В составе Калининской линии была открыта 30 декабря 1979 года. В проекте станция носила название «Новая», ввиду расположения в шаговой доступности от одноименной железнодорожной платформы Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги (ныне переименована). На этапе проектирования и строительства станция получила название «Авиамоторная», которое происходит от одноимённой улицы, названной в свою очередь по располагающемуся неподалёку Центральному институту авиационного моторостроения. Проект станции подготовила группа архитекторов во главе с Александром Стрелковым. Он на тот момент уже был очень известным зодчим Московского метро благодаря созданию "Новослободской", "Китай-города", "Баррикадной" и др. Одна из самых глубоких станций, глубина заложения 53 метра. Тему оформления станции посвятили создателям советской авиации. Декор изобилует металлическими деталями, которые отсылают нас к самолётостроению. В первую очередь, в глаза бросается необычный золотой рельефный потолок
17 февраля 1982 года произошла серьёзная авария. Из-за поломки механизма сцепление его деталей с двигателем у 4-го эскалатора (который у стены) пропало. Оба аварийных тормоза не сработали. Движущаяся лестница мгновенно ускорилась в 2,5 раза и стремительно "понесла" пассажиров вниз. Многие не успевали сойти внизу с эскалатора. Продолжалось это всего 110 секунд. Однако за столь небольшое время погибли 8 человек. Пострадали десятки людей. Официальные СМИ на трагедию почти не отреагировали. На следующий день появилась лишь одна короткая заметка в газете "Вечерняя Москва".
Только спустя 10 лет всё та же "Вечерняя Москва" опубликовала большое расследование. Однако длинный репортаж закончился ничем. Кто конкретно стал виновником аварии, выяснить так и не удалось.