На российском авторынке за последние несколько лет позитива было совсем не много, откуда ему взяться, когда всего за пару лет машины подорожали в два раза и более. Люди не успевают деньги зарабатывать, чтобы позволить себе не то что иномарку, а даже Весту, цена которой перевалила за 2 млн рублей.
Раньше не все верили, что такое может быть, а теперь Веста в базе с китайским вариатором за 1,58 млн кажется не такой дорогой, потому что конкурентов у неё нет. И на вторичном рынке за 1,5 млн не купить свежий нормальный автомобиль. Самое интересное, что даже при таких ценах продажи машин растут после обвала в 2022 году.
То есть, с одной стороны, люди негодуют о завышенных ценах, а с другой - скупают новых китайцев даже по завышенным ценам. В 2023 году продали более 530 тысяч новых китайских авто. И это в условиях масштабных санкций. Что-то мне подсказывает, что в 2024 году китайцы продадут нам 1 млн машин и более.
Особенно когда в начале 2024 года на китайские авто значительно уронили цены. Громче всех рухнул прайс на Москвичи. До производителя и жадных топ-менеджеров наконец-то дошло, что никто их китайские повозки, даже с нашим логотипом покупать не будет. Они еле как за 2023 год продали 15 тысяч машин.
Причем жаль обычных людей, которые повелись на этот кроссовер и купили его по сильно завышенной цене. Сейчас они, наверное, недоумевают, когда видят его ценник на уровне 1,59-1,76 млн с учетом скидки 600-700 тысяч. А могли подождать и взять по более разумной цене. Хотя на самом деле цена Москвичу - 1 млн, и тогда он бы стал народным.
При такой агрессивной китайской экспансии взвыл даже Автоваз. Глава автогиганта Максим Соколов во всю трубит о том, что китайцы лезут на территорию Лады, где продаются наши машины. В частности, это касается модели Лада Веста, которая с такой ценой сама лезет на территорию китайских машин.
Китайские бренды в ходе агрессивной экспансии на российский авторынок заходят в традиционную нишу, где главенствует Лада. Более того, китайцы пробивают барьер утильсбора с помощью рекордных скидок, - заявил Интерфаксу Максим Соколов.
То есть Максима Соколова не устраивает то, что китайцы сами пытаются выживать. Ведь на них постоянно давит нарастающая налоговая нагрузка при ввозе машин в Россию. Именно поэтому они снижают цены за счет скидок. Китайцы, по сути, помогают нам, обычным людям, чтобы у нас была возможность купить хотя бы китайскую иномарку по более или менее адекватной цене.
У Автоваза с этого жестко бомбит, потому что он хочет, чтобы люди вместо китайцев покупали Лады. Идет откровенная ценовая война. Только в данном случае получается, что Автоваз не на нашей стороне, потому что Лады постоянно растут в цене. И помимо этого Автоваз делает все, чтобы росли цены на китайские авто.
Пример тому - повышение ставки утильсбора. Также Автоваз решил навести свой порядок и в сегменте электричек. Максим Соколов заявил, что электромобили Эволют и Москвич надо лишить государственной поддержки и скидок в 35%, и оставить эту скидку только на электрический E-largus, который начнут производить в этом году на заводе в Ижевске.
В общем, Автоваз расчищает себе поле для дальнейших маневров и повышения продаж. Стратегия беспроигрышная: когда кроме машин Лада на рынке ничего не останется по адекватной цене, то большинство людей будут покупать Лады даже по завышенным ценам. Ну а средний класс и богачи будут ездить на китайцах, цены на которых будут ещё более неадекватны.
Причем Автоваз не стесняется лезть на территорию самих китайцев, где они лидируют по продажам. Речь о сегменте кроссоверов, где нет равных таким моделям, как Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4Pro и других. На днях Максим Соколов на полном серьезе заявил, что Лада Веста Sw Cross с новым мотором 1,8л Evo и вариатором будет конкурировать с перечисленными выше китайскими кроссоверами.
Топ-менеджера ни чуть не смущает, что Веста - это универсал, хоть и с увеличенным клиренсом. В пользу Весты играет тот факт, что у неё выше клиренс на 23мм, чем у Coolray, и на 13мм, чем у Tiggo 4Pro и Jolion. Помимо этого, у Весты больше багажник - 480 литров. У Coolray - 330 литров, у Tiggo 4 Pro - 340 литров, а у Jolion - 337 литра.
Также топ-менеджер отметил, что Веста Sw Cross дешевле китайских кроссоверов. Цена универсала с вариатором - от 1 млн 940 тысяч рублей (ну совсем дешево). Тогда как Coolray можно купить минимум за 2 344 990 рублей, Tiggo 4 Pro - за 2 220 000 рублей (за версию с вариатором) а Haval Jolion - за 2 299 000 рублей (с "роботом").
Правда, он не сказал, что китайцы дают большие скидки, особенно Chery и Geely. Например, Tiggo 4Pro можно купить со скидкой в 550 тысяч, а на Coolray, в зависимости от комплектации, дают скидку 320-575 тысяч. И в таком случае Веста проигрывает. Правда, скидки эти не вечны и дают их при условии кредита и трейд-ин.
Но все равно хитрость Автоваза поражает! Сначала они подняли цену на Весту, а потом поставили её в один ряд с кроссоверами. Мол, вот смотрите, наша Веста дешевле, и клиренс выше, багажник больше, и ТО надо проходить раз в 15 тысяч, а не раз в 10 тысяч, как у Китайцев. Фокусники, да и только!
Весту седан Автоваз поставил в один ряд с Geely Emgrand, Omoda S5, Baic U5 Plus и Changan Alsvin. Наша машинка получается дешевле конкурентов. Минимальная цена Весты с вариатором - 1 млн 580 тысяч рублей. Опять же нам навязывают, что такая цена - это норма, китайцы ведь дороже.
Ну, так сам Автоваз на пару с чиновниками и виноваты в том, что китайцы так сильно подорожали. Понятно, что кризис и рубль упал, но последнее повышение ставки утильсбора точно было лишним. И по седанам Автоваз опять не упомянул, что на китайцев есть скидки. Например, на Emgrand есть скидка в 300 тысяч при условии кредита и трейд-ин.
Я считаю, что Веста Ng с новым мотором 1,8л, 122 л. с. и CVT - это неплохая машина. И бюджетным китайцам вроде Changan Alsvin она точно не проигрывает. Но только своих денег она не стоит, а честной цены в условиях нашего рынка просто быть не может. Вот и приходится людям переплачивать. А Автоваз гонит китайцев, чтобы самому выживать.
Но кто вообще виноват в том, что Автовазу приходится так откровенно изворачиваться, чтобы выживать? Я считаю, что главный виновник - государство, которое не контролировало развитие собственного автопрома.
Топ-менеджеров на управление автозаводами ставили чисто по блату. Никому не было дело до автопрома, все были заняты реализацией схем, как заработать по больше и по проще. Поэтому наш автопром за десятки лет не смог подняться хотя бы до уровня китайских и корейских машин. В модельном ряду Автоваза нет даже нормального кроссовера. О чем вообще можно говорить. Это при том, что кроссоверы - это основной сегмент на мировом рынке.
Да, легко со стороны кого-то осуждать и говорить, что могли сделать лучше и не сделали. Но ведь так и есть, все происходило на наших глазах. А теперь производитель и топ-менеджеры схватились за голову, мол, китайцы выдохнуть не дают, да только поздно.