Найти тему
Автодрайв

Chrysler Crossfire и Dodge Viper - ядовитые гадюки

Когда-то автомобиль использовался для перевозки людей и товаров. Но быстро выяснилось, что вождение также может быть веселым и приятным. Сегодня спортивные автомобили являются важным сегментом рынка. Особенно в США, где их много.
Что необходимо спортивным автомобилям? Спорткары должны быть красивыми. Несомненно, Viper и Crossfire отлично справляются с этой задачей. Времена, когда автомобиль играл только транспортную роль, ушли навсегда. И хорошо. Автомобиль также должен развлекать, радовать и волновать. Особенно в Штатах, где большие прерии, ветер в волосах и ковбойские традиции всегда были важным источником вдохновения для автомобильных дизайнеров. И так до сегодняшнего дня. Тот самый американский Chrysler Crossfire продавался не только в Штатах, но и в Европе. Стоит сравнить его с лучшим и одним из самых быстрых в этом классе автомобилем - легендарным Dodge Viper. И не с тем, что был доступен на рынке, а с топовым, устанавливающим стандарты для других - ACR (American Car Racing) Viper GTS.
Обе машины имеют общую философию - традиции, классика, красота, породистость, двухместный кузов, большой и мощный двигатель, задний привод и явное отвращение к излишней электронике. И этот подход - продолжение легенды о культовых американских автомобилях - Мустанге, Камаро или Корвете. Много лет почти 500-сильный Viper GTS/ACR являлся знаменосцем, гордо несущим флаг могучей армии американских спорткаров.
Chrysler Crossfire - это красивая и живая машина. Конечно, Вайпера, короля гоночных трасс, не победить. «Кроссфаер» в первую очередь красиво выглядит. Классический, спортивный, мускулистый, может быть, даже немного атлетичный силуэт, сильно американский спереди и немного напоминающий блестящую вневременную линию Porsche 911 сзади. Ссылка на благородную линейку Porsche тоже имеет свой подтекст и контекст, ведь американцы (и немцы) из Chrysler разместили завод Crossfire в Германии.
Отличительная черта кузова - длинный, характерный капот. Аэродинамический корпус похож на девушку (почти никакого сопротивления). Видно, что это чистокровный американец. Конечно, сложно сравнивать экстерьер обеих машин, ведь это дело вкуса, тем более, что Viper явно проектировался как гоночный автомобиль и для многих его поклонников, а точнее последователей, является просто идеалом красоты. Небольшая высота (119 см) и ширина 192 см делают Viper почти блином. Передние крылья заменили на самый большой в мире капот с огромными жабрами. Характерна и крыша, с двумя немного непристойными выступами над… головами водителя и пассажира. Дорожный просвет Viper из-за огромного переднего спойлера крошечный, что делает невозможным его использование в странах третьего мира. Но именно небольшой клиренс придает ему такой динамичный силуэт. Crossfire гораздо выше, на нем можно ездить где угодно.
В обеих машинах двери имеют стекла без рамок, а в Вайпере и вовсе без ручек (маленькая кнопочка на стекле). В обеих авто за дверьми вы найдете очень оригинальный интерьер. Chrysler, который должен быть не только спортивным, но и немного роскошным автомобилем, имеет элегантный, изысканный интерьер в едином сером цвете. Удобные и стильные сиденья. Хорошая консоль, серебристая, но это не металл, а пластиковый эрзац. Никаких экранов. Дизайн более авангардный - на двери ручка в виде сложной серебристой трубки и простой сетчатый кармашек. Индикаторы, руль (кожаный) без нареканий. Рычаг коробки передач (автомат) серебристого цвета. Запускать дворники неудобно - левой рукой на переключателе указателей поворотов.
С другой стороны, дорожная версия Viper имеет спартанский интерьер. И самое главное, тесный. Жутко тесный (а ведь это одна из самых широких в мире двухместных машин!). Операция посадки за руль непростая. Даже когда вам, наконец, удается забраться в чудесно очерченные кресла, ноги будут еле вмещаться в клаустрофобное пространство. Между сиденьями, выступающими как в «Хаммерах» или старых грузовиках находится огромный туннель, абсолютно исключающий какой-либо тесный контакт с пассажиром. На этом огромном туннеле, прямо возле руля, удобный рычаг для шестиступенчатой МКПП и немного странный, но мало нужный в Viper ручник. В интерьере все спокойно, утонченно, в едином черном цвете. Так же есть узкая запаска, т.к. колеса Viper, размером 335/30 ZR 18 сзади и 275/35 ZR 18 спереди - ни в какой багажник не влезают. Багажник у Crossfire большой, вполне функциональный, потому что запаска полностью убрана. Спереди и сзади совершенно разные колеса - 225/40 ZR 18 и 255/35 ZR 19 соответственно.


