Вика и оглянуться не успела, как стала женой Николая. Они познакомились с ним случайно, на работе. Коля служил в спецсвязи и развозил секретную почту в разные государственные учреждения. Где-то около года он кроме «здравствуйте» и «до свидания» ничего не говорил Викусе, как вдруг выдал однажды:
- Виктория, я Вас люблю, выходите за меня замуж.
И, главное, кольцо ей сразу протянул.
Вика взглянула на Колю, потом на то колечко и ошалела от его красоты космической, она такие только в фильмах про русских цариц видела.
- Хммм… надо же как-то познакомиться поближе, конфеты, цветы, кино… – смущённо проговорила она, не отрывая взгляда от поблёскивающих камней, причудливым узором встроенных в это удивительное колечко.
- А конфеты и цветы я уже купил, – закивал Коля, – Они там, в машине лежат, просто сюда постеснялся нести.
- А Вы несите, Коленька, не стесняйтесь, – вмешалась в их разговор напарница Вики.
- Люба, неудобно, – ткнула её в бок Вика.
- Да почему ж неудобно? – засмеялся Коля, – Я мигом сейчас слетаю до машины и принесу, а Вы, Виктория, покуда колечко у себя подержите и подумайте над моим предложением.
Николай поспешил за угощением, а Вика засмотрелась на кольцо.
- Ну-ка, ты примерь, примерь его на пальчик, – оживлённо зашептала Люба, – Хотя бы разок, пока Коля не видит. А конфеты заберём и с чаем схаваем. Ты же не пойдёшь за него, я надеюсь?
- Почему ты решила, что не пойду? – спросила Вика, надевая на безымянный палец это умопомрачительное кольцо.
- Но он хилый какой-то, странный и скучный, – пожала плечами Люба.
В этот момент вернулся Николай с конфетами, цветами и тортом.
- Вот, Вика, это я как бы подарки в честь своего сватовства принёс, кушайте на здоровье, и Вы, Люба, тоже угощайтесь, – засуетился он.
- Ого, как щедро, – обрадовалась Люба.
Пока Люба забирала его дары, Вика глаз не могла оторвать от колечка и снимать с пальца его уже ни в какую не хотела.
- Это кольцо моей бабушки, она завещала его моей невесте отдать, правда, она говорила, что до согласия его не стоит примерять, но Вы, как я вижу, уже примерили, – сказал он.
Вика долго ничего не отвечала, всё смотрела на колечко, как заворожённая.
- Я согласна, – сказала она.
Люба уже засунула себе в рот одну конфету из коробки и после её слов чуть не подавилась.
- Ты серьёзно? – воскликнула она.
- Да, – кивнула Вика, продолжая смотреть на это кольцо.
- Вот, и ладушки, – заулыбался Коля, – Пойду маме расскажу, а ты, Вика, привыкай к колечку и к мысли, что ты скоро будешь моей жёнушкой. Ведь мы уже можем на «ты» друг к другу обращаться?
- Да, конечно, – кивнула Вика, с усилием отрывая взгляд от кольца.
- Тогда я вечером позвоню тебе, и мы договоримся, когда пойдём с моей мамой знакомиться, – сказал он.
После его ухода Вика ещё долго разглядывала колечко, крутила и вертела его на пальчике, поворачивая и так, и сяк, и на свет, и под лампу.
- Дай мне хоть померить его, что ли, – попросила Люба, доедая здоровенный кусок торта.
- Нет, ты что, оно же, как обручальное, это плохая примета, – категорически заявила Вика.
- Какое же оно обручальное, если вы с Колей ещё не обручились? – обиделась Люба.
- Обручимся ещё, – буркнула Вика.
- Да у тебя совсем помутнение из-за этого кольца, – ещё больше обиделась Люба.
Вика ничего больше не ответила, только подумала про себя: «А пошла ты…»
Доработали они до конца рабочего дня, потом разошлись по домам в обиде друг на друга, а вечером Вике позвонил Николай, и они договорились на завтра пойти к его матери, чтобы познакомить с ней Вику.
- Здравствуйте, дорогая моя, Николенька так много о Вас рассказывал! – восторженно встретила Вику её будущая свекровь, – Называйте меня Ксения Викторовна, а я Вас буду звать Викторией, и пройдёмте к столу.
В ответ Вика тоже поздоровалась и поблагодарила за приглашение. Николай принёс с собой каких-то продуктов, она даже не обратила внимание на всё это, так как её увлекла огромная картина, которая висела на стене в большой комнате. На ней была изображена женщина в бриллиантовой диадеме.
- Ой, а кто это? – поинтересовалась Вика.
- Это наша родственница по материнской линии, Екатерина Романовна Дашкова, одна из выдающихся личностей Российского Просвещения, – с гордостью ответила Ксения Викторовна, – Она участвовала в государственном перевороте, который привёл на престол Екатерину Великую, самую деятельную русскую царицу.
- Ага, это у которой в любовниках Потёмкин был? – вспомнила Вика.
- Да-да, она любила красивых мужчин, – снисходительно улыбнулась Ксения Викторовна, – Но наша родственница была менее ветрена, чем сама царица, что бы о ней там ни говорили историки.
