Если честно, то технический прогресс, особенно в сфере цифровых/онлайн услуг в нашей стране меня искренне восхищает.
Я не знаю, что тому причина - русская лень, смекалка, или предпринимательский азарт. Но факт остаётся фактом - количество услуг, которые можно получить онлайн, растет с каждым годом даже в глубинке (сужу по себе: мы живем в средней величины городе в ЦФО, а свекровь - в маленьком, около 15 тысяч населения).
Моему сыну 12 лет. Недавно я оформила ему детскую карту, взамен утерянной. Когда он понял, что потерял карту - в приложении банка перекинул деньги на мой счёт.
Я в приложении банка оставила заявку на выпуск новой карты, и когда пришло уведомление о готовности, зашла в офис и получила - офис недалеко. А был бы далеко - карту привез бы курьер банка.
На карту я закидываю сыну карманные деньги, и легко перевести ему нужную сумму в случае неожиданных трат (за проезд, на еду, и т.д.).
Новую карту сделала МИР, ребенок себе поставил мирпэй, чтобы платить телефоном - у него новый, купленный на Д. Р. - с модулем nfc.
На нашей спальной окраине города картой или телефоном расплатиться можно просто везде, в любом ларьке и наливайке, в кофейном аппарате, в автобусе, да где угодно. В крайнем случае - переводом.
Вчера ребенок поехал с подругами в центр гулять. Обратно попали в час пик, автобусы забиты. Что делает ребенок? Устанавливает приложение, привязывает карту, вызывает такси 😁
Бинго, в 12(!!!) лет повез девушек на такси.
В нашем детстве такое и представить было невозможно.
А я периодически, пока он гулял, поглядывала по геометке, где он. Все таки дети еще, мало ли.
Да у нас даже по номеру проездного сейчас можно онлайн посметреть, когда и в каком автобусе была оплачена поездка.
И сервис, показывающий, где едет транспорт - мегаудобная штука. Как мы раньше транспорт ждали, не зная, сколько еще торчать на остановке?
По карте онлайн сориентироваться а незнакомом месте? Это еще старшая дочь пять лет назад, в свои 12, могла. Правда, онлайн карты выводят иногда собачьими тропами, но выводят же?
А госуслуги и другие гос. сайты? Очень сокращает время на стояние в очередях. Да, бывают на них недоработки. Но я уже не помню, в каком седом году последний раз подавала, например, декларацию налоговую в бумажном виде - давным-давно все онлайн работает.
Мне вот жаль, что у нас в городе испортили сайт онлайн-записи к врачам. Перевели на новую платформу, которая не показывает свободные слоты для записи Надеюсь, постепенно доработают.
Доставкой из супермаркетов пользуюсь постоянно уже который год, в ситуации, когда мерзкая погода или самочувствие. А в этом году и в городке у свекрови начала работать доставка из сетевого магазина. Для людей без машины до магазина 40 минут пешком, курьер на машине привозит за 5 минут, и тащить ничего не надо. Прелесть же.
Сын сам себе заказывает доставку еды иногда. Сам заказал, сам оплатил, я только уведомления от банка вижу 😊
Маркеты с пунктами выдачи по всей стране, как грибы растут. Удобно же, заказал, примерил, забрал или отказался. Я на маркетах покупаю, например, корм коту той марки, которой в зоомагазине рядом с домом отродясь не бывает, а рядом с работой (в центре города) - есть, но
в два раза дороже, чем на маркете, и поштучно, а не коробкой.
Так что, когда мне начинают петь, как классно в Европе или Америке, я улыбаюсь. У меня есть друзья, давно уехавшие, простые ребята, и там и там. Да, жить можно. В чем то и лучше. Но многих наших удобств и днем с огнем не сыщешь.
Спорить не буду, есть области, особенно производство - где "все сложно", как гласит статус вк 🤣.
Но вот онлайн услуги - это одно из самых лучших технологических достижений прогресса, на мой взгляд.