Найти в Дзене

- Ты не работаешь, плачу за всё я! - муж убеждал Веру продать тёщину квартиру (не имея за душой ни гроша)

Оглавление

- Мужика из семьи увела - видно совесть заела, вот и увольняется.

- Ну, и скатертью дорожка, воздух чище будет!

- Злые вы бабы, может, там не всё так просто было. Осуждать легко.

- Когда твоего уведут, тогда посмотрим, как ты запоёшь.

Вся женская часть коллектива обсуждала увольнение Веры

Борис, её будущий муж, рассказал коллегам об их недавней помолвке, и тогда началось. Сначала косые взгляды и шёпот за спиной, а потом все только и обсуждали их предстоящую свадьбу, резко замолкая, когда Вера оказывалась рядом.

Начальство отпускать не хотело, но она молча положила на стол заявление и ушла.

С Борисом они работали вместе недавно, он перевёлся из другого филиала всего полгода назад. На последнем корпоративе по случаю дня рождения их фирмы, он подсел к Вере за стол, когда она в одиночестве наблюдала за танцующими коллегами.

Оказалось, что из всех только они двое и не любили шумное веселье в кругу толпы людей. Проболтали весь вечер, а потом гуляли до утра по весенним улицам города.

О том, что у Бориса есть жена, Вера узнала потом. К тому времени они уже две недели встречались.
- Мы в процессе развода, - сказал Борис, - вот и не сказал тебе сразу.

- Из-за чего?

- У нас разные ценности. Я хочу семью, детей, а Галя не может их иметь. Но скрыла это до свадьбы, соблазнившись квартирой моей матери. Центр всё-таки.

- Разве из-за этого можно разлюбить человека?

- Ой, да какая любовь, Вера! Нам было по 20, когда мы поженились. Это потом я узнал, со временем, что Галя просто расчётливая стерва. Её интересовали только шмотки, салоны красоты и подружки. С тобой у нас всё по-другому будет.

Как именно “по-другому”, они не обсуждали в деталях, но Вера знала одно - Борис для неё целый мир. Да и взгляды его она разделяла - семью и детей ей тоже давно хотелось. Не то, чтобы у неё кавалеров не было, но все были “не те”. Месяц-два и они расставались. А ей уже 26.

* * *

Борис переехал к Вере, сказав, что не хочет повторять старых ошибок и жить с женой и матерью. А Вера жила одна. Её мама, Ирина Александровна, год назад вышла замуж и уехала в Питер вместе с мужем. Отца не стало, когда Вера была в третьем классе, и с тех пор Ирине Александровне было не до личной жизни, нужно было дочь поднимать.

Потом Вера поступила в университет, и снова мама только для неё старалась: оплата учёбы, забота, поддержка - о себе совсем не думала. Поэтому Вера была только рада, когда мать встретила Игоря Николаевича, мужчиной он оказался хорошим.

- Может, нам всё-таки остаться в Москве, Верочка? - переживала мама, когда Игорю Николаевичу предложили повышение, но в питерском филиале. - Сердце у меня болит, когда думаю, что ты одна здесь останешься.

- Ну почему одна, мам? У меня есть друзья, коллеги. Да и лет-то мне сколько, ты помнишь?

- А сколько бы ни было, всё равно ты для меня всегда ребёнком будешь.

- Пора тебе и свою жизнь устроить, - настаивала Вера. - А мне становиться взрослой и самостоятельной.

Когда Борис сделал Вере предложение, мама с Игорем Николаевичем приехали поздравить дочь и познакомиться с её избранником.

Вера расстаралась, призвав на помощь все свои кулинарные способности, чтобы ужин получился торжественным. Комплименты её блюдам, конечно, сыпались весь вечер. Только мама Бориса так и не пришла, хоть её тоже пригласили.

- Верочка, я очень хочу, чтобы ты была счастлива, - сказала мать, когда Вера вышла провожать их с Игорем Николаевичем к машине. - Надеюсь, ты уверена в своем выборе.

