49,2K подписчиков

Тест Jetour X70 Plus: крепкий середняк

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C. Он представляет собой эдакую золотую середину для тех, кому маловат Dashing и великоват X90 Plus.

Тут Range Rover, там Mercedes

Многие из вас знают, что Jetour – дитя концерна Chery. И родовые черты в дизайне кузова хорошо различимы. Но рецепт прост: иные передняя маска и оптика – и вот уже автомобиль не очень-то похож на аналогичную модель материнского бренда. Силуэт получился стремительным – выглядит этот кроссовер вполне современно.

Габариты автомобиля вполне типичны для этого класса: 4724 мм длины, 1900 мм ширины и 1720 мм высоты. Колесная база – 2720 мм, клиренс – 204 мм. Но про сколь-либо серьезное бездорожье можно забыть, потому что полный привод отсутствует как явление – все X70 Plus исключительно переднеприводные.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-3

Говоря про семиместную версию, стоит отметить, что третий ряд скорее номинальный. Сиденья установлены низко, взрослые сзади будут чувствовать себя недостаточно комфортно. Да и забираться назад – задача сродни доказательства теоремы Коши. Ладно, ее вам любой первокурсник докажет. Вылезть обратно – вот процесс, сравнимый с доказательством теоремы Ферма!

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-4

Но отставить матан, вернемся к школьной математике. При поднятых спинках третьего ряда багажник уменьшается до объема в 94 литра – туда вольготно поместится лишь пара пакетов из магазина. Если же эти сиденья сложить – получим уже вполне адекватные 438 литров. Можно сделать еще больше, сдвинув средний диван вперед, если, конечно, его пассажиры не начнут ругаться. А «уронив» спинки второго ряда, можно увеличить грузовое пространство до 1688 литров. Уже можно и небольшой холодильник запихать.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-5

Средний ряд просторный, там без проблем сядут три человека. Есть возможность регулировать угол наклона спинки, поэтому комфортно будет и тем, кто любит сидеть вертикально, и тем, кто предпочитает в дальней дороге полулежачую позу. В целом диван вполне комфортный, претензий к нему нет.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-6

Из плюшек сзади, точнее посередине, отдельный блок управления климатом, пара USB-портов, удобные кармашки для телефонов в спинках передних сидений, обогревы и, конечно же, огромная панорамная крыша.

Спереди интерьер плюс-минус как у всех.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-8

Два экрана под единым стеклом, не самая информативная приборная панель и не самая красивая медиасистема. Зато сложностей с пользованием ею не возникает – все вполне понятно. В первую очередь не хватает полноценного главного экрана, поэтому на правом дисплее у вас, вероятно, чаще всего будет включено меню воспроизведения музыки.

Что понравилось – это блок управления климатом. На фоне большинства «китайцев» решение а-ля Range Rover с двумя «крутилками» и небольшим сенсорным экраном между ними выглядит образцом эргономичности.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-10

Пользоваться этой зоной действительно удобно. При этом обогрев и вентиляцию сидений можно включить не только с ее помощью, но и кнопками на двери, размещенными рядом с клавишами управления креслами, исполненными в стиле Mercedes.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-11

Несмотря на отсылки к разным маркам, к качеству интерьера и его визуальному оформлению вопросов нет: смотрится приятно, материалы достаточно качественные. Но есть пара моментов, которые слегка смущают.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-12

Обычно на решетках динамиков указывают либо бренд поставщика акустики, либо не пишут ничего. Здесь же красуется лишь надпись Luxury. Звучит, кстати, не очень.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-13

Некоторые производители уже успели приучить нас к большим площадкам, на которые можно легко положить два смартфона. Здесь же в поле зрения не наблюдается ни одной. Место для смартфона – под парящей консолью. Там даже беспроводная зарядка есть.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-14

Еще один нюанс – посадка. У меня нет нареканий ни на длину подушки, ни на профиль спинки – я не назову эти кресла идеальными, они просто нормальные. Не придерешься и к диапазонам регулировок рулевой колонки. Комфортная позиция за рулем находится быстро, но, во всяком случае мне, хочется сесть гораздо ниже, чем это позволяют сделать настройки сиденья.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-15

Правда, к автобусной посадке быстро привыкаешь. Зато при таких раскладах ты видишь перед собой огромный капот и чувствуешь себя водителем серьезной машины.

Для хороших дорог

В Jetour X70 Plus используется знакомая силовая установка: 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16, выдающий 190 л.с. мощности и 275 Н·м крутящего момента, плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DF727 с двумя сцеплениями мокрого типа. Эта связка давно обкатана на многих моделях Chery и зарекомендовала себя неплохо.

