Удивительный пример успешного медицинского маркетинга – кампания “Спасем Детство” проводимая благотворительным фондом “Подари Жизнь”. Целью кампании было привлечь средства и внимание к лечению детей с онкологическими заболеваниями. Благодаря ярким и эмоциональным рекламным материалам, организации массовых мероприятий и сетевым акциям, кампания смогла привлечь значительное количество пожертвований и помощи от людей по всей стране. Этот пример иллюстрирует мощную силу медицинского маркетинга в создании сознания, мобилизации общественной поддержки и способствует спасению жизней детей.
Я провела исследование и отобрала лучшие курсы по медицинскому маркетингу от ведущих школ, которые помогут вам овладеть не только основами этой профессии, но и научат эффективным стратегиям контент-маркетинга. Эти курсы предлагают практические навыки и знания, которые можно применить непосредственно в работе. Больше курсов по медицинскому маркетингу смотрите в нашем каталоге.
Лучшие курсы по медицинскому маркетингу в 2025 году
- Управление современной организацией в здравоохранении от МИПО (Московский Институт Профессионального Образования) – Эффективные стратегии управления кризисными ситуациями в медицине
- Управление современной организацией в здравоохранении 2 от МИПО (Московский Институт Профессионального Образования) – Классический подход к обучению
- Маркетинг-менеджмент в медицинских организациях от Институт Коммуникационного Менеджмента – Инновации в фармацевтическом маркетинге
Давайте перейдем к деталям. Рассмотрим, в чем преимущества предложенных курсов и кому они будут наиболее полезны. Также расскажем о содержании программы и возможных минусах обучения.
1. Фармацевтический маркетинг – MBS
Лучший курс для действующих фармацевтов
- Стоимость: 19 900 руб.
- Длительность: 16 ак. часов
О чем курс?
В процессе обучения вы сможете изучить авторские проекты по продвижению из фармацевтики, медоборудования и медицинских услуг, что позволит вам получить ценные знания и практические навыки в области фармацевтического маркетинга.
Кому подходит?
Подойдет специалистам и руководителям фармацевтических компаний, а также всем, кто желает овладеть методами и инструментами маркетинга в сфере фармацевтики. Этот курс предоставит ценные знания и практические навыки, необходимые для успешного продвижения фармацевтических препаратов, медоборудования и медицинских услуг.
Преимущества курса:
- возможность изучить методы и инструменты фармацевтического маркетинга;
- практическое освоение подходов к правильному использованию этих методов и инструментов;
- изучение опыта ведущих компаний в России и за рубежом;
- предоставление авторских материалов по продвижению из фармацевтики, медоборудования и медицинских услуг;
- возможность общения с экспертом в прямом эфире и получения обратной связи;
- выдача сертификата Moscow Business School по теме “Фармацевтический маркетинг: брендинг и реклама. Опыт ведущих компаний в России и за рубежом. Онлайн-интенсив”.
Недостатки курса:
- могут возникнуть трудности с возвратом денег при решении бросить учебу.
------------------------------------------------------------------
Ознакомиться с полной программой курса
-------------------------------------------------------------------
2. Менеджмент в здравоохранении – Skillbox
Лучший курс для новичков
- Стоимость: от 51 400 руб.
- Длительность: 3 месяца
О чем курс?
В рамках этого курса вы узнаете, как контролировать качество медицинских услуг, управлять персоналом, доходами и расходами, разрабатывать маркетинговые стратегии и вести коммуникации в медицинской организации. Курс предлагает практическое обучение на реальных кейсах, что поможет вам освоить эти навыки и применить их на практике. Благодаря этому курсу вы сможете не только запустить свою собственную частную практику, но и успешно продвигать медицинские услуги.
Кому подходит?
Подходит также для менеджеров, которые хотят сменить сферу и изучить здравоохранение изнутри, получив опыт работы над реальными задачами нового направления. Врачи частных и государственных клиник могут освоить современные методики управления медицинской организацией и претендовать на должность управляющего медицинским центром.
Преимущества курса:
- задачи решаются на основе реальных задач медицинского центра;
- спикеры – управленцы с опытом работы в здравоохранении более 10 лет;
- живое общение с экспертами – вебинары и возможность задавать вопросы в Telegram-чате;
- возможность провести аудит и разработать стратегию развития для вашего медицинского центра.
Недостатки курса:
- трудный возврат денег;
- иногда задерживается проверка заданий.
-------------------------------------------------------------
Ознакомиться с полной программой курса
--------------------------------------------------------------
3. Управление современной организацией в здравоохранении – МИПО (Московский Институт Профессионального Образования)
Эффективные стратегии управления кризисными ситуациями в медицине
- Стоимость: 98 400 руб.
- Длительность: 9 месяцев
О чем курс?
Ориентирован на обучение квалифицированных менеджеров, работающих в системе здравоохранения. Программа включает блоки, раскрывающие основы теории управления, ведения медицинской статистики, маркетинга, планирования финансов и бюджетирования медицинских организаций.
Кому подходит?