Но даже после самого долгого наблюдения, восхищения и прикосновений приходит время для настоящего контакта, немного жесткой поездки. В Кроссфаере звук серьезный, достойный, стерео (две выхлопные трубы). Под капотом ведь родственный Мерседесу 6-цилиндровый, V-образный, 18(!)-клапанный, с изменяемой длиной впускного коллектора, бензиновый двигатель 3,2 л мощностью 215 л.с. В салоне два понятных и очень полезных переключателя - один для отключения системы противоскольжения ESP, а другой для коробки передач.
Автомобиль блестяще разгоняется; производитель обещает 6,5 с до сотни и 242 км/ч. Crossfire отлично едет, МакФерсонов нет, но спереди солидная классическая подвеска на двойных поперечных рычагах и точная многорычажная подвеска сзади, что в сочетании с не влияющим задним приводом дает отличный результат. С системой ESP машина разгоняется быстро, а после ее выключения приятно извивается, требуя плавного уравновешивания.
Во Флориде, где больше всего Гадюк, Вайперу приходится конкурировать с самыми сильными ураганами. И он не проигрывает. Правда, это машина только для ровных дорог.
Вайпер - простая машина. Ни EBD, ни ESP, и самое главное, и это гордо подчеркивается, - ABS. Потому что это машина не для слабаков, которые без таких протезов не справляются. Машина прекрасно держит дорогу, она породистая, благородная, имеет задний привод, простую МКПП. Утомительно заползя внутрь и пристегнув те самые гоночные 6-точечные ремни безопасности, можно вдавить педаль в пол. Машина едет как сумасшедшая. Viper - по-английски гадюка, идеальное название. Немного змеится, так что приходится все время контролировать. Рука постоянно должна находиться на рычаге, чтобы успевать за переключением передач. Под капотом V-образный, 10-цилиндровый, но 20-клапанный (!) 8-литровый двигатель мощностью 450-500 л.с. Два клапана на цилиндр, большой рабочий объем, максимальная мощность при 5200 об/мин и максимальный крутящий момент при 3700 об/мин - все это дает прекрасную гибкость. Эта машина может все. И даже больше. 100 км/ч - скорость, достигаемая за 4 секунды, максимальная скорость около 310 км/ч. И никакой одышки (Вайпер весит всего 1525 кг). Здесь каждая лошадь тянет всего 3 кг!
Чтобы ездить на таких автомобилях, стоит жить. Сумасшедшие, гиперактивные, порочные. В них можно влюбиться, бросив жену, подругу, любовницу. Или даже всех трех сразу. Мужчина в «Вайпере» или «Кроссфайере» выглядит великолепно.
Такие автомобили показывают, как далеко зашла цивилизация. После таких переживаний обычные машины кажутся ничтожными. Можно ли жить без таких автомобилей? Видимо да. Есть ли смысл в таких машинах? Определенно. Так же, как и в Венере Милосской, Соборе Парижской Богоматери, «Подсолнухах» Ван Гога или Девятой симфонии Бетховена. Что есть общего у Viper, Crossfire и у каждой из этих вещей? Они красивые.

-2