Найти тему
Автомобильный путь

“Без автомобилей не останемся”: Южная Корея ввела санкции. (Авто более 2-х литров не приедут в Россию, так ли это плохо)

Оглавление

Вот и с Южной Кореи подоспели санкции вслед за Японией. Не кажется ли вам, что бы они не делали, на российский рынок это не влияет. Возможно они думают, что оставят нас без авто и мы приползем умолять их вернуться?

Новая Элантра
Новая Элантра

Если так, то на что они надеяться? У нас богатый вторичный рынок, машин хватает и без автомобилей мы не останемся, а вот у них с продажами будет еще хуже, но обо всем по порядку.

Введение

Начнем оценивать все эти процессы со стороны и заходить с истории. Если вернутся лет на семь или шесть назад, то на первое место по популярности и продаваемости можно было ставить корейский транспорт.

А ведь когда корейские производители только заходили на российский рынок качество их продукции было не на самом лучшем уровне. Постепенно работали над внешностью, особенностями модели.

В какой-то степеньи именно российскому рынку и потребителям корейцев вообще удалось прокачать свой автопром и усовершенствовать его. Вспомните какими были ранние и старые версии Elantra, Sonata и прочих.

Весьма посредственный и неоднозначный транспорт. Но стоило им завоевать российский рынок, нарастить уровень продаж и оценить его потенциал, как компании начали развиваться.

Выбор стратегии на этом этапе был верный, но что потом

А после произошли те события, которые повлияли на очень многое. Тогда корейские производители были вынуждены уйти с нашего рынка. Одно время они пытались остаться, использовать момент, пока европейские компании сворачивались.

И все же в результате вынуждены были покориться и свернуть свое производство. Огромную часть своих продаж они успели потерять. Небольшое количество идет через параллельный импорт, но это все не те показатели.

Китайцы оказались в этом деле очень сообразительными и дальновидными. Они тотчас начали занимать наш рынок, предлагать недорогие и интересные внешне авто.

Мне вообще кажется, что вытеснение корейский авто с нашего рынка давно было частью планов китайцев, и тут они удачно использовали правильный момент.

У нас еще много автомобилей на вторичном рынке
У нас еще много автомобилей на вторичном рынке

О параллельном импорте

На самом деле корейские авто все еще бывают на нашем рынке. Правда теперь они заходят по схемам параллельного импорта и не все тут так просто и позитивно.

Самая главная и заметная проблема состоит в ценах. Стоимость корейских авто и так подросла, а по новой схеме она вообще не радостная. К тому же вопрос безопасности.

Даже новый автомобиль без гарантийного обслуживания — это всегда проблемы и риски. Изменились и многие факторы.

Только за прошлый год в страну завезли более десяти тысяч корейских авто, и восемьдесят процентов из них с движками от двух литров. Конечная стоимость более мощных авто начинает просто пугать, и мало кто будет их брать.

И снова санкции

Еще в конце прошлого года из Кореи почти перестали поступать авто с движками более двух литров. В РФ их почти не завозили.

Правда тот самый закон начал действовать только в феврале этого года, но дальновидность компании уже проявляли. Японские производители уже не вывозят свои мощные авто с середины прошлого лета.

Кому от этого хуже

И вот теперь вернемся к банальным рассуждениям. Рынок вторичного типа в РФ очень большой и насыщенный. Тут есть как недорогие, доступные, китайские, так и элитные авто.

Конечно, китайские авто совсем не такие, как европейские, но у них есть свои плюсы. Вообще подавляющее большинство людей не стало реагировать на санкции и переживать из-за них.

Да и свежих машин на вторичном рынке достаточно
Да и свежих машин на вторичном рынке достаточно

Даже если японские или корейские авто пропадут, будут другие и их хватает. На чем передвигаться можно найти, и в нашей стране от недостатка предложения никто страдать не станет.

Конечно, немного печально понимать, что приобрести камри или соренто не выйдет, но это временный момент. Может быть такие бренды вернутся. Другой вопрос, нужны ли будут они, будет ли их кто-то ждать.

А вот это уже важный вопрос

В прошлом корейцы начинали с не самыми качественными автомобилями, но благодаря упорному труду смогли значительно улучшить свои продукты и стать успешными на мировом рынке.

Сейчас похожая тенденция наблюдается у китайского автопрома. В случае улучшения мировой ситуации, российский рынок, возможно, будет предпочитать китайские автомобили, и когда корейские бренды смогут вернуться на наш рынок, будет ли у них такой же спрос, как раньше?

Лично я сомневаюсь, но как вы думаете? То же самое относится и к японским, немецким и другим брендам. Они могут прийти и уйти, делая то, что им угодно.

“Без автомобилей не останемся”

Смело могу заявить, что по большому счету все равно. Ну введут санкции и что. После того как их ввела Япония, все не стали горевать, та м тут не будут. Без автомобилей мы точно не останемся, у нас очень большой вторичный рынок, да и все равно так или иначе машины попадают в РФ.

Так ли это плохо

Ну для России я бы не сказал, потому что вторичный рынок большой, Китайцы везут свои авто, да и Лада что-то там выпускает.

А вот производителю будет тяжеловато, он и так потерял наш рынок, а сейчас ещё последние ниточки обрывает, ну пускай. Все равно настанет момент, когда они прибегут обратно и уже посмотрим, будут ли покупать их машины или нет.

Итог

-4

Однако, главную роль здесь играют люди. Наверняка найдутся те, кто сразу же захочет купить вернувшийся бренд, и это их право. Русский народ известен своей способностью прощать и открыто принимать обратно ушедшие бренды.

Поэтому, когда они вернутся, пожалуются и предложат хорошие скидки, народ постепенно начнет их снова приобретать. Все это может показаться странным, но так и будет.

Что вы думаете по этому поводу? Сильно это скажется на нашем рынке или нет? Все ответы можете писать в комментариях.

Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает ему развиваться.

Экспорт Лады в 2024 году: куда планируют поставлять, а где и вовсе запустить производство (Азия, Африка, Иран и не только)
Артем Данилюк | Автоблог 18 марта 2024