Головка и блок у двигателя алюминиевые, впрыск прямой, ГРМ приводится цепью, предусмотрено два фазорегулятора.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-16

В передней подвеске самые обыкновенные стойки McPherson, а сзади применена многорычажная схема. Может быть, X70 Plus будет приятно ехать?

Скажем так: шасси настроено неплохо, но машина абсолютно не располагает к зажигательной езде. Более того, она изначально настраивает на размеренный лад, на ней не хочется что-либо исполнять. Просто сел и поехал по хорошей трассе далеко – видимо, фирменная концепция Travel+ предполагает именно такие поездки.

Потому что как только начинается дорога так себе качества, замечаешь, что подвеска жестковата, но не исключено, что дело в зимней резине. А когда заходишь в повороты, понимаешь, что рулевое управление малоинформативное. И что интересно, в ездовом режиме Normal машина во всех отношениях приятнее и понятнее, чем в Sport. В последнем она становится слегка нервной, руль наливается искусственной тяжестью, но обратной связи на нем, кажется, убавляется.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-17

А вот если ехать спокойно да по ровному асфальту – тебя ничего не напрягает. Надо только приноровиться к тому, что при старте с места от момента убирания ноги с тормоза до смыкания сцепления проходит некоторое время. И если за это время успеть нажать на правую педаль – получим рывок при старте с места. А вот на ходу «робот» никак не напрягает, переключается своевременно, в общем, на него не обращаешь внимания.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-18

Ну а мотор дает о себе знать на разгонах нетипично приятным для 1.6 звуком. А вот динамикой особо не впечатляет, впрочем, с таким объемом и не должен. Паспортный разгон до «сотни» семиместной версии – 11,7 секунды. Но в эти значения не особо верится, потому что около 12 секунд – это типичная динамика едва ли не любого авто с полуторалитровым дизелем мощностью около 120 л.с. И X70 Plus однозначно быстрее – на нем и в городе не теряешься, и на трассе легко совершаешь обгоны.

В полку китайских семиместных кроссоверов, представленных на белорусском рынке, прибыло. Недавно стартовали продажи Jetour X70 Plus из сегмента SUV-C.-19

Что радует – шумоизоляция. Да, на разгоне мотор слышно, но при равномерном движении его почти не замечаешь. Шум шин в салон тоже пробивается едва-едва – видимо, фетровые подкрылки в арках делают свое дело. Поэтому на трассовых скоростях солирует шум ветра на верхней кромке лобового стекла. Но он не мешает, в машине можно разговаривать, не повышая голос. С обзорностью тоже порядок, как вперед, так и назад.

Ценообразование и вердикт

Jetour X70 Plus по нынешним меркам крепкий середняк. Выглядит солидно, салон выполнен на достойном уровне, динамика неплохая, присутствует множество электронных ассистентов, работающих вполне адекватно. Да, есть нюансы, но с ними можно смириться. Главное, выбирать пятиместную версию, в семиместной третий ряд существует номинально.

Ну а что по ценам? Пятиместный кроссовер в комплектации Luxury стоит 100 500 рублей – вы тоже прочитали как «стопицот»? Ну а семиместная модификация с тем же набором опций обойдется в 102 000 рублей.

Кто в конкурентах? Если рассматривать семиместные автомобили за сопоставимые деньги, то альтернатив не так уж и много. В первую очередь это Chery Tiggo 8 Pro, но он немного дороже. Все остальные кроссоверы с семью посадочными местами стоят существенно больше.

А вот у пятиместной версии конкурентов масса. В первую очередь это куда более доступный даже в максимальной комплектации Geely Atlas Pro, правда, он заметно меньше.

105 000 рублей просят за BAIC X55 в комплектации Elite. Он тоже короче, чем X70 Plus, но всего на 10 см. Haval Dargo, как и X55, имеет длину в 4620 мм, зато уже в комплектации Elite оснащается полным приводом и двухлитровым турбомотором, правда, его мощность 192 л.с. – лишь на две «лошадки» больше, чем у Jetour с двигателем 1.6. Версия Elite лишена многих электронных помощников, а просят за нее от 101 900 рублей. Сложный выбор: ассистенты или полный привод.

Наконец, ровно за 100 000 рублей можно стать владельцем Dongfeng Huge в «жирной» комплектации Premium. В длину он практически такой же, как и X70 Plus – разница в 4 мм, его полуторалитровый турбомотор форсирован до 200 л.с. и также работает в связке с семиступенчатым «роботом».

Таблица технических характеристик

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>