не прогревал, на всех парусах помчался в город. Он только миновал крутой поворот, прямо перед глазами дорогу переходил пьяный мужчина. О боже, что он натворил?
Оттащил тело подальше в кусты, даже не поинтересовавшись, жив ли он. Бампер бы помят и весь в крови. Проехав километров пять, свернул на проселочную дорогу, снял номера с КИИ и бросил ее около небольшого лесочка. Эх, могут узнать по номеру мотора, но его не удалишь. Остается надеяться, что тот мужик жив.
Вот так сначала пешком, а когда стало светать, поймал попутку, добрался Вадим до города. Он был не в таком состоянии, чтоб показаться жене на глаза. В это время Татьяна продолжала сидеть у окна, а ее муж сидел за столиком в придорожном кафе и опрокидывал одну стопку за другой, пытаясь заглушить совесть, которая не давала ему покоя.
Сотрудники кафе вызвали ему такси, когда поняли, что посетитель не в состоянии добраться до дома сам. Вадим назвал адрес.
Вот уж чего никогда не ожидала Татьяна от своего мужа… Вадим буквально вывалился из машины. Еле поднялся на ноги. Если бы не соседка, которая подставила ему свое плечо, до квартиры не добрался. Никаких расспросов не было, только радость на душе. Муж живой и слава богу. Она раздела его, помогла дойти до кровати, только и слышала: «Танулечка, прости, больше никогда такое не повторится».
Она знает, что Вадим никогда не злоупотреблял спиртным. По праздникам и то не больше трех стопок. Что же с ним такое могло случиться, что он так нахлебался? Но это все потом. Главное, Вадим дома, и сердце ее успокоилось.
Проснулся мужчина только к вечеру и стал жене рассказывать сказку.
- Тань, не хотел же еще ехать, так Женьке срочно надо было отвезти теще продукты в Ильинское. Но как отказать? Столько лет работаем вместе. На обратном пути не заметил крутой поворот и врезался в дерево, машина всмятку. Я не переживаю, теперь точно купим новую.
- По тебе не видно, что ты попал в аварию. – Татьяна пристально смотрела на мужа.
- Вовремя сгруппировался, одни ушибы от удара, плечом вот не могу пошевелить.
- Родненький, так надо скорую вызвать, а вдруг ты выбил плечо, или косточка какая сломалась.
- Нет, какая скорая, сразу начнется допрос, где, что случилось, медики же обязательно должны сообщить в полицию, А с ними только свяжись. Не переживай, заживет, как на собаке. Ты сама-то полежи, поди, всю ночь не сомкнула глаз.
- А ты как думаешь? Разве я усну, когда тебя нет дома. Я уже собиралась Антону звонить, чтоб он кинулся на поиски.
- Только детям об этом ни слова. Договорились? Это первый и последний раз. Дорогая, мне так стыдно перед тобой, но прости меня.
- Родненький, мне не за что тебя прощать. И на старуху бывает проруха. Я тебе верю, что такое никогда не повторится.
Эту ночь Вадим практически не спал. Только задремлет, как перед глазами мужчина, который просит о помощи. Он вскакивал в поту с постели. Татьяна не понимала, что происходит с мужем. Поднималась вместе с ним, успокаивала, давала снотворное.
Все воскресенье Вадим не выходил из спальни, его грызла совесть, что он оставил человека. Вдруг он еще живой был, а он не оказал никакой помощи.
В понедельник на работу пришел совсем отрешенный. Вика забила тревогу.
- Вадим, ты заболел? Простыл? – он только отмахивался, хотел шепнуть, что его похождения известны жене, но передумал, уже и так заврался.
Через неделю Виктория пришла с новостью и во все услышанье заявила, что какой-то подонок ночью сбил на машине Петровича, местного алкаша.
- Представляете, убрал с дороги и бросил его в кустах. Спасибо тетке Наталье, она в тот день пошла за грибами и наткнулась на Петровича. Вызвала скорую. Дедулю отвезли в больницу. Вот уж правду говорят, что пьяных бог бережет. Старик отделался сотрясением мозга, многочисленными ушибами. Ни одного перелома.
В кабинете начался галдеж, все проклинали того водителя и почти желали ему такого же. А Вика продолжала:
- Это еще не все, этот водила и машину бросил на повороте в Сосновку, иномарку. Местный умелец теперь на ней рассекает.
- Ну чужой машине? Ее же уже полиция должна разыскивать.
- Да, говорят, он дальше своего поселка никуда не ездит. Еще хвалится, что сын у него имеет свой автосервис, перебьет ему номера, перекрасит, никто не подкопается.
- Ну а Петрович оклемался? – не унимался самый любопытный Дмитрий.
- Говорят, на следующей неделе будет уже дома. Забыла, своей бабке пообещал, что больше в рот не возьмет спиртного. Та уже и богу молится и тому водиле.
Один Вадим сидел безучастным. Его вроде чуть отпустило, что сбитый им человек жив. Но ему все равно было так больно, что хотелось выть. Но надо было думать, как жить дальше.
Коллегам Вадим наврал, что его машина в ремонте, вот и приходится на работу добираться общественным транспортом. Виктории доходчиво объяснил, что женат, и жену оставлять не собирается, потому что Таня без него пропадет. Осталось только купить новую машину и жить с тяжелым грузом на душе.