Найти тему

Сводка транспортных событий Москвы к утру 22 марта 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.1: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru

Дорогие читатели!

Сегодня 22 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы.

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере:

  1. Московское метро расширяется: подробности о новых станциях "ЗИЛ" и "Достоевская"
  2. Хроники 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
  3. Благоустройство возле Шелепихи: трансформация городского пространства
  4. Станция "Беговая" D1/D4: труд и профессионализм строителей для вашего комфорта
  5. Эффективная вентиляция: грядёт ремонт 48 венткиосков метрополитена в Москве
  6. 🚇 Камеры съездов за станцией «Новаторская» 🏡Троицкой линии
  7. Цифровая революция в транспорте: пополнение карты "Тройка" в Москве через мобильное приложение
  8. Хроники 🚊 станции «Печатники» МЦД-2

Итак, приступим!

1. Московское метро расширяется: подробности о новых станциях "ЗИЛ" и "Достоевская"

Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами впечатлениями о двух новых станциях метро, которые скоро откроются в столице.

Строительство станции "ЗИЛ" Троицкой линии

Начнем с Троицкой линии метро, которая пополнится конечной станцией "ЗИЛ", расположенной рядом с пересечением проспекта Лихачева и улицы Лисицкого. Строительство данной станции стартовало в конце 2021 года, и на текущий момент готовность объекта превышает 50%. "ЗИЛ" станет пересадочной станцией, позволяющей совершать пересадку на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК) и будущей Бирюлевской линии метро.

Станция строится с акцентом на максимальный комфорт для пассажиров. Здесь будут установлены современные турникеты с возможностью оплаты банковской картой и биометрией, автоматы по продаже билетов, а также создана понятная навигационная система в едином стиле. Вестибюль обеспечит выход к улице Лисицкого, проспекту Лихачева, спортивно-развлекательному кварталу "Парк легенд", жилым комплексам, остановкам городского транспорта и парку "Тюфелева роща".

📷 1.2: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.2: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.3: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.3: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.4: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.4: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.5: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.5: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.6: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru
📷 1.6: Станция "ЗИЛ" Троицкой линии | mos.ru

Открытие станции "ЗИЛ" значительно улучшит транспортную доступность для 105 тысяч жителей Даниловского района. Сейчас рядом со строящейся станцией проживают около 30 тысяч человек, но к 2030 году данное число превысит 50 тысяч. Кроме того, новая станция будет востребована многочисленными посетителями спорткомплекса "ЦСКА Арена", центра водных видов спорта, технопарка "ЗИЛ", торгово-развлекательного центра "Ривьера" и других крупных городских объектов.

После открытия станции пассажиропоток на данном вокзале, объединяющем метро и МЦК, ожидается на уровне 21,4 тысячи человек в сутки. Со временем он будет расти по мере заселения новостроек и появления дополнительных рабочих мест в округе.

Строительство станции "Достоевская" (проектн. "Суворовская") Кольцевой линии

Теперь перейдем к Кольцевой линии метро, где строится станция "Достоевская". Данная станция расположена между "Новослободской" и "Проспектом Мира" вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Ранее станция носила проектное название "Суворовская".

Открытие "Достоевской" существенно улучшит транспортную доступность северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, предоставив пассажирам множество новых маршрутных возможностей. Также станция частично разгрузит перегруженные перегоны и пересадочные узлы внутри Кольцевой линии.

📷 1.7: Подходные выработки станции "Достоевская" Кольцевой линии | Стройкомплекс Москвы
📷 1.7: Подходные выработки станции "Достоевская" Кольцевой линии | Стройкомплекс Москвы

Благодаря "Достоевской" улучшится транспортная доступность таких крупных объектов, как спорткомплекс "Олимпийский", Центральный дом Российской армии, Театр Российской армии, театры "Уголок дедушки Дурова" и "Русская песня" Надежды Бабкиной.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с вводом данной станции свыше 200 тысяч жителей районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща смогут выбирать новые удобные маршруты для поездок.

В завершение хотим отметить, что благодаря грамотному планированию и активному строительству сети метрополитена, транспортная ситуация в Москве постоянно улучшается. Новые станции, вроде "ЗИЛа" и "Достоевской", сделают передвижение по городу более комфортным и быстрым для множества москвичей. Транспортное развитие – залог процветания любого современного мегаполиса.

2. Хроники 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Во-вторых, представляем вам ход текущих работ по отделке северного вестибюля 🚇 «Физтех» 🔟Люблинско-Дмитровской линии, и по благоустройству окружающей территории между северным и южным (уже действующим) вестибюлями.

📷 2.1-2.3: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.

📷 2.4-2.8: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.

