Найти тему

Миссия, Ценности, для чего они вашей компании.

Ранее я писал, что если у бизнеса есть миссия, ценности, а цели заданы правильно, то можно выстроить структуру, способную к стабильному существованию и развитию , это будет условно «автомобилем», а не «велосипедом».

Конечно многие скажут, что существуют в полнее успешные компании, в которых люди даже не знают о таких понятиях как миссия и ценности, в самом лучшем случае в таких компаниях есть только цели и планирование.

Мой ответ однозначный, если компания успешна и развивается, то в ней есть Миссия и есть ценности. Другой вопрос что Миссия и ценности в таких компаниях не обязательно выражены в виде плаката над входом или обозначены на сайте, а просто выражена в виде воли руководителя, который является движущей силой процессов и инициатором событий. В этом случае будет правильным утверждение что предприятие работает на велосипедном приводе и возможный успех завязан только на человеческом факторе.

Да такой вариант возможен и будет правильным для небольшого бизнеса, в котором руководитель лично способен полностью контролировать все процессы. Например, салон красоты или сеть из нескольких розничных магазинов и т.д. Но такой подход к управлению не эффективен на более крупных предприятиях с большим штатом и разными службами.

Изображение взято из источников с свободным доступом.
Изображение взято из источников с свободным доступом.

Можно сказать,больше в «хромающих» компаниях тоже есть миссия и ценности и даже не по одной, а по несколько. И формируются они стихийно, как правило внутри коллективов в виде сложившихся порядков и понятий. Эти стихийно сформированные порядки и правила не обязаны соответствовать тому чтобы бизнес был успешным и развивался. Наоборот такая ситуация создаёт основную массу внутренних проблем, на решение которых затрачивается основное время и ресурсы в место того чтобы направлять их на развитие

Отсюда ВЫВОД.

Если Миссия и ценности не сформулированы, то они будут замещены стихийными порядками и правилами, не отвечающими условиям, в которых бизнес смог бы успешно развиваться.

Изначальное формулирование и выстраивание внутренних рабочих отношений со строгой ориентацией на миссию и ценности компании являться базовой задачей собственника, благодаря чему закладываться фундамент успешности.

Информацию про правильное формирование миссии компании достаточно легко найти как в книгах по бизнесу и в статьях, не вижу смысла повторять её. А вот касательно ценностей компании, считаю что тема раскрыта недостаточно так чтобы было понимание важности этого аспекта. В следующей статье постараюсь максимально раскрыть эту тему.

И скучный анекдот в тему.

Бизнесмен едет в машине с личным водителем, который по выражению лица явно чем-то не доволен и между ним происходит диалог

Бизнесмен. -Виктор ты чего такой грустный, не нравиться ресторанное трёхразовое питание твоей семье которое я оплачиваю?

Водитель – Да нравиться и мне и моей семье.

Бизнесмен. – Может дом на 300 квадратов который я вам подарил не устраивает?

Водитель – Да устраивает, так-то хороший дом

Бизнесмен. – Может тогда зарплаты в 700 000 руб. тебе недостаточно.

Водитель- Да пока хватает.

Бизнесмен. - Виктор, а что тогда у тебя грусть вызывает?

Водитель- Да вот думаю хорошо было бы если нас с вами возил кто ни будь всегда..