- В девичестве у неё была фамилия Воронцова, – вставил свои «пять копеек» Николай.
- Да, Коленька, ты прав, – кивнула Ксения Викторовна, влюблённо посмотрев на сына, – В мае 1759 года Екатерина Романовна вышла замуж за князя Михаила Ивановича Дашкова и первое время после брака проживала в подмосковных имениях мужа, в кругу его семьи.
- Мы, конечно, уже не настолько дворяне, и у нас нет имений, но первое время мы с тобой, Викуся, поживём в деревне у нашей бабушки, если ты не против, – сказал Николай.
- А как же работа? – удивилась Вика.
- Ты можешь спокойно уволиться, я легко буду тебя содержать, к тому же наша бабушка весьма состоятельная женщина, – важно ответил Николай, – А я буду каждый день ездить из деревни на работу.
Вика не сильно-то хотела переезжать в деревню, но с таким шикарным кольцом она расставаться не сбиралась, да и Коля ей начинал нравиться, такой обходительный, неторопливый парень, вежливый и учтивый кавалер. Вскоре они поженились, Вика уволилась, и молодожёны переехали в деревню.
Бабушка, Нелли Семёновна, оказалась лежачей, и за ней требовался уход.
- Обычно с ней находится сиделка, но наша старая сиделка на днях уволилась, а новую мы пока что не нашли, ты же понимаешь, что это очень сложно, найти подходящего человека на такое ответственное место, – доверительно сообщила свекровь.
- Да-да, я понимаю, – закивала Вика.
- Ты же пока присмотришь за старушкой? – с надеждой в голосе спросила Вику свекровь, – А я пока поищу подходящую сиделку.
Ну, конечно, Вика не могла отказать свекрови в такой просьбе.
Ксения Викторовна уехала в город, а Виктория осталась жить в деревне. Николай по утрам уезжал на работу, и иногда оставался ночевать у матери, так что, Вика почти всё время находилась одна рядом с лежачей бабушкой.
- Скорее бы уже Ксения Викторовна нашла сиделку, а то я что-то уже подустала за бабулей ухаживать, – говорила Вика мужу.
- Ну, ты же понимаешь, что такого человека найти непросто, а тебе мы доверяем, – отвечал ей Николай.
Так бабушка и ушла на руках у Вики.
После этого Николай и Вика перебрались обратно в город и стали жить у матери. Как-то раз Вику вызвали в полицию повесткой.
- Странно, – сказала она Коле, – Вроде бы я ничего такого не совершала.
- Ну, сходи на всякий случай, мало ли что, – посоветовал Николай.
Виктория пришла в участок, а там её встретил следователь, который прислал ей повестку.
- Ваша свекровь написала на Вас заявление, что Вы украли у неё фамильное кольцо, а это серьёзное обвинение, – сказал он.
- Ничего я у неё не крала, это какая-то ошибка, – удивилась Виктория.
- Так вот же, оно у Вас у пальце, – сказал участковый.
- Это кольцо подарил мне муж, – ещё больше удивилась Вика.
Следователь дал почитать ей заявление, и там, действительно, в подробных чертах было описано то самое кольцо, которое Коля вручил ей перед свадьбой.
- Я настоятельно советую Вам уладить конфликт с свекровью самой, а то за кражу Вам грозит уголовная ответственность, – предупредил следователь.
Когда Вика вернулась домой, то спросила у свекрови:
- Что ж Вы пишете на меня заявление, а сами спросить не можете?
- Не хотела затевать скандал, легче было сделать так, – ответила Ксения Викторовна.
- Так я ничего у Вас не крала, – заметила Вика.
- Как же не крала, если у тебя на пальце ворованное кольцо надето, – ухмыльнулась свекровь, – Верни, и я заберу заявление.
- Но… – растерялась Вика, – Ваш сын мне его подарил!
- Ничего я тебе не дарил, – пожал плечами Коля, – У тебя уже какие-то психические фантазии, может, тебя в клинику отвезти?
- Ага, отвези и усыпи ещё, – съязвила Вика, сняла с пальца кольцо и швырнула его Коле в лицо.
- А теперь подними его и отдай нормально, – приказным тоном велела свекровь, – А то заявление не заберу.
- И то правда, я ещё на видео сниму акт передачи, а то вдруг Вы потом передумаете, – нервно рассмеялась Вика.
На завтра она подала заявление на развод и съехала из квартиры мужа и свекрови. Но они нисколько не расстроились, а даже были рады, что всё так быстро разрешилось, ведь они продумали этот план для того, чтобы Вика стала бесплатной сиделкой для Нелли Семёновны.
Неизвестно, разгадала ли их хитрый план Виктория или постаралась поскорее забыть всё, что с ней произошло за последний год. Хорошо, что её прежнее рабочее место не было ещё занято, и Люба несказанно обрадовалась, когда Вика вернулась.
- Как хорошо, что ты пришла, а то я тут запарилась одна работать, – сказала она.
Прошлые обиды были забыты. Вика и сама не понимала, как всё закрутилось со свадьбой и этим кольцом. Она потом долго думала об этом, и решила, что кольцо было заговорённое или даже заколдованное, из-за этого Вика и повелась на предложение Николая. А вы как думаете, дорогие читатели?
******