Найти тему

Prince of Persia: The Lost Crown

20.03.2024

Что я знаю про Принца Персии? Практически ничего! Наверное, только то, что существует несколько игр серии, которые до сих пор вспоминают с теплотой! А ещё я играл в старую игру на NES, где постоянно умирал и не мог справиться с управлением. Почему я решил в него поиграть? Потому что у меня есть настырные товарищи, которые могут плешь проесть, пока я не сыграю. Но, это даже круто, с одной стороны, ибо пока всё выстреливало и игры были действительно годные. Вот и с Принцем ровно такая же история. Мне было абсолютно пофиг на неё после увиденных трейлеров, но когда посыпались отзывы о том, что это лучшая метроидвания за последнее время и шикарный платформер с отличной боёвкой… В общем, всё по порядку!

-2

По сюжету мы берём на себя роль Саргона – молодого воина из элитного отряда Бессмертных и ваша задача состоит в спасении похищенного принца Гассана с проклятой горы Каф.

И здесь я признаюсь честно - сюжет мне перестал быть интересен почти сразу. Извиняюсь перед фанатами, я просто скипнул эту часть игры. Мне было банально скучно наблюдать за происходящим. Как и читать историю, которая предлагалась в игре. Так получилось, что я не фанат Персии, Греции, Рима и прочих древностей. Наверное, поэтому я не щупал последних Ассасинов, которые были посвящены этим эпохам. Но, я в любом случае обязан отдать должное тому, как авторы отнеслись к лору и с каким уважением подошли к делу. По ходу прохождения предлагается очень много исторических фактов, которые будут, несомненно, интересны тем, кому близка эта тема.

-3

Перейду к главному – геймплею!

Если в целом говорить об управлении, то оно здесь вымеренное и очень отзывчивое. Персонажем управлять легко, чувствуешь каждое движение, а в платформерах это особенно важно. Не было таких моментов, когда мне хотелось ругать игру, например, за неудачный прыжок. Даже в секциях с жёстким платформингом я винил за криворукость только себя. А ещё отзывчивое управление важно для…

-4

Боевой системы! Поначалу считал боёвку совсем простенькой, но когда я добрался до местного боевого тренера, то оказалось, что комбинаций здесь просто уйма. И это я говорю только про связки с прыжком и двумя стандартными мечами Саргона «Каис и Лейла». Позже к арсеналу игрока добавляются Лук и Чакра, с которыми можно крутить такие комбо, что противники даже не будут касаться земли. Атакуя противников, вы будете накапливать заряд, который можно потратить на использование специальных навыков. Обычные вражеские атаки можно парировать, атаки, подсвеченные красным цветом, являются не блокируемыми, а после парирования атаки врага, подсвеченной жёлтым цветом, вы проведёте смертельное и «по-анимешному» стильное добивание! Боёвка получилась такая сочная и бодрая, в том числе благодаря круто сделанным анимациям. За всё время прохождения я не устал от неё, а это часов 20 активной игры!

Прокачать своё оружие можно у местного Кузнеца. Для этого необходимы не только обычные кристаллы, которые выпадают из побеждённых врагов, но ещё и слитки хорошо спрятанные в разных уголках города.

У торговцев можно купить различные амулеты, которые дают различные способности и разные улучшения. Склянки со здоровьем тоже прокачиваются у них. Противники здесь разнообразные и ко многим нужен свой подход. А кроме рядовых противников здесь, конечно же, есть…

-5

Боссы. Если на ранних этапах они не представляют из себя что-то серьёзное, то ближе к середине и до самого конца их сложность будет довольно ощутимо расти. В сражениях с ними будет важно применять весь имеющийся арсенал и ранее выученные способности, среди которых есть горизонтальный рывок в воздухе, телепортация, ловля предметов, двойной прыжок и т.д. Боссы действительно интересные и сражаться с ними было одно удовольствие. Но не стоит забывать про исследовательский аспект игры, ведь Новый Принц Персии это в первую очередь…

-6

Шикарная метроидвания! Мир игры, доступный для изучения игроку, просто огромный. Каждый раз, когда я открывал новый регион я думал «да куда уж больше?». Если вы заблудились и т.д то поможет вам с этим местная девочка Фариба. У неё можно будет приобрести карты показывающие ещё не исследованные локации и комнаты в этой области. Как и положено в метроидваниях, на пути игрока будет множество закрытых дверей и недоступных локаций, для получения доступа, к которым нужны определённые предметы и способности. Некоторые из таких препятствий могут быть совсем простыми, а иные же требуют смекалочки и применения сразу нескольких доступных умений. Решению таких задачек я радовался как ребенок. Для более удобного исследования в самой игре можно делать скриншоты, которые привязываются к месту на карте, но их ограниченное количество! Таким образом можно в любой момент открыть карту, посмотреть на скриншот конкретного места и увидеть, какое там препятствие.

-7

Сюжетный платформинг в игре может показаться довольно простым для ветеранов жанра. Поэтому игре присутствуют множество отдельных локаций, которые потребуют от вас максимально точных движений и тайминга. Тратить на них время или нет – решать вам, но большая часть материалов, которая нужна для прокачки, спрятана за самими сложными, но при этом совсем необязательными испытаниями. И для тех, кто хочет пройти игру на 100%, собрав все возможные предметы, тоже придётся попотеть на этих локациях.

-8

Про внешний вид игры!

Локации в игре разнообразные и по-своему симпатичные, а задники получились просто отличными!

-9

Оптимизация у игры «моё почтение». Я понимаю, что она не особо графонистая, но, тем не менее, игралось всё очень плавно, ФПС на Свиче не проседал ни разу.

-10

Саундтрек оригинальный, очень тематичный и во многих моментах эпичный!

-11

Подытожу! Игрой я остался очень доволен. Нечасто меня можно затащить в платформеры, а Принцу получилось не только затащить, но и не надоесть и не отпустить до самого конца!

-12

Ставлю этой игре царские 9 из 10!

Спасибо за внимание!