Найти тему
В гостях у ведьмы

9. Не злите демона. Сделка века

Разговор не задался. Демоны плохие, негодяи, фу-фу-фу и всё такое. Я рассчитывала на более адекватное отношение со стороны светлой половины магического сообщества, поэтому была некоторым образом разочарована. И да, боги в своём мире богов делают то же самое, что и демоны у себя дома - очищают души от противоестественной энергии, которая потом расходуется на поддержание мира. Я весьма неосмотрительно высказала вслух теорию о том, что если гармонию между силами всех магических существ, кроме богов и демонов, контролирует сама Природа, то последние фактически паразитируют на человечестве, и если миры богов и демонов исчезнут вовсе, никто плакать не будет, и мир смертных на куски не развалится. Ой, что началось… Лучше бы молчала. Зато хотя бы стало понятно, что договориться о чём-либо с оскорблённым до глубины души божеством у меня не получится. С демонами проще.

А самое неприятное заключалось в том, что я вляпалась в неприятности, которых хотела избежать, по самые уши. Не то дерево выбрала для побега. Нужно было удирать через какое-нибудь другое. А так вывалилась в реальность прямиком пред ясны очи тех, кого хлебом не корми, дай только с демонами поскандалить. Надежда на то, что удастся хотя бы на время сохранить своё пребывание в мире смертных в тайне, растаяла очень быстро. Моё бесцеремонное и несогласованное вторжение старичок с посохом намеревался немедленно вменить в вину главам демонических династий, и удерживала его от этого только одна загвоздка - я так и не назвала своё имя. Без имени нельзя открыть обратный портал и выслать меня обратно в мир демонов. Можно только вызвать кого-нибудь ещё с тёмной стороны, но тогда нужно будет привлекать к процессу целую толпу богов. Если моя сила, достаточная лишь для четвёртой ступени демонической династии, соответствует силе верховного божества, то сколько богов потребуется, чтобы компенсировать присутствие одного изначального демона? Правильный ответ - много. А есть ведь ещё бесконтрольные вылазки демонов, их тоже нужно уравновешивать. И за очищением человеческих душ следить. Проще говоря, у очень занятых богов и без меня дел было невпроворот, а тут ещё и я на их головы свалилась.

Не знаю, сколько точно по времени брызгал в меня слюной, угрозами и золотистой магией представитель божественного сообщества, но долго. Кот Баюн разлёгся у отвесной каменной стены и наблюдал за этим представлением с ленивым интересом. Иногда он с умным видом открывал пасть, чтобы ввернуть в нашу горячую дискуссию что-нибудь уместное, но весьма разумно сразу же закрывал её обратно, потому что мне магические молнии из посоха нипочём, а ему было бы больно. К вечеру старичок выдохся. Зажёг магические огни, поскольку уже основательно стемнело, присел на камень, вытянул вперёд свои ноги, обутые в соломенные шлёпанцы, эффектно почесал пятку посохом и наконец-то задал первый за всё время нормальный вопрос:

- Чего ты хочешь?

- А начать с этого нельзя было? - ядовито поинтересовалась я и избавилась от волшебных пут с такой лёгкостью, что у бедняги, вложившего в это сдерживающее заклятие немало божественных сил, очень непрезентабельно отвисла его бородатая челюсть.

Дальше дело пошло намного проще, потому что старик перестал орать и начал меня слушать. Я ещё раз объяснила ему, что не хочу и не стану возвращаться к демонам. Перечислила причины этого нежелания. Сказала, что и рада бы изменить свою демоническую суть на нейтральную, но не могу - даже если милостивые боги облагодетельствуют меня ещё одним перерождением и смертной жизнью, на это уйдёт уйма времени, а у меня его нет. Но если многоуважаемые боги найдут подходящее для подселения смертное тело, то я смогу истощить свою демоническую суть настолько, что её присутствие в мире смертных ничем не придётся уравновешивать. Просто буду пользоваться не тёмной магической силой, а колдовской или природной, чтобы не нарушать баланс - опыт жонглировать собственными силами в последней жизни имелся, так что справлюсь. Я не такая, как другие демоны. Мне плевать на всё, кроме моей смертной человеческой семьи. И куда, спрашивается, смотрели добрые боги, когда Мария вырастила демоническую молодильную яблоню на природном источнике божественной силы и устраивала там жертвенные ритуалы? Где они были на протяжении тех тридцати лет, которые Мегин «присматривал» за мной, чаще бывая среди людей, чем в демоническом мире? Молча и незаметно компенсировали его присутствие или вообще не знали об этом? Почему они не возмущены тем, что за последний год демоны неоднократно крупными партиями похищали из мира смертных перерождённую нежить? И в курсе ли боги вообще, что Змею Горынычу снова наращивают новые головы? Пока голов только четыре, но тринадцатиглавый Змей - это стопроцентная перспектива Апокалипсиса. Демонам плевать на равновесие и последствия для смертных того, что они творят. Демоническое пламя такого масштаба и силы просто поглотит всё живое и лишит богов шанса на выживание. Миры богов, людей и духов исчезнут. Останется только мир демонов и всепоглощающая тьма. Не будет даже Хаоса. Наступит вечная ночь в пустоте, заполненной тёмной материей зла. И демонами.

