Дамы и господа - половина пути пройдена. Путем неимоверных усилий, моя «сталинградочка» завершена в постройке. Теперь можно смело поделиться впечатлениями от сборки.
Напомню, что в качестве базовой коробки для билда Т-34 производства СТЗ я использовал набор 3580 ZVEZDA – Т-34 с минным тралом. Для создания сталинградского танка – это самый оптимальный звездовский набор находящийся в производстве.
Безусловно, набор «3535 Т-34/76 образца 1942 г» Более оптимальный. Там есть очень неплохая сварная башня СТЗ, но его больше не выпускают. А жаль. Башня и катки из коробки уже дают хороший буст по постройке.
В моем случае в коробке были только аутентичные неплохие катки с внутренней амортизацией. Башню пришлось искать на барахолке. Мне посчастливилось найти. Надеюсь, получится и у вас, если вы вдруг решитесь на подвиг.
Из однозначных недостатков – это виниловые ленты и изгиб верхней части корпуса. Первая проблема не решается никак, кроме замены. Вторая проблема превозмогается усидчивостью и аккуратностью. Изогнутый винтом корпус, путем последовательной склейки можно притянуть к приемлемому уровню геометрии.
Все остальное, это просто спокойная и не сильно напряжная резьба по пластику. Тут стесать, там нарезать. Все как обычно и в принципе ничего сложного там нет.
Задний стык верхнего и нижнего листов оказался не такой уж и страшной бедой, хотя перед сборкой он сильно пугал меня. Стесывание и скругление стыка дает в целом похожее место стыка, которое не особо бросается в глаза. Можно и улучшить. Если бы я делал вне спешки конкурса, наверное все же срезал бы пластик и делал новую закругленную проставку. Но это выглядит очень уж трудоемким.
Задний люк – тоже плод везения. Это деталь от Тигра – люк наводчика. Немного искажен относительно прототипа, но в целом похож. Выпуклость люка немного коробит меня, ибо нереалистично. Но конкурс это на то и конкурс – я сознательно пошел на этот компромисс.
В одной из прошлых передач, я упоминал про заклепки на заднем листе. Но и тут не получилось их восстановить. Но если нельзя нанести заклепки, то значит надо насверлить дыр. И с этим я справился. Теперь кормовой лист имеет следы срезанных креплений. Уверен что подобное вполне могло быть в реальности.
Крылья и полки из травла особых проблем не доставили, хотя я и испытывал постоянное юношеское возбуждение от творящейся магии. Т-34 это дебютный проект, где участвовала моя гнулка.
Нарезка стыков корпуса в шип, я считаю сравнительно не сложная процедура. Она у меня скорее получилась, но на будущее буду делать по-другому.
Фара, радиовыход, ящики, трос – ничего сложного. Просто немного креатива и аккуратная обработка.
А вот сюрприз преподнесло пулеметное гнездо, которое я оставил напоследок. Оказывается, оно от Т-34-85 и вообще не в кассу. Жизнь меня к этому не готовила, и я оказался как никогда близок к провалу. Пришлось выдумывать на ходу. В основании гнезда была вырезана подковка, а бронировка пулемета была засунута не снаружи а изнутри. Получилась не выпуклость как на поздних танках, а очень даже впуклость как на честных машинах 1942-43 гг. Снаблив подкову заклепками – я с гордостью вкорячил стальной пулемет. Что сказать – этот узел предмет моей гордости. Получилось на мой взгляд очень годно.
Ну и все пожалуй. На этом переделки иссякли. Не так уж и сложно что бы получить в коллекцию редкую сталинградскую тридцатьчетверку. Но думайте сами, и решайте тоже сами, надо вам это или нет.
"Дмитрий, но погоди. А где же трал?" - спросите вы. И будете совершенно правы. И вот что я вам отвечу.
Не волнуйтесь, дорогие мои любители волшебного пластика, трал не пропадет. Дело в том, что под конкурсный проект, я имею коробочку с дублером. Это обычный "уралмаш", и я думал что из него надо будет многое брать для постройки конкурсной модели. Однако, он остался почти не тронутым. Ввиду этого, я решил, что трал достанется именно ему.
А мне надо переходить к покраске. До завершения моего этапа есть две недели. Надо погрузиться в благотворные моделистические медитации. Вычистить аэрограф и подготовиться к этому этапу. Очень не хочется повторения ситуации на вертолетной дуэли, когда я качеством покраски сильно ушатал свою модель.
Всем творчества! Всем креатива!
PS Ах да... гусеницы... Гусеницы я конечно же не забыл, но учитывая специфику наборных траков, я буду собирать их и монтировать после полной покраски модели.