Найти тему

Пиратская романтика

Бенеодикта была на редкость унылой и маленькой планетой. Залежи полезных ископаемых, обнаруженные при первой волне колонизации, быстро выбрали подчистую. Сейчас на планете преобладали неровные провалы карьеров, засыпанные оранжевым песком.

На перекрёстке торговых путей Бенеодикта тоже не лежала, и быстро бы обезлюдела, если бы не одно но. Небольшая звёздная система, где пряталась захудалая планетка, находилась аккурат на границе влияния терран и зембалойцев. Переходила она то к одним, то к другим, пока наконец всем не надоело драться по такому ничтожному поводу. Систему объявили нейтральной территорией, и про Бенеодикту как бы забыли.

Синдикат Карристу всегда славился способностью прибирать к рукам, псевдоподиям и прочим конечностям то, что плохо лежало. И на Бенеодикте уже не одно десятилетие по стандартному исчислению располагалась одна пиратских баз.

«Не могли выбрать местечко получше», – привычно ругалась про себя Хелли, выйдя на улицу из отсека связи и пробираясь к столовой. Для ужина было ещё рановато, но утренний токсикоз сменился дневным недоеданием и вечерним голодом. В последнее время Хелли завидовала яйцекладущим зембалойцам, которые быстро устраивали кладку и надолго забывали о потомстве. Терранам в этом плане повезло меньше, особенно некоторым, вынужденным страдать в этой глуши.

Посёлок стоял на каменистом плато, но вездесущий песок залетал и сюда, покрывая все поверхности стойким блёклым налётом. Хелли любила шутить, что пираты поселились на Бенеодикте, чтобы заранее привыкнуть к космической тюрьме – арестантские робы во всех ближних галактиках традиционно оставались оранжевыми. Никто, кроме Роя, шутку не поддерживал, да и «муженёк» сразу начинал нервничать и озираться. «Не провоцируй, не спугни удачу». Что за чушь! Глупые суеверия и древние традиции. Те же самые, что мешали построить современную базу. «Маскировка, нельзя выделяться, прилетят, заметят, найдут, посадят». Захотят найти – найдут и так.

Ветер, прохладный к вечеру, согласно мазнул по лицу, когда Хелли открыла дверь столовой.

– Как там? Есть новости? – толстая беловолосая Сивита оторвалась от плиты и здоровенной кастрюли.

– Всё в порядке. Полицейский крейсер сел на курс, но нашим удалось оторваться. Скоро будут.

Хелли пристроилась за столом. Ужин ещё не начался, и столовая пустовала. Сивита выдохнула с облегчением и снова взялась помешивать варево. Вокруг царил мясной запах, казалось, имеющий вес и объём. В этом случае Хелли горячо поддерживала традиционность, питаться пайками было невкусно и грустно.

– Почти готово, – кивнула Сивита на кастрюлю. – Будешь сейчас? Остальные наверняка будут прилёта корабля ждать, чтобы вместе отметить. А тебе лучше бы поесть.

Хелли кивнула и, дождавшись тарелки наваристого супа, принялась медленно его смаковать, изредка поглядывая на деловитую повариху. И заодно на своё самое вероятное будущее.

У Сивиты всё просто. Есть муж, пропадающий в набегах, есть примитивная кухня, есть дети, парочка близнецов, вечно слоняющихся по округе, чумазых и оранжевых, никогда не отмывающихся дочиста. А больше ничего и нет. Одно и то же изо дня в день. Повариху, кажется, всё устраивает. Но такой ли жизни хотела Хелли, когда, выгнанная из академии, показала родному дому хеггскую фигуру из трёх пальцев и улетела искать приключения на ближайшую вольную планету? Такую ли жизнь ей обещал Рой, когда заманил связистом на корабль Карристу, а после и в свою койку? Хотя со вторым скорее уж она сама была инициатором, такой мужчина пропадал без толку. Высокий, спортивный, с косым разрезом тёмных глаз. Хелли невольно улыбнулась.

А ведь сначала всё было: и приключения, и грабежи космических яхт, и бегство от космопола, и гонки на звёздных байках, и контрабанда, и отдых на курортах по поддельным документам. Но стоило только забеременеть… Как оказалось, что пиратская жизнь имеет и обратную сторону, а Хелли – хрупкая, беспомощная женщина, нуждающаяся в защите и спокойствии. Так там, кажется, плёл Рой, когда привёз её на Бенеодикту? Спокойствие, считай, скука, – то ещё испытание, но Хелли больше беспокоило отсутствие элементарных условий. В посёлке даже медицинский отсек был всего один, и то допотопный. Раненных в стычках часто приходилось лечить прямо на кораблях.

– Ждёшь Роя? – спросила добродушная Сивита.

– А то. Ещё как, – оскалилась в ответ Хелли, возвращая тарелку.

Солнце зашло за горизонт, и на улице заметно похолодало. Хелли поёжилась и поспешила в жилой отсек. Суп приятно грел