Найти тему

Пилоты гражданской авиации или военные лётчики - кто лучше летает?

Недаром во всем мире всех, кто так или иначе относится к авиации, включая и её любителей, причисляют к определенной интеллектуальной элите - отрасль сложная, высокотехнологичная и красивая. И понимание того, почему аппараты тяжелее воздуха спокойно по этому самому воздуху перемещаются, безусловно, говорит о достаточно высоком уровне IQ.

Именно это качество демонстрируют читатели околоавиационных постов и статей, в том числе и на этом канале. Признаться, я рад, уважаемые читатели, что мы говорим на одном языке, а это главное условие успешного диалога, приносящего удовольствие умным людям. Из всех комментаторов, отметившихся здесь, только 3 человека проявили неадекватность, за что и были беспощадно забанены.

Гражданский и военный самолеты // источник: voennoe-obozrenie.ru
Гражданский и военный самолеты // источник: voennoe-obozrenie.ru

Продолжаем разговор, так по моему говаривал Карлсон Малышу, доедая очередную плюшку. Кстати, тоже ведь авиатор, хотя и без ВЛЭКа и с несертифицированным двигателем)).

Вчера собрались мы с моим старинным приятелем, ныне летающим на трех семерках, под рюмочку чая обсудить ээээ...изменение поляры крыла при выпуске закрылков на 15 и 25 градусов. Обсуждали долго, но без фанатизма, а под конец посиделок вспомнили мы два случая.

Мне как-то довелось с правого кресла услышать угрюмое ворчание, мол, чего наезжаешь, я бомбы возил, а они никогда не жаловались. А приятелю моему в ответ на дельное командирское замечание второй пилот прямо таки заявил - "чего ты орешь? а ты над полосой вверх колесами пройти сможешь?" Как вы правильно догадались, речь идет о бывших военлетах, пересевших с боевых самолетов к нам в кабины.

В 80-х годах прошлого века, когда я учился и начинал летать, отношения между летчиками ВВС и пилотами гражданской авиации были ровными и уважительными. Во всяком случае я сталкивался именно с таким. Да, пересекались, выпивали, общались и все понимали - ВВС стоят на страже Родины, а мы возим пассажиров. Бывало весело подтрунивали друг над другом, шутили и смеялись.

Точно уже не помню, но вроде с середины нулевых потянулись к нам в гражданскую авиацию бывшие военные летчики, должным образом переучившиеся на гражданские типы. И я бы сказал, что отношения слегка ...натянулись что ли. Как раз тогда и начались разговоры про перевозку бомб и полеты вверх колесами. Да ладно, ситуация-то житейская, как говорится, дело-то общее делаем, но и по сей день идут разговоры - а кто же круче? Понимаю, что вопрос бессмысленный, но ведь спорят же... иногда до драки(((.

Одни кричат "да вы летать вообще не умеете!", другие с пеной у рта доказывают "мы не только должны слетать туда и обратно, мы должны еще и задачу выполнить!". И доводы приводят все заковыристее, и градус спора всё выше и выше...

А как вы, уважаемые читатели, думаете и приходилось ли вам с таким сталкиваться? Интересно всё же...