В прошлой статье я рассказывал о механическом поршне – актуаторе.
Сегодня же я начну обширную тему – пневматика в LEGO. В этой статье не будет никаких объяснений, формул, вычислений и т.д., только плюсы и минусы этой системы.
Что такое пневматика?
В реальной технике
В реальной технике если есть цилиндры, то это 99% гидравлика. Насос накачивает специальную гидравлическую жидкость в цилиндры и они раздвигаются/сдвигаются. Эта технология реально ооочень мощная.
В LEGO
В Lego почти та же технология реализована из пневматики (звучит как оружие 😁). Вместо гидравлической жидкости там используется воздух.
Различия, плюсы и минусы
У пневматики есть огромный плюс и огромный минус. В целом, они компенсируют друг друга (не надо забывать, что речь идёт о конструкторе, так что минус не так сильно важен).
Плюс. Пневматика не нуждается в жидкости. Она использует воздух, которого огромное количество вокруг нас.
Минус. Воздух гораздо менее плотный, чем гидравлическая жидкость. Давление в нём не так распространяется. И из-за этого приходится создавать большие давления. (И не только)
Основные части
Главные части пневматики:
• Насос. С помощью него нагнетается давление в систему.
• Клапаны. Позволяют распределять давление между шлангами и отдельными узлами. Также с помощью них можно плавно управлять подачей газа (воздуха) в цилиндры.
• Цилиндры. Они и являются исполнительной частью.
• Манометры. С их помощью можно следить за давлением в разных частях системы.
• Ресиверы (баллоны). В них можно накопить и поддерживать давление.
• Обратные клапаны. Пропускают воздух только в одном направлении.