- Уверена, Борис очень хороший человек.

Вера видела, что Борис матери не понравился. Конечно, она ничего не сказала, но Вера точно знает, какая бровь у неё должна подняться, если ей что-то не так. Ирина Александровна просто совсем не знает Бориса. Вот когда они станут ближе друг другу, она его тоже полюбит.

Торжественной свадьбы молодые не планировали, но роспись получилась красивая. Из гостей были только самые близкие: Ирина Александровна с мужем и Полина Андреевна, мать Бориса.

Свекровь Вера впервые увидела только в день свадьбы, и она ей сразу понравилась. Красивая, тактичная, с весёлым огоньком в глазах. Вера исподтишка её рассматривала с интересом. Борис на неё был совсем не похож.

-2

Про отца он никогда не рассказывал, поэтому Вера могла только догадываться, что муж её похож на него.

* * *

- Ну, что, взяли? - спросил Борис, когда Вере через несколько дней позвонили после очередного собеседования.

- Взяли, - ответила она чуть слышно.

- А чего тогда такая кислая? - Борис поцеловал жену в макушку, видя, что она расстроена.

- Нет, Борь, я не расстроена, а наоборот, рада очень. Только от работы я откажусь. Я так разволновалась, и забыла, что они должны позвонить.

- Вер, я ничего не понял из этого сумбура, если честно, - рассмеялся Борис.

- Я беременна, - выдохнула Вера.

Дома, конечно, был праздник, Борис радовался, как ребёнок, которому подарили новую машинку. Вера была счастлива, но в смятении. Нет, ребёнка она очень хотела, мечтала об этом.

Просто работу в новой компании она себе уже нафантазировала.

Три месяца ходила по собеседованиям и вот, наконец-то, взяли. Обманывать работодателя она не хотела, а если бы сказала сразу, что потом уйдёт в декрет и года не проработав, они бы ей сами отказали.

Борис устроил настоящий праздник, мама поздравила по видеосвязи, смахивала слезу ладонью и осыпала комплиментами. Свекровь приехала с целой корзиной фруктов и подарила красивый браслет, до слёз растрогав невестку.

Поэтому к вечеру Вера уже окончательно забыла о своих карьерных амбициях и наслаждалась вниманием мужа.

- И не нужно тебе работать, - говорил Борис. - На ближайшие несколько лет твоя работа - быть мамой моего сына.

- Или дочки, - улыбнулась Вера.

- У Емельяновых дочки не рождаются! Только сыновья! - гордо заявил Борис.

* * *

Но в положенный срок родилась дочь, Машенька, удивив всех врачей богатырским весом и голосом.

С первых дней все медсестры прозвали её командиршей, из-за громкого, выразительного плача, который заглушал плач целого отряда мальчишек в отделении.

Борис приуныл и сначала даже не подходил к дочери, но потом смирился.

Маша требовала постоянного внимания и плохо спала по ночам. Мама Веры приехала только на первые две недели после выписки, потому что в Питере у неё тоже теперь была работа, и отпуск на дольше не давали. Поэтому в основном помогала свекровь, за что Вера была ей очень благодарна.

- Вера, давай продадим эту квартиру!

Сказал как-то Борис, - Возьмём трёшку в ипотеку.

- Это мамина квартира, а не моя. Да и места здесь достаточно. Зачем нам трёшка?

- Мне нужно пространство, разве не понятно? Я уже как зомби на работу прихожу, потому что Машка орёт каждую ночь, как сирена!

- Она маленькая, подрастёт и будет спать лучше. А квартира эта - единственное жильё мамы. Поэтому я даже просить её об этом не стану.

- У неё муж есть, разве он без жилья?

- Боря, даже не уговаривай, я и слова не скажу. Да и на ипотеку накопить можно, если что.

- Каким образом? Ты не работаешь, плачу за всё я.

