Найти в Дзене

Переезд номер 5. Опять кочуем.

В 1970 году, в марте, мы переехали в посёлок Бобровский.

Я с детьми и вещами поехала на автобусе с пересадкой, а Коля с Таней поехали на грузовике с мебелью.

Дали нам деревянный дом на два хозяина на берегу пруда. В доме было две комнаты, одна окнами на улицу, другая-на огород. За огородом сразу был пруд.

Фото из интернета, в наши дни. Дом почти не изменился, только ворота деревянные, но поновее.
Фото из интернета, в наши дни. Дом почти не изменился, только ворота деревянные, но поновее.

Отопление печное, на кухне. Летом Коля построил две теплицы, посадили сад.

Коля устроился на Бобровский Изоляционный завод главным механиком, меня взяли на этот же завод контролёром ОТК.

Моё фото.
Моё фото.

Как только дождалась Колю и Таню с машиной, сразу пошла в магазин. Молочный магазин отдельно, продуктовый-отдельно.

Купила молоко, ливерную колбасу, тесто. В магазине самобслуживание, хлеб на полке, продукты заворачивали в бумажные кульки.

После сельского магазина это было счастье. А ещё на магазине был плакат-"Весь мир пьёт по утрам какао, а вы?" "

"а мы-чай".

За прудом находился большой, густой, сосновый бор. Через него шла тропа на железную дорогу, если решали сократить путь и не ездить на автобусе. Недалеко от леса на берегу стояли лавочки.

Пруд. Слева-наши дома, справа-сосновый бор. Фото из интернета.
Пруд. Слева-наши дома, справа-сосновый бор. Фото из интернета.

Купили поросёнка, птицу. Посадили огород. Воду носили из пруда. Дети бултыхаются, а я рядом воду черпаю.

Старших детей почти не видела, целыми днями пропадали на улице. Летом в пруду, зимой-на пруду. В посёлке в парке стояла полуразрушенная церковь, детвора всё там облазила. Полы прогнили, бегают крысы и мыши, а им всё нипочём.

Зимой сын с друзьями катался на коньках, а Таня рядом ошивалась. Один раз пришла с работы, а Тани нигде не видно. А она, оказывается, недалеко от берега провалилась под лёд.

Хорошо, что неглубоко было, сын с друзьями рядом катался, вытащили её. Одежду развесила возле печки, а сама спряталась-боялась, что родители ругаться будут.

Через несколько домов, по нашей стороне улицы, была конюшня. Если детей не было дома, спрашивали у конюха-детвора и хлеб туда таскала, и просила конюха прокатить их на лошадях.

Олег выпросил собаку, знакомые отдали нам щенка овчарки, девочку. Но собака выросла и стала признавать только меня. Приду с работы, сделаю дела и иду гулять с собакой. Учила её командам, дрессировала. Как-то отдыхала, сидела на скамейке, а собака рядом гуляла. Смотрю, Таня меня ищет. Увидела-и бегом ко мне. А собака кинулась на дочку. Я кричу-"нельзя,нельзя! " Да куда там, укусила дочку за руку, та ревёт. Попало обоим.

Вообще Таня животных очень любила. Когда жили в Кедровке, после обеда пошла с косточкой искать "любую собаку покормить"

Пришла домой и ревёт-косточку отдала собаке, и решила погладить её. Ну та и вцепилась в ладонь.

А уж Таню как любили животные.

Был петух у нас, очень злой и голосистый, но красивый! Отчего-то Таню не любил. Она пойдёт на огород, он её увидит и кинется к ней. Слышу-Таня кричит-"Мама, мама, спаси меня! " Смотрю в окно-а Таня на заборе верхом сидит. И смеюсь, и ругаюсь!

Потом выпросила черепаху, или нашла где-то, уже не помню. Возьмёт её и гуляет с ней, пока та одуванчики ест. Но быстро надоела, смотрю-нет черепахи. А где? А подружке отдала.

Олег в школе начал учить немецкий язык и решил Таню научить. Оля ещё маленькая, а Таня подходит. Только и слышу-"айнц ,цвай ,драй, фир, фюрен"! Олег вопит "не так!" И по-новой. Потом психанут друг на друга и разойдутся.

А потом снова-айнц, драй, фир"...

Следующим летом решили сделать ремонт в доме. Жили в сарае, пока шёл ремонт. Коля сложил временную печку на улице, готовила на ней. Там же, на улице, и обедали.

Готовила также, как в домашних условиях, только лук не обжаривала для супа. А Таня с малолетства не любила лук, да ещё варёный. Старательно ложкой убирала лук на край тарелки и хлебала суп.

Отец сердится, ругается-"ешь всё, не перебирай"! А дочка сидит над тарелкой, суп съеден, на краю лук и слёзы капают.

Вот Олег с Олей всё кушали, только и слышно, как ложки стучат.

Очень мне нравилось жить в Бобровском. Коля хорошо получал, денег хватало. Скоро купили телевизор, мне дали ссуду. Когда выплатили ссуду на телевизор, взяли на холодильник. Тогда он стоил примерно 150 рублей.

Появились друзья, все с завода. Приходили к нам в гости, пели песни. Я очень любила, когда мы все вместе пели песню-"

Ах, мамочка,

На саночках,

Каталась я,

Не с тем. "

Шли на пруд, купались, Коля жарил мясо.

Жили-не тужили.