📷 2.1: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.1: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.2: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.2: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.3: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.3: Продолжаются активные работы по отделке фасада второго (северного) вестибюля станции. На торце смонтирована бо́льшая часть панелей.
📷 2.4: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.4: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.5: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.5: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.6: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.6: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.7: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.7: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.8: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.
📷 2.8: На территории между северным и южным вестибюлями ведутся работы по благоустройству, идёт укладка плитки.

3. Благоустройство возле Шелепихи: трансформация городского пространства

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами интересными новостями и рассказать о недавно завершенных работах по благоустройству территории и реконструкции улично-дорожной сети вблизи городского вокзала Шелепиха в Москве.

📷 3.1: Работы по благоустройству | (с) Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 3.1: Работы по благоустройству | (с) Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Данный проект имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры столицы. Специалисты провели масштабные работы по переустройству инженерных коммуникаций, реконструкции путепровода и благоустройству прилегающей территории. Как сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, темпы строительства на объекте значительно увеличились благодаря применению оптимальных технологий и использованию высококачественных материалов.

В ходе реализации текущего этапа был проведен полный комплекс строительно-монтажных работ. Специалисты реконструировали улично-дорожную сеть протяженностью 170 метров и существующий железнодорожный путепровод через Шмитовский проезд длиной 54,3 метра. Также была выполнена перекладка инженерных коммуникаций: дождевой канализации протяженностью 295,5 метров и уличного освещения протяженностью 220 метров. Кроме того, было проведено масштабное благоустройство территории площадью 12,3 тысячи квадратных метров.

Выполненные работы имеют огромное значение для улучшения транспортной доступности и создания комфортной городской среды. По словам Рафика Загрутдинова, объект полностью готов к вводу в эксплуатацию, получено необходимое разрешение, и в ближайшее время он будет передан на баланс соответствующим службам.

Хотим отметить, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из приоритетных направлений работы Правительства Москвы под руководством мэра Сергея Собянина. На сегодняшний день на Московских центральных диаметрах и Московском центральном кольце находится более 80 городских вокзалов, обеспечивающих удобную транспортную доступность для жителей и гостей столицы.

Мы искренне рады, что наш город постоянно развивается и становится более комфортным для проживания. Уверены, что реализация данного и других подобных проектов внесет значительный вклад в улучшение качества жизни москвичей. Мы будем и дальше следить за ходом работ и информировать вас о новостях в сфере развития транспортной и городской инфраструктуры.

4. Станция "Беговая" D1/D4: труд и профессионализм строителей для вашего комфорта

В четвертой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами впечатлениями наших коллег о строительстве новой железнодорожной станции "Беговая", которая станет общей для двух Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-4).

📷 4.1:
📷 4.1:

На стройплощадке ведутся масштабные работы. Специалисты выполняют гидроизоляцию и грунтовку ригелей, бетонируют сваи, производят бурение свай, осуществляют монтаж и укрупненную сборку навеса платформы. Эти важные мероприятия обеспечат надежность и долговечность конструкций.

Кроме того, ведутся работы по установке закладных деталей и анкерных болтов, монтажу опалубки стоек, гидроизоляции фундамента, армированию, устройству гидроизоляции ригелей, бетонированию стоек и ригелей. Также идет разработка грунта для подбетонки и устройства щебеночного основания с послойным уплотнением виброплитой, бетонирование, монтаж опалубки и армирования, устройство деформационного шва.

Одновременно с этим осуществляется устройство щебеночного основания, монтаж опалубки и армирование подбетонки, укрупненная сборка, протяжка болтов под динамометрический ключ, демонтаж опалубки стоек и щитов, обратная засыпка песком и извлечение трубы.

На строительной площадке задействован мощный кран грузоподъемностью 220 тонн, который перемещается к местам производства работ. Он используется для подачи колонн на островную платформу, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Впечатляет!

Помимо этого, ведется обратная засыпка песком с послойным уплотнением виброплитой, демонтаж опалубки стен, монтаж колонн навеса, установка анкеров, сборка крана грузоподъемностью 500 тонн и заготовка арматуры.

📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:

Возведение такого масштабного транспортного объекта требует слаженной работы многих специалистов и применения современных технологий. Мы видим, как строители прикладывают максимум усилий, чтобы данная станция была удобной и безопасной для пассажиров.

Мы с нетерпением ждём открытия новой станции "Беговая" и будем рады поделиться с вами личными впечатлениями от ее посещения. Следите за новостями нашего информационного сообщества "РМТМ"!

5. Эффективная вентиляция: грядёт ремонт 48 венткиосков метрополитена в Москве

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о развитии инфраструктуры метро в Москве.