-3

У Веры и в мыслях не было просить маму продать квартиру, она помнит, как та всю жизнь тяжело работала. Да и у Игоря Николаевича есть сын от первого брака. В случае чего, квартира ему достанется.

Борис периодически возвращался к этому разговору и злился, когда Вера снова отказывалась.

- Вера, у вас с Борей все нормально? - спрашивала свекровь, видя, что последнее время невестка сама не своя.

- Всё хорошо, Полина Андреевна. Просто он не высыпается, вот и злится на нас с Машей. По выходным у друга ночует, чтобы хоть немного отдохнуть перед работой.

- Вера, я вижу, что ты ко мне с настороженностью до сих пор, но хочу, чтобы ты знала - Машеньку я люблю. Не обязательно ведь все свекрови должны быть монстрами. Просто знай - я всегда рядом.

- Да я и не думала такого, что вы! Вы нам больше всех помогаете.

Когда Маше исполнился год, Борис стал пропадать надолго.

Заботы о жене и маленьком ребёнке оказались для него непосильной ношей. Однажды исчез на неделю, сказав, что ему нужно побыть одному. А когда вернулся, заявил, что не может так больше.

Рассказывал, что встретил женщину и понял, что любит. Вера слушала молча. Когда муж собрал вещи и сказал, что уходит к матери, она тоже ни слова не проронила.

Ирине Александровне Вера ничего не сказала, и когда та звонила, отвечала, что всё хорошо. Не хотела её волновать, зная, что мама сорвётся и примчится ей помогать, хотя месяц назад ей сделали операцию, и она ещё восстанавливалась.

Вера решила, что справится сама, хоть ещё и не понимала, как. Работы у неё нет, на алименты подаст после развода, а дальше что?

* * *

- Верочка, собирайся! - на пороге стояла свекровь.

- Здравствуйте, Полина Андреевна. Куда собираться?

- Знаю я, что он ушёл от тебя. Только сама ты не справишься, уж поверь, я такое проходила. Матери, небось, не сказала?

- Нет, у неё и так сердце, - Вера сильнее прижала к себе Машу, зарывшись носом в её макушку. - Но и к вам я не могу, как вы себе это представляете?

- Верочка, сына я очень люблю, сердце за него болит, как у любой матери. Но сегодня я собрала его вещи и отправила к этой его новой пассии. Вам с Машенькой я сейчас нужнее, а он справится сам со своими трудностями. Галя, бывшая его, была хорошей девочкой, я злилась, когда он её бросил.

А потом тебя полюбила и мечтала, что Боря, наконец, успокоится, будет дорожить семьёй. А он такой же, как его папаша, гены никуда не денешь.

Вера слушала свекровь и ещё больше убеждалась, что Борис, как будто не её сын. Она видела, как больно этой женщине говорить эти слова о собственном отпрыске. Пока Вера собирала вещи и одевала Машу, Полина Андреевна вызвала такси.

Теперь они жили у свекрови

Мамину квартиру Вера сдала бывшей коллеге, с которой поддерживала связь всё это время, чтобы они с Машей и свекровью ни в чём не нуждались.

Сама решила, что найдёт подработку в интернете, потому что свекровь с радостью возилась с внучкой хоть весь день и, казалось, что они друг друга понимали без слов. Маша с удовольствием слушала сказки, которые читала ей бабушка, а по ночам стала спать без плача.

Ирина Александровна узнала от дочери о разводе спустя два месяца, когда уже всё было позади - и слёзы, и поиск подработки, и бессонные ночи. Мама, конечно, расстроилась, но, слушая уверенный и жизнерадостный голос дочери, успокоилась.

Борис с дочерью не общается, хоть алименты платит исправно, а с матерью разговаривает только по телефону. Ирина Александровна с мужем приезжают к ним, когда появляется возможность. А свекровь Веры с радостью всех принимает, радуясь, что у них настоящая, большая семья.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!