Владельцам бизнеса поможет повысить эффективность управления. Менеджеры проектов смогут повысить профессиональный уровень, систематизировать имеющийся опыт, отточить лидерские компетенции и решать сложные многоуровневые задачи. Для создателей новых проектов курс поможет в руководстве компанией на разных стадиях развития, управлении ключевыми организационными процессами.
Преимущества курса:
- сертификация и включение выданных документов в Федеральный реестр ФИС-ФРДО, что дает международное признание;
- программы обучения разработаны практикующими экспертами;
- обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных технологий, что позволяет гибко учиться из любой точки мира и совмещать обучение с работой;
- возможность просмотра записей онлайн-вебинаров в течение всего курса;
- разбор реальных клинических ситуаций;
- доступ к лекционным материалам и полезным дополнительным материалам;
- возможность общения с одногруппниками и единомышленниками в чатах на вебинарах;
- тестирование и работа над ошибками после каждой дисциплины;
- поддержка и обратная связь от преподавателей через куратора;
- практические упражнения и видео-материалы от преподавателей.
Недостатки курса:
- неудобный личный кабинет.
-------------------------------------------------------------
Ознакомиться с полной программой курса
--------------------------------------------------------------
4. Управление современной организацией в здравоохранении 2 – МИПО (Московский Институт Профессионального Образования)
Классический подход к обучению
- Стоимость: 175 200 руб.
- Длительность: 3600 часов (1 год 6 месяцев)
О чем курс?
Курс представляет собой программу обучения, разработанную с учетом лучших практик в сфере здравоохранения и требований работодателей. Он включает в себя несколько тематических модулей, таких как финансовый менеджмент, управление персоналом, проектное управление, бережливое производство и цифровой маркетинг.
Кому подходит?
Курс предназначен для тех, кто заинтересован в развитии навыков управления в сфере здравоохранения, включая владельцев малого и среднего бизнеса, менеджеров проектов и создателей новых проектов.
Преимущества курса:
- составлен на основе лучших практик и требований работодателей, что позволяет получить актуальные знания и навыки в управлении современной организацией в здравоохранении;
- разделен на тематические модули, что обеспечивает структурированное и целенаправленное изучение различных аспектов управления в здравоохранении;
- включает в себя модуль по цифровому маркетингу и телемедицине, что актуально в современном цифровом мире и позволяет освоить инструменты продвижения и развития медицинских услуг;
- подходит для различных категорий участников, включая владельцев малого и среднего бизнеса, менеджеров проектов и создателей новых проектов, что позволяет получить знания, применимые в различных сферах и задачах.
Недостатки курса:
- долго отвечают;
- высокая цена.
----------------------------------------------------------
Ознакомиться с полной программой курса
-----------------------------------------------------------
5. Маркетинг-менеджмент в медицинских организациях – Институт Коммуникационного Менеджмента
Инновации в фармацевтическом маркетинге
- Стоимость: 225 000 руб.
- Длительность: 4 месяца
О чем курс?
Курс “Маркетинг-менеджмент в медицинских организациях” представляет собой программу профессиональной переподготовки, предназначенную для тех, кто хочет изучить теорию и применить полученные знания в своей работе. Эксперты-преподаватели курса разберут маркетинг и управление системой маркетинга шаг за шагом, помогут понять каждый из методов и продемонстрируют, как эти подходы применяются в различных медицинских организациях.
Кому подходит?
Руководители клиник и главные врачи смогут самостоятельно разрабатывать эффективные маркетинговые планы, а также объективно оценивать, вносить необходимые изменения в действующие в учреждении маркетинговые стратегии. Курс также будет полезен всем, кто занимается маркетингом в медицинских учреждениях.
Преимущества курса:
- возможность изучить теорию маркетинга и применить ее на практике в медицинской организации;
- подробное разбиение и объяснение каждого метода маркетинга и его применение в клиниках;
- разработка стратегии и основ маркетинга для эффективной рекламы.
- навыки управления маркетологами и оценки их работы;
- составление работающего маркетингового плана для клиники.
- снижение стоимости привлечения пациентов в клинику;
- выбор только эффективных методов и инструментов продвижения медицинских услуг;
- оценка отдачи от маркетинга и оптимальное распределение бюджета.
По окончании программы успешные слушатели получат диплом Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, подтверждающий их профессиональные навыки и право на ведение профессиональной деятельности.
Недостатки курса:
- завышенная цена;
- местами скучная подача материала, но это вполне терпимо.
-----------------------------------------------------------
Ознакомиться с полной программой курса
-------------------------------------------------------------
Заключение
В нашей подборке представлены наиболее эффективные и практические обучающие программы в области медицинского маркетинга. Они предлагают не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для успешной карьеры. Если вы заинтересованы в развитии в этой профессии, отобранные нами курсы по медицинскому маркетингу помогут вам получить необходимые знания и навыки для достижения успеха.
Также мы сделали подборки по смежным темам:
Если вы заметили неточности или обнаружили неактуальную информацию, пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Также дайте нам знать, если вы хотите пополнить подборку проверенным вами курсом.