Найти в Дзене
В Движении

"Поздно схватились за голову": АВТОВАЗ взвыл от агрессивной китайской экспансии. Где вы раньше были?

На российском авторынке за последние несколько лет позитива было совсем не много, откуда ему взяться, когда всего за пару лет машины подорожали в два раза и более. Люди не успевают деньги зарабатывать, чтобы позволить себе не то что иномарку, а даже Весту, цена которой перевалила за 2 млн рублей.

Раньше не все верили, что такое может быть, а теперь Веста в базе с китайским вариатором за 1,58 млн кажется не такой дорогой, потому что конкурентов у неё нет. И на вторичном рынке за 1,5 млн не купить свежий нормальный автомобиль. Самое интересное, что даже при таких ценах продажи машин растут после обвала в 2022 году.

-2

То есть, с одной стороны, люди негодуют о завышенных ценах, а с другой - скупают новых китайцев даже по завышенным ценам. В 2023 году продали более 530 тысяч новых китайских авто. И это в условиях масштабных санкций. Что-то мне подсказывает, что в 2024 году китайцы продадут нам 1 млн машин и более.

Особенно когда в начале 2024 года на китайские авто значительно уронили цены. Громче всех рухнул прайс на Москвичи. До производителя и жадных топ-менеджеров наконец-то дошло, что никто их китайские повозки, даже с нашим логотипом покупать не будет. Они еле как за 2023 год продали 15 тысяч машин.

-3

Причем жаль обычных людей, которые повелись на этот кроссовер и купили его по сильно завышенной цене. Сейчас они, наверное, недоумевают, когда видят его ценник на уровне 1,59-1,76 млн с учетом скидки 600-700 тысяч. А могли подождать и взять по более разумной цене. Хотя на самом деле цена Москвичу - 1 млн, и тогда он бы стал народным.

-4

При такой агрессивной китайской экспансии взвыл даже Автоваз. Глава автогиганта Максим Соколов во всю трубит о том, что китайцы лезут на территорию Лады, где продаются наши машины. В частности, это касается модели Лада Веста, которая с такой ценой сама лезет на территорию китайских машин.

-5

Китайские бренды в ходе агрессивной экспансии на российский авторынок заходят в традиционную нишу, где главенствует Лада. Более того, китайцы пробивают барьер утильсбора с помощью рекордных скидок, - заявил Интерфаксу Максим Соколов.

То есть Максима Соколова не устраивает то, что китайцы сами пытаются выживать. Ведь на них постоянно давит нарастающая налоговая нагрузка при ввозе машин в Россию. Именно поэтому они снижают цены за счет скидок. Китайцы, по сути, помогают нам, обычным людям, чтобы у нас была возможность купить хотя бы китайскую иномарку по более или менее адекватной цене.

-6

У Автоваза с этого жестко бомбит, потому что он хочет, чтобы люди вместо китайцев покупали Лады. Идет откровенная ценовая война. Только в данном случае получается, что Автоваз не на нашей стороне, потому что Лады постоянно растут в цене. И помимо этого Автоваз делает все, чтобы росли цены на китайские авто.

Пример тому - повышение ставки утильсбора. Также Автоваз решил навести свой порядок и в сегменте электричек. Максим Соколов заявил, что электромобили Эволют и Москвич надо лишить государственной поддержки и скидок в 35%, и оставить эту скидку только на электрический E-largus, который начнут производить в этом году на заводе в Ижевске.

-7

В общем, Автоваз расчищает себе поле для дальнейших маневров и повышения продаж. Стратегия беспроигрышная: когда кроме машин Лада на рынке ничего не останется по адекватной цене, то большинство людей будут покупать Лады даже по завышенным ценам. Ну а средний класс и богачи будут ездить на китайцах, цены на которых будут ещё более неадекватны.