Как вы знаете, Московский метрополитен является одним из самых важных и загруженных систем общественного транспорта в нашей столице. Для поддержания комфортного климата на станциях и в тоннелях необходима эффективная вентиляционная система. И в этом году запланирован капитальный ремонт сразу 48 вентиляционных киосков, расположенных в девяти округах Москвы.

📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
📷 5.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Вентиляционные киоски представляют собой отдельно стоящие или встроенные сооружения на поверхности земли, обеспечивающие двухстороннее движение воздуха и предотвращающие попадание листьев и мусора в вентиляционную систему метрополитена.

Согласно проектам, в рамках капитального ремонта будет проведено обновление фасадов этих сооружений, замена гидроизоляции, кровельного покрытия, устройство новой отмостки, а также внутренняя отделка помещений и установка новых дверей. Эти работы позволят поддерживать надежность и эффективность вентиляционной системы метрополитена.

Отрадно, что данный вопрос находится под пристальным вниманием руководства города. Председатель Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертизы) Иван Щербаков сообщил, что с начала года уже выдано 48 положительных заключений на проведение капитального ремонта вентиляционных киосков.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что в прошлом году была завершена модернизация вентиляционных шахт в метрополитене, что позволило увеличить воздухообмен на станциях до 30 процентов. Теперь в метро поступает больше свежего воздуха, что делает поездки более приятными и комфортными. Ремонт венткиосков также направлен на улучшение инфраструктуры по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.

По словам Ивана Щербакова, в центре Москвы будут отремонтированы 15 вентиляционных киосков, на юге - 9, на севере - 7. На востоке, юго-западе и юго-востоке столицы обновят по 4 сооружения. Кроме того, согласованы три проекта ремонта венткиосков на северо-востоке, по одному - на западе и северо-западе города.

Хотим отметить, что с 2021 года уже отремонтировано около 80 вентиляционных киосков метрополитена. Текущие работы являются продолжением масштабной программы по модернизации и улучшению инфраструктуры Московского метрополитена, одной из крупнейших и наиболее загруженных систем в мире.

Мы лично очень рады видеть, как наш город уделяет пристальное внимание развитию и совершенствованию транспортной системы. Благодаря таким масштабным проектам поездки на метро становятся все более комфортными и приятными для жителей и гостей столицы. Искренне надеемся, что эти позитивные изменения продолжатся, и мы будем наблюдать дальнейшее улучшение инфраструктуры Московского метрополитена.

6. 🚇 Камеры съездов за станцией «Новаторская»
🏡Троицкой линии

В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим на 🚇 камеры съездов за станцией «Новаторская» 🏡Троицкой линии

📷 6.1: Перекрёстный съезд, вид в сторону платформы. Слева — второй путь, по которому будут следовать поезда от «Новаторской» к «Вавиловской». Правый тоннель будет использоваться для выхода составов из оборотного тупика на первый путь.

📷 6.2: Граница участка, обделанного металлоизолом, и монолитного участка. Напомним, что секция тупиков под улицей Академика Пилюгина была возведена закрытым способ под защитой экрана из труб.

📷 6.3: Оборотный тупик между первым и вторым путями.

📷 6.4: Тележки для перевозки бухт кабеля по путям.

📷 6.5: Движемся дальше. Слева – второй путь, справа ещё один тупик. Со стороны, противоположной тупику, этот путь ведёт на служебную соединительную ветку с БКЛ.

📷 6.6: Вид в обратную сторону, в сторону платформы. Левее стены – соединительная ветвь, правее – перекрёстный съезд.

📷 6.7: Служебная соединительная ветка с БКЛ.

📷 6.8: Тупик крупным планом.

📷 6.1: Перекрёстный съезд, вид в сторону платформы. Слева — второй путь, по которому будут следовать поезда от «Новаторской» к «Вавиловской». Правый тоннель будет использоваться для выхода составов из оборотного тупика на первый путь.
📷 6.1: Перекрёстный съезд, вид в сторону платформы. Слева — второй путь, по которому будут следовать поезда от «Новаторской» к «Вавиловской». Правый тоннель будет использоваться для выхода составов из оборотного тупика на первый путь.
📷 6.2: Граница участка, обделанного металлоизолом, и монолитного участка. Напомним, что секция тупиков под улицей Академика Пилюгина была возведена закрытым способ под защитой экрана из труб.
📷 6.2: Граница участка, обделанного металлоизолом, и монолитного участка. Напомним, что секция тупиков под улицей Академика Пилюгина была возведена закрытым способ под защитой экрана из труб.
📷 6.3: Оборотный тупик между первым и вторым путями.
📷 6.3: Оборотный тупик между первым и вторым путями.
📷 6.4: Тележки для перевозки бухт кабеля по путям.
📷 6.4: Тележки для перевозки бухт кабеля по путям.
📷 6.5: Движемся дальше. Слева – второй путь, справа ещё один тупик. Со стороны, противоположной тупику, этот путь ведёт на служебную соединительную ветку с БКЛ.
📷 6.5: Движемся дальше. Слева – второй путь, справа ещё один тупик. Со стороны, противоположной тупику, этот путь ведёт на служебную соединительную ветку с БКЛ.
📷 6.6: Вид в обратную сторону, в сторону платформы. Левее стены – соединительная ветвь, правее – перекрёстный съезд.
📷 6.6: Вид в обратную сторону, в сторону платформы. Левее стены – соединительная ветвь, правее – перекрёстный съезд.
📷 6.7: Служебная соединительная ветка с БКЛ.
📷 6.7: Служебная соединительная ветка с БКЛ.
📷 6.8: Тупик крупным планом.
📷 6.8: Тупик крупным планом.

