Найти в Дзене
От худшего к лучшему

«Одна в поле не воин». Отзыв о фильме «Омен: Непорочная»

Скажу сразу: к «Омену» данный фильм не имеет никакого отношения, это очередное «гениальное» решение российских локализаторов. С этим разобрались, теперь непосредственно к отзыву.

«Непорочная» ощущается одновременно как возврат к другой эпохе итальянских хорроров и своевременный комментарий к телесной автономии женщины, но он не может сравниться с первым и ему не хватает тематической направленности, чтобы передать что-либо резонансное во втором. Звезда Сидни Суини продолжает свой «момент» после успеха «Кто угодно, но не ты» и выступления на Saturday Night Live с фильмом ужасов, который выходит под брендом Neon, одного из самых уважаемых дистрибьюторов в индустрии. Она не делает здесь абсолютно ничего плохого, находя потенциальную новую стрелу в своем профессиональном колчане в роли королевы крика, но все остальное вокруг «Непорочной» рушится из-за поразительного отсутствия амбиций. Этот фильм - страстный проект для Суини, которая тоже продюсировала фильм, но больше ни для кого. В остальном все напоминает фильм для стриминга, из-за чего бедная звезда застряла в проекте, который дистанционно не работает на том же уровне.

Суини играет Сесилию, молодую женщину, о которой мы абсолютно ничего не знаем, кроме ее решительной преданности, благодаря несчастному случаю в детстве на замерзшем озере, который должен был ее убить. Как почти каждый персонаж «Непорочной», Сесилия - загадка, пешка, которую передвигают на жанровой доске. Это не всегда проблема, если у фильма есть стиль, позволяющий преодолеть недостаток развития персонажа, но фильму Майкла Мохана почти демонстративно не хватает визуального языка, серого, когда нужно быть ярким, и плоского, когда нужно быть эффектным. Многие сравнят этот фильм с жанром Giallo, потому что это итальянский хоррор, действие которого происходит в монастыре, но Giallo - это масштабное, яркое кинематографическое самовыражение способами, которые «Непорочная» никогда не рассматривала, а тем более не реализовывала.

Сесилия прибывает в итальянский монастырь в относительно неопределенный период времени - когда именно происходит действие этого фильма, мне не было по-настоящему ясно, это почти отвлекало - глубоко в отдаленной сельской местности. Мы знаем, что этот дом Господень опасен, потому что мы видели один из классических прологов к фильму ужасов, в котором молодая женщина убита таинственными фигурами. В этом фильме сестры в красных масках спасают молодую монахиню от попытки побега и хоронят ее заживо. Сесилия теперь займет ее место? И постигнет ли ее та же участь?

Прежде чем проходит какое-либо время, Сесилию поражают видения в монастыре, и некоторые персонажи выбивают ее из колеи, окружая то, что по сути является одновременно учебным центром для молодых монахинь и хосписом для пожилых. Идея о том, что эта обстановка, в которой происходит почти весь фильм, находится на перекрестке жизни и религии, вероятно, была заложена в сценарии Эндрю Лобела, но она трагически недостаточно развита в конечном продукте. Опять же, такого рода фильмам нужно усердно придерживаться своих идей и тем. Не сдерживайтесь. Не хороните потенциальные темы. Взрывайте их громко и с гордостью, как это делали великие фильмы, вдохновившие этот.

Сюжет «Непорочной» начинается, когда Сесилия обнаруживает, что беременна, несмотря на то, что никогда не спала с мужчиной. Это чудо? Или что-то более мрачное? Сказать, что Мохан и Лобел на самом деле дают не так уж много удовлетворительных ответов, - ничего не сказать. Есть ТАК много интересных тем, с которыми можно поиграть, но команда, стоящая за «Непорочной», почти вызывающе не желает делать с ними ничего интересного, слишком довольна, чтобы использовать скримеры вместо того, чтобы создавать настроение или поддерживать атмосферу.

Несмотря на все это, Сидни Суини держит марку. Она становится все более интересной актрисой, разбавляя свое раннее резюме такими совершенно разными проектами, как «Реальная история Уиннер», «Кто угодно, но не ты», а теперь и этот. Ее очевидное желание бросить вызов самой себе достойно восхищения, и здесь она заходит в темные уголки, особенно в незабываемой финальной сцене, которая может заставить зрителей уйти с этой сцены, думая, что они только что посмотрели хороший фильм, а не просто хорошую концовку плохого.

Смотреть ли фильм, решайте сами. От себя ставлю 4/10, только благодаря стараниям и игре Сидни Суини.