Найти в Дзене

Герой не её романа (часть 3)

Следующим вечером, как и было обещано, Игорь Малышев заехал за счастливой библиотекаршей после работы и повез в кафе. Кира тщательно готовилась к этому деловому свиданию. Как физически, так и морально. При встрече блондин окинул ее взглядом и заметил, что на этот раз серая мышка попыталась себя приукрасить: воспользовалась тушью для ресниц и провела по губам невнятного цвета помадой. Вечер пролетел незаметно. Игорь доставил Киру домой, и они договорились созвониться на днях, чтобы обсудить продвижение проекта. Библиотекарша усердно трудилась над воплощением своих идей в жизнь. Они периодически встречались в кафе – правда, Игорь заезжал за ней не вечером, а в обеденный перерыв. С каждым разом Кира все более преображалась: старалась, хоть и не очень умело, изменить прическу, добавила к арсеналу своих косметических средств тени для век. Она даже прикупила новые туфли и стала носить на работе платье, которое прежде считала праздничным. Спустя месяц работа была завершена. Игорь долго и искр
Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Следующим вечером, как и было обещано, Игорь Малышев заехал за счастливой библиотекаршей после работы и повез в кафе. Кира тщательно готовилась к этому деловому свиданию. Как физически, так и морально. При встрече блондин окинул ее взглядом и заметил, что на этот раз серая мышка попыталась себя приукрасить: воспользовалась тушью для ресниц и провела по губам невнятного цвета помадой.

Вечер пролетел незаметно. Игорь доставил Киру домой, и они договорились созвониться на днях, чтобы обсудить продвижение проекта. Библиотекарша усердно трудилась над воплощением своих идей в жизнь. Они периодически встречались в кафе – правда, Игорь заезжал за ней не вечером, а в обеденный перерыв. С каждым разом Кира все более преображалась: старалась, хоть и не очень умело, изменить прическу, добавила к арсеналу своих косметических средств тени для век. Она даже прикупила новые туфли и стала носить на работе платье, которое прежде считала праздничным.

Спустя месяц работа была завершена. Игорь долго и искренне восхищался находчивостью и талантом Киры, обещал включить ее в список создателей проекта со всеми вытекающими оттуда последствиями. Библиотекарша очень надеялась, что блистательный бизнесмен Игорь Малышев вскоре пригласит ее в ресторан – отметить успешную реализацию проекта. Но последующие дни блондин был сильно занят: ему теперь надо было разворачивать пиар-компанию. Что ж, оно и понятно, думала с грустью Кира. Он деловой человек, бизнес не терпит отягчающих личных обстоятельств.

Как-то утром, спустя неделю, Кира пришла на работу и увидела у себя на столе конверт с двумя билетами в театр, а также записку: «С благодарностью. Игорь». Коллега Марина сообщила ей, что рано утром снова приезжал курьер и принес этот конверт. Кира даже не сомневалась в том, что второй билет предназначался для самого Игоря. Тем не менее, день спектакля приближался, а от блондина не было ни слуху ни духу. Наконец, в день спектакля библиотекарша решилась и позвонила ему. Ответил Игорь не сразу, и по его голосу было понятно, что он занят. К своему великому разочарованию Кира узнала, что у него не получится пойти в театр ввиду плотного рабочего графика. Игорь посоветовал ей отправиться «развлекаться» с кем-нибудь из знакомых.

Поникшая Кира не нашла ничего лучше, как пригласить с собой Бориса. Очень не хотелось ей выслушивать весь вечер болтовню и сплетни Марины и отвечать на дурацкие вопросы по поводу Игоря.

Борис, однако, согласился пойти с радостью. Весь вечер вел себя тихо, разговорами не докучал, а когда они уже ехали домой, неожиданно спросил:

- Скажи, Кира, а этот Игорь Малышев заплатил тебе за работу над проектом?

Киру удивил столь неожиданный вопрос.

- Ты имеешь в виду деньги? Нет, пока не заплатил. Но дело не в этом.

- Почему? Разве ты тратила на него свое время задаром?

- Что значит задаром? Боря, я же не ради денег согласилась ему помогать.

- А ради чего? Ради него самого?

Кира залилась краской.

- Это неважно. Что тебя это так волнует?

Борис внезапно раскипятился:

- А почему меня не должно это волновать? Ты мне небезразлична, Кира…

Неожиданное признание застало врасплох их обоих. Но Борис справился с волнением и продолжил:

- Мне он не внушает доверия. Такие, как он, всегда добиваются успеха за счет других.