7. Цифровая революция в транспорте: пополнение карты "Тройка" в Москве через мобильное приложение

В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы преложим вам театральную пьесу из транспортной сферы нашей столицы – Москвы. Представьте, что вы идете по живописным улочкам города и наблюдаете за размеренной жизнью вокруг себя. Витрины магазинов манят яркими вывесками, а на тротуарах снуют прохожие, спеша по своим делам. И вот, вы замечаете остановку общественного транспорта, где множество людей стоят в ожидании автобуса или троллейбуса.

В этот момент вы вспоминаете, что всего каких-то шесть лет назад, в 2018 году, столичные власти при активном участии мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и его заместителя по вопросам транспорта Максима Ликсутова запустили новый удобный сервис – пополнение транспортной карты "Тройка" через мобильное приложение "Московский транспорт".

Нововведение оказалось чрезвычайно востребованным среди жителей и гостей города. За все годы существования сервиса, с момента его основания, пассажиры пополнили свои "Тройки" через приложение более шести миллионов раз! Вдумайтесь в эту впечатляющую цифру: шесть миллионов транзакций, позволивших людям быстро и легко пополнять баланс своих транспортных карт, не выходя из дома или офиса.

📷 7.1: Транспортная карта "Тройка" | (c) Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва
📷 7.1: Транспортная карта "Тройка" | (c) Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Удаленное пополнение "Тройки" стало поистине революционным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Теперь нет необходимости стоять в очередях у терминалов или искать ближайший киоск по продаже билетов. Достаточно открыть приложение "Московский транспорт" на своем смартфоне, ввести необходимую сумму и – вуаля! – ваша "Тройка" пополнена и готова к использованию.

Но это еще не все преимущества данного сервиса. Помимо удобства, он также экологичен и экономит природные ресурсы. Представьте, сколько бумаги было сэкономлено благодаря отказу от печати чеков при каждом пополнении карты! Это поистине вклад в защиту окружающей среды, за который я искренне благодарен столичным властям.

Кроме того, приложение "Московский транспорт" дает возможность отслеживать историю пополнений вашей "Тройки" и планировать бюджет на проезд. Так, вы можете легко контролировать расходы на транспорт и избегать ненужных трат. Это особенно важно для многих жителей Москвы, которые ежедневно пользуются общественным транспортом для поездок на работу или учебу.

После пополнения карты через приложение ее необходимо активировать. В метро для этого нужно приложить "Тройку" к желтому терминалу "Удаленное пополнение". В наземном транспорте, будь то автобус, электробус или трамвай, активация происходит на любом валидаторе. Для этого достаточно приложить карту и нажать кнопку справа – на экране появится надпись об успешной активации удаленного пополнения.

Таким образом, город предлагает удобные цифровые сервисы для своих жителей и гостей. Мы уверены, что в будущем нас ждет еще больше инноваций и улучшений в сфере транспорта, благодаря усилиям руководства города и департамента транспорта.

В заключение мы хотели бы сказать, что Москва успешно продвигается по пути цифровизации транспортной системы, привнося все больше удобств в жизнь горожан. Искренне надеемся, что вы по достоинству оцените все преимущества сервиса удаленного пополнения "Тройки" и будете активно им пользоваться. Оставайтесь на связи!

8. Хроники 🚊 станции «Печатники» МЦД-2

В заключительной части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что
на 🚊 станции «Печатники» МЦД-2 эскалаторы закрыты на обслуживание.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:
📷 8.3:
📷 8.3:
📷 8.4:
📷 8.4:

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, "Метро в Северном", Правительство Москвы, ООО "Промстрой", Анатолий Волков, Правительство Москвы, «РМТМ»©, Вечерняя Москва, АГН "Москва", Рустам Бикбаев, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!