Говорила я это всё с фундаментальным спокойствием, искренним равнодушием и абсолютной небрежностью, поэтому напугала верховное божество до полусмерти. Он наконец-то проникся тем, что я на протяжении нескольких часов пыталась донести до его разума через непрошибаемую стену вздорного характера. Задумался. Задал много уточняющих вопросов, но уже по делу, а не о том, как меня зовут. Вызвал ещё несколько богов, напрочь забыв о равновесии, гармонии и всём том, в нарушении чего обвинял меня добрую половину дня. Цирк со связыванием, выяснением имени и попытками отправить меня восвояси повторился, но в этот раз он был уже коллективным. Мне надоело. О тайне побега после всего этого всё равно можно было забыть, поэтому я в саморазвлекательных целях воспользовалась самым простым способом разнообразить программу мероприятия - просто пожелала божествам, чтоб их всех черти взяли, а потом присела к стеночке рядом с Котом и любовалась плодами своих стараний.

Побоище получилось весёлое. У чертей магии нет, а у богов она есть. Силы вроде бы по умолчанию не равны, но пока простенькое проклятие не будет выполнено или снято, поток вонючих представителей демонической фауны не иссякнет. Убивай их, не убивай - меньше не станет. Так можно вообще всё поголовье чертей выкосить, и демоны сами придут посмотреть, кто осмелился на подобную наглость. Одна беда - уйти незамеченной уже не получится. Мне вроде как всё равно терять уже нечего, я и так всё потеряла, но кое-что из утраченного вернуть всё же хотелось бы.

- Прекрати это нашествие! - потребовал кто-то из богов, оказавшись поблизости от того места, где мы с Котом Баюном наслаждались редким зрелищем.

- Зачем? - искренне удивилась я. - Я за две тысячи лет впервые вижу, как боги в шлёпанцах безуспешно от слабеньких безмагических чертей отбиться пытаются. Когда ещё такое увидишь? Нет уж. Прыгайте дальше, у вас хорошо получается.

Не надо так с богами - они обидчивые. И чертей табунами зазря расходовать тоже расточительство сплошное. Минут пять я ещё наблюдала за баталией, но уже без особого удовольствия, а потом убрала проклятие и позволила божествам дружно выдохнуть.

- Сто два, - подсчитал Кот Баюн количество павших в неравном бою чертей. - Интересно, по сколько лет Ямы тебе за каждого накинут?

- Нисколько, - уверенно ответила я. - Господа боги уже готовы к конструктивной беседе. Сейчас они отряхнут свои бесформенные платья-портянки, пошепчутся в сторонке немного, а потом мы будем обсуждать условия грандиозной сделки.

- Не-а, - мяукнул Кот в ответ на это заявление. - У них в урожайный год лишнюю куриную ножку не выпросишь, а ты торговаться удумала. Ничего не выйдет.

- Спорим? - предложила я. - Если сделка будет заключена, причём на моих условиях, ты будешь служить мне следующие сто лет. Питанием обеспечу, не волнуйся. А если эти дядечки и тётечки не уймутся и на сделку не согласятся, я для тебя новую яблоню подальше от этого дурдома выращу и дам свободу.

- А идёт! - с ехидным выражением на тощей чёрной морде согласился он.

- Отлично! - обрадовалась я.

К полуночи Кот Баюн свою ошибку осознал, но как существо демонической природы отказаться от условий договора с демоном уже не мог. Так у меня появился облезлый питомец-слуга размером с пантеру, весьма кстати при отсутствии сдерживающих заклятий обладающий способностью становиться невидимым. Он просто слишком долго жил в неволе и забыл, что уважающие себя демоны с нормальной самооценкой и без застящих разум амбиций всё просчитывают наперёд и никогда не упускают свою выгоду. Я же демон, хоть и неправильный. А боги торговаться вообще не умеют. Они прямолинейные и бесхитростные. Их обмануть - как у дошколёнка конфету отобрать. Но я никого не обманывала. Эта сделка получилась максимально честной. Просто нужно понимать, с кем имеешь дело, и какие у потенциального партнёра ценности. Боги радеют за гармонию и равновесие демонических и божественных сил. В обмен на несколько простых условий и услуг я слила им все координаты местонахождения живых молодильных яблонь, а также указала на несколько слабых мест в междумирном пространстве, через которые чаще всего открываются искусственные временные порталы. Ну и в довесок выложила всё, о чём добродетельные боги сочли нужным меня спросить - не жалко. О том, чтобы моё пребывание в мире смертных осталось тайной, я не просила, потому что это подразумевалось по умолчанию. Разболтают демонам, что видели психованную демоницу с безмагической дырой в духе - мои недруги сами поймут, о ком идёт речь. Помочь мне найти подходящее тело, а потом в мои дела не вмешиваться - вот и все мои условия. А, и ещё отдать мне Кота Баюна. За кота, между прочим, пришлось заплатить отдельной клятвой, что я не буду пользоваться тёмной магией. Не очень-то и хотелось. От любой магии проблем не оберёшься, а чёрная мне даже не нравится.

- Старею… - посетовал Кот Баюн, когда сделка была скреплена магическими оттисками на стене того самого ущелья где-то в Гималаях, куда меня неожиданно занесла судьба.

- Да-да, - подтвердила я, наблюдая за тем, как божества героически восстанавливают сломанную мной печать и восстанавливают её связь с древней молодильной яблоней. - И как они, бедолаги, теперь без переводчика будут обходиться? Не знаю, как другие языки, но от их русского у меня нервный тик чуть не начался.

- И откуда только ты такая взялась? - бросил Кот на меня хмурый взгляд. - Неудивительно, что демоны тебя в Яму определили. Бедствие ходячее. Знаю, что не скажешь, но интересно было бы знать, кто твой наставник, и чем он занимался два тысячелетия, если перевоспитать тебя так и не смог.

- Он хороший учитель, - возразила я. - Быть хитрой, коварной и беспощадной к врагам научил, а большего мне теперь и не надо. Теперь я сама по себе, а демоны пусть катятся ко всем чертям. Жаль, что это пожелание не сработает. Ради такого зрелища я бы, наверное, вернуться назад согласилась.

Продолжение