- Что с тобой, Боря? Что ты так злишься? И не преувеличивай мою скромную заслугу.

- Эх, Кира… зря ты так… легкомысленно ему доверяешь… я бы вот никогда тебя не обманул!

Кира повернулась к нему, и глаза ее засверкали сквозь стекла очков от негодования:

- Прости, Боря. Но ты – не герой моего романа. И давай больше не будем касаться этой темы.

Домой Кира вернулась в совершенно расстроенных чувствах. И дело было не только в том, что ей не удалось увидеть Игоря. Слова Бориса о нечестном поведении Малышева заронили в ее душу отвратительные, противные зерна сомнения.

Утром Кире немного полегчало, когда она увидела у себя на столе букет – более скромный, чем обычно, но все равно красивый. «От Игоря!», - подумала сразу она. К сожалению, записочки к букету не прилагалось. До самого вечера библиотекарша проработала, то и дело поглядывая на букет и вздыхая по дарителю. Неожиданно, уже в самом конце рабочего дня, к ней подошел Борис и спросил:

- Ну как тебе цветы, Кира? Понравились? Это от меня.

- Как? – воскликнула она. – Это ты принес? А я думала, что…

И разочарованно замолчала. Но потом попыталась взять себя в руки, поблагодарила коллегу. Так вот оно что… Игорь о ней и думать забыл?

Шли дни, а ничего не менялось. В конце второй недели Кира, вовсю терзаемая сомнениями, решилась позвонить Игорю сама. Он ответил ей деловым тоном, сообщив, что занят и пообещал набрать ее, когда освободится. С тяжелым сердцем Кира положила трубку. Неладно сделалось у нее на душе. Прошел день, два, три, но Игорь так и не перезвонил. Кира впала в депрессию. На исходе месяца у нее в голове зародилась мысль совершить последнюю дерзкую попытку состыковаться с Мужчиной Мечты. Вечером, придя домой, Кира набрала домашний номер Игоря. Вообще-то, этот номер он ей не давал, но она помнила его наизусть из библиотечного формуляра. Что такого, если она позвонит ему якобы по рабочим целям? Успокойся, приказала себе библиотекарша. Нечего бояться. Или есть чего? Вопреки ее ожиданиям, в трубке послышался женский голос. Причем явно не принадлежащий матери или бабушке Игоря, а именно молодой женский голос.

- Игорь сейчас не может подойти. А кто его спрашивает? Библиотека? Секунду, я посмотрю, не освободился ли он.

Через минуту Кира вздрогнула от звуков знакомого голоса, который показался ей непривычно сухим и даже недовольным:

- Слушаю. Чем могу помочь?

- Игорь? Это я, Кира… - пролепетала несчастная библиотекарша, - я…

И замолчала. Что сказать, она не знала. Как объяснить этот непрошеный звонок?

- Кира, - сдержанно проговорил Игорь, - я же сказал, что свяжусь с вами, когда будет возможность. Библиотеке я, кажется, ничего не задолжал. Или я не прав?

Кира ничего не могла ответить из-за комка, разраставшегося в горле. «Библиотеке я ничего не задолжал»… впрочем, он прав… разве он что-то обещал ей лично? Ничего. Нафантазировала себе то, чего и не было…

- Прошу меня простить за беспокойство, Игорь. Я поняла вас. До свидания.

И, положив трубку, разрыдалась.

На работу Кира пришла убитая и морально раздавленная. Неужели Борис оказался прав, и Игорь Малышев просто воспользовался ее наивностью и простодушием, чтобы получить желаемое – статью, а потом еще и идеи для проекта? Думать об этом не хотелось. Деньги от Игоря были Кире не нужны. Розовая сказка превратилась в страшный ночной кошмар, который поскорее хотелось забыть. Заметив ее состояние, Борис сказал:

- Что случилось? Кира, на тебе лица нет.

- Ничего. Уже ничего, - отвечала она, - просто ты, похоже, оказался прав… насчет Малышева…

Борис участливо вздохнул:

- Я так и знал. Хочется верить, что больше он у нас не появится! Ты не грусти. Это не самое страшное, что может произойти в жизни. Худшее позади. Знаешь… я не хочу навязываться… но если тебе вдруг станет одиноко, вспомни обо мне. Мое предложение пойти в кино еще в силе.

Кира посмотрела на него долгим, внимательным взглядом – словно заглянула ему в душу. Помолчала пару минут, осознавая увиденное. И потом сказала:

- А ты знаешь, пойдем. Я сегодня совершенно свободна.

Конец