Найти тему
Путешествия со смыслом

БАМ - Легендарная стройка СССР. Проехались вдоль нее на старом Москвиче по пути в Арктику

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Начинается она в Тайшете Иркутской области, а заканчивается в Советской Гавани Хабаровского края на берегу Японского моря, откуда грузы направляются по всему миру. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003.

Москвич в Арктике
Москвич в Арктике

БАМ грандиозен и по расстоянию — это 4300 километров в местности преимущественно необитаемой и непроходимой до сих пор.

Железная дорога проходит среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на огромнейших пространствах Сибири.

-2

И по стоимости БАМ грандиозен, потому что он стал самым дорогим проектом в истории советского государства. И по многонациональному составу строителей, съехавшихся со всей страны, что отразилось даже в архитектуре вокзалов.

-3

Вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. Частично эта дорога реконструирована и асфальтирована, но бОльшую часть представляет из себя необслуживаемый зимник, где можно проехать только в холодное время года.

-4

На БАМ мы свернули в Тайшете.

-5

Он возник в конце 19 века в связи со строительством Транссибирской магистрали как небольшой пристанционный посёлок.

-6

Определение в советское время Тайшета как отправной точки Байкало-амурской магистрали и связанный с этим рост численности населения дало возможность ему стать городом районного значения. И это единственная станция в России через которую проходит и Транссиб, и БАМ.

-7

При въезде в город у нас сразу же на ходу заглох автомобиль. Искру проверили, покачали бензонасос. Попробовали завести — получилось. Мистика какая-то.

-8

Потом на заправке Саша не смог закрыть дверь из-за ручки, которую прошлые хозяева как-то приколхозили и она теперь просто отвалилась. Пришлось снимать и перекручивать заново.

-9

Здесь же обнаружили течь охлаждающей жидкости из радиатора. Поломка могла стать критической, так как скоро планировался выход на зимник в Якутию, поэтому нашли сервис, где его сняли.

-10

Запаяли и поставили обратно.

-11

Дальше по пути Братск. На льду Ikon Nordman 8 держит прекрасно

-12

Он был основан казаками как острог в 1631 году. Он на 30 лет старше Иркутска – центра Восточной Сибири. Это было первое поселение русских на реке Ангара. Как и многие другие остроги, Братская крепость имела значение опорного пункта на огромной территории.

-13

Современный Братск возник в связи со строительством Братской гидроэлектростанции. Решение о строительстве ГЭС на реке Ангаре было принято в сентябре 54 года. Строительство, объявленное ударной комсомольской стройкой, на которой работали в общей сложности около миллиона человек, продолжалось 13 лет — до 1967.

-14

Братская ГЭС находится в эксплуатации вот уже почти 60 лет. За это время она показала себя настоящим рекордсменом.

-15

По среднегодовой выработке электроэнергии она сохраняет лидирующую позицию не только в России, но и в Европе."

-16

Едем в Усть-Кут.

-17

Он тоже был основан как сибирский острог. Его военное значение снизилось во второй половине 17 века; однако поселение приобретало все большее значение как речной порт, становясь одним из главных отправных пунктов для торговли вдоль реки Лена.

-18

В советское время Усть-Кут стал базой, отправной точкой прокладки Байкало-Амурской магистрали. И здесь находится единственный порт на Лене, где производится перевалка грузов с железной дороги на речные суда, поэтому он играет ключевую роль в северном завозе.

-19

Здесь мы отдохнули и переночевали у старого друга в хорошей гостинице — "Домашний очаг", ведь дальше выход на длинный и непростой зимник в Якутию.

-20

Ну и традиционно серия об этом путешествии: