Найти тему
𝔸𝕣𝕕𝕦𝕚𝕟𝕪𝕔𝕙

Основы LEGO техники: Ч.19 – пневматика. Введение

В прошлой статье я рассказывал о механическом поршне – актуаторе.

Сегодня же я начну обширную тему – пневматика в LEGO. В этой статье не будет никаких объяснений, формул, вычислений и т.д., только плюсы и минусы этой системы.

Что такое пневматика?

В реальной технике

В реальной технике если есть цилиндры, то это 99% гидравлика. Насос накачивает специальную гидравлическую жидкость в цилиндры и они раздвигаются/сдвигаются. Эта технология реально ооочень мощная.

В LEGO

В Lego почти та же технология реализована из пневматики (звучит как оружие 😁). Вместо гидравлической жидкости там используется воздух.

Различия, плюсы и минусы

У пневматики есть огромный плюс и огромный минус. В целом, они компенсируют друг друга (не надо забывать, что речь идёт о конструкторе, так что минус не так сильно важен).

Плюс. Пневматика не нуждается в жидкости. Она использует воздух, которого огромное количество вокруг нас.

Минус. Воздух гораздо менее плотный, чем гидравлическая жидкость. Давление в нём не так распространяется. И из-за этого приходится создавать большие давления. (И не только)

Основные части

Главные части пневматики:

• Насос. С помощью него нагнетается давление в систему.

• Клапаны. Позволяют распределять давление между шлангами и отдельными узлами. Также с помощью них можно плавно управлять подачей газа (воздуха) в цилиндры.

• Цилиндры. Они и являются исполнительной частью.

• Манометры. С их помощью можно следить за давлением в разных частях системы.

• Ресиверы (баллоны). В них можно накопить и поддерживать давление.

• Обратные клапаны. Пропускают воздух только в одном направлении.

Галерея

-2

-3

-4