Сунь Цзы сказал: В битве нужно стремиться к короткой кампании и великой победе.
В любом проекте или кампании цель состоит в том, чтобы достичь своей цели, используя наименьшее количество ресурсов.
👉SMART - это мнемоника, помогающая ставить такие важные цели:
Specific, конкретная – сделайте ее четко определенной.
Measurable, измеримая – знайте, когда она будет достигнута (т.е. определите финишную черту).
Achievable, достижимая – укажите другие примеры.
Realistic, реалистичная – учитывайте свои ресурсы, такие как деньги, время и знания.
Time-bound, ограниченная по времени - установите временные рамки для проекта (например, один год).
Критерии SMART можно использовать в качестве основы перед началом любого нового проекта. Например, при обучении вождению:
S = Получение водительских прав.
M = ГИБДД выдает мне права.
A = У моих друзей есть водительские права.
R = Я могу тратить 2 дня в неделю на обучение вождению, читать книги из библиотеки или задачи онлайн о вождении. Поскольку 250 руб. за час х 40 часов = 10 000 руб., у меня достаточно денег, чтобы попробовать ещё раз, если я провалюсь в первый раз.
T = Я думаю, что подготовка к экзамену по вождению и его сдача займут у меня 40 часов. Если я буду тратить два часа в неделю, то потрачу 20 недель или 5 месяцев на обучение вождению.
Рассматривая возможные инвестиции в бизнес, определите не только, какую отдачу вы получите от своих денег, но и когда вы получите такую отдачу.
Сергей (который опытный мужик, он мне дает советов много😎) предлагает вам инвестиции в бизнес, которые, как он обещает, принесут прибыль в миллионы или даже больше. Его план: изобрести телепорт.
У Валерия (который любовь, надежда и вера😎) бизнес по переработке мусора. Ему нужны деньги, чтобы удвоить свои мощности за счет покупки дополнительных авто. Он обещает 18% отдачу от ваших денег в течение 2 лет.
🟢SMART для изобретения телепорта Сергея:
S = Сергей хочет построить телепорт.
M = Когда его машина сможет телепортировать человека на 100 метров, Сергей успешно изобретёт телепортатор.
A = Никто раньше и близко не подходил к созданию телепорта.
R = Сергею нужны миллионы, десятилетия, а также блестящий ум и многолетний опыт в этой области, которых у него нет.
T = Сергей понятия не имеет, когда, если вообще когда-либо, он сможет добиться успеха.
🔵SMART для компании Валеры по переработке отходов:
S = Хочет купить дополнительные авто и нанять больше водителей, чтобы расширить свой бизнес по сбору мусора и увеличить прибыль.
M = Когда он удвоит свой автопарк с 25 до 50 авто и будет управлять большим автопарком в течение как минимум года с увеличением прибыли, он добьется успеха в этом проекте.
A = Он уже заработал доход в своем устоявшемся бизнесе.
R = У него есть бизнес-план, и у него уже есть клиенты. Ему просто нужно больше авто и водителей.
T = Как только он получит средства, он знает, что сможет приобрести 25 новых авто в течение 1 мес. и нанять больше водителей, что может занять до 2 мес. С помощью анализа он спрогнозировал, что рост его бизнеса приведет к получению достаточной прибыли, которая позволит ему окупить ваши инвестиции с 18% доходностью в течение 2 лет.
❓Серёга,который опытный мужик или Валера,который любовь,надежда и вера😎?