Поезд №1, "Красная Стрела", это первый поезд, ставший символом комфорта и заботы о пассажиров. 22 июня 1941 года "Красная стрела" прекратила регулярные рейсы. Для сохранения состава поезда было решено один из них поместить в "царский павильон" на Обводном канале, часть вагонов эвакуировали в Марийскую и Чувашскую АССР, некоторые вагоны были задействованы для эвакуации детей. Сам поезд не курсировал более тысячи дней.
Наконец, после освобождения Ленинграда от блокады, железнодорожники приступили к работам по восстановлению движения по магистрали. Сначала по маршруту прошли грузовые поезда, а 21 марта машинист П. И. Волосюк повел в столицу легендарный экспресс "Красная стрела". Поезд состоял из 11 вагонов и передвижной пушки на случай воздушного налета.
Вот, что записал в своем дневнике участник этого рейса, ленинградский журналист Матвей Фролов: "Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в "хвосте поезда", трудно было бы и подумать, что война продолжается. Что идут бои на Днестре. Всё оборудование поезда довоенное. (…) "Стрела" не ходила больше тысячи дней. Всё хозяйство сберегли, и оно действительно пригодилось".
Ровно 80 лет назад, 21 марта 1944 года состоялся первый рейс поезда "Красная Стрела" после снятия блокады Ленинграда!
21 марта 202421 мар 2024
54
~1 мин