-8

Причем Автоваз не стесняется лезть на территорию самих китайцев, где они лидируют по продажам. Речь о сегменте кроссоверов, где нет равных таким моделям, как Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4Pro и других. На днях Максим Соколов на полном серьезе заявил, что Лада Веста Sw Cross с новым мотором 1,8л Evo и вариатором будет конкурировать с перечисленными выше китайскими кроссоверами.

-9

Топ-менеджера ни чуть не смущает, что Веста - это универсал, хоть и с увеличенным клиренсом. В пользу Весты играет тот факт, что у неё выше клиренс на 23мм, чем у Coolray, и на 13мм, чем у Tiggo 4Pro и Jolion. Помимо этого, у Весты больше багажник - 480 литров. У Coolray - 330 литров, у Tiggo 4 Pro - 340 литров, а у Jolion - 337 литра.

-10

Также топ-менеджер отметил, что Веста Sw Cross дешевле китайских кроссоверов. Цена универсала с вариатором - от 1 млн 940 тысяч рублей (ну совсем дешево). Тогда как Coolray можно купить минимум за 2 344 990 рублей, Tiggo 4 Pro - за 2 220 000 рублей (за версию с вариатором) а Haval Jolion - за 2 299 000 рублей (с "роботом").

Правда, он не сказал, что китайцы дают большие скидки, особенно Chery и Geely. Например, Tiggo 4Pro можно купить со скидкой в 550 тысяч, а на Coolray, в зависимости от комплектации, дают скидку 320-575 тысяч. И в таком случае Веста проигрывает. Правда, скидки эти не вечны и дают их при условии кредита и трейд-ин.

-11
-12

Но все равно хитрость Автоваза поражает! Сначала они подняли цену на Весту, а потом поставили её в один ряд с кроссоверами. Мол, вот смотрите, наша Веста дешевле, и клиренс выше, багажник больше, и ТО надо проходить раз в 15 тысяч, а не раз в 10 тысяч, как у Китайцев. Фокусники, да и только!

Весту седан Автоваз поставил в один ряд с Geely Emgrand, Omoda S5, Baic U5 Plus и Changan Alsvin. Наша машинка получается дешевле конкурентов. Минимальная цена Весты с вариатором - 1 млн 580 тысяч рублей. Опять же нам навязывают, что такая цена - это норма, китайцы ведь дороже.

-13

Ну, так сам Автоваз на пару с чиновниками и виноваты в том, что китайцы так сильно подорожали. Понятно, что кризис и рубль упал, но последнее повышение ставки утильсбора точно было лишним. И по седанам Автоваз опять не упомянул, что на китайцев есть скидки. Например, на Emgrand есть скидка в 300 тысяч при условии кредита и трейд-ин.

Я считаю, что Веста Ng с новым мотором 1,8л, 122 л. с. и CVT - это неплохая машина. И бюджетным китайцам вроде Changan Alsvin она точно не проигрывает. Но только своих денег она не стоит, а честной цены в условиях нашего рынка просто быть не может. Вот и приходится людям переплачивать. А Автоваз гонит китайцев, чтобы самому выживать.

-14

Но кто вообще виноват в том, что Автовазу приходится так откровенно изворачиваться, чтобы выживать? Я считаю, что главный виновник - государство, которое не контролировало развитие собственного автопрома.

Топ-менеджеров на управление автозаводами ставили чисто по блату. Никому не было дело до автопрома, все были заняты реализацией схем, как заработать по больше и по проще. Поэтому наш автопром за десятки лет не смог подняться хотя бы до уровня китайских и корейских машин. В модельном ряду Автоваза нет даже нормального кроссовера. О чем вообще можно говорить. Это при том, что кроссоверы - это основной сегмент на мировом рынке.

Да, легко со стороны кого-то осуждать и говорить, что могли сделать лучше и не сделали. Но ведь так и есть, все происходило на наших глазах. А теперь производитель и топ-менеджеры схватились за голову, мол, китайцы выдохнуть не дают, да только поздно.

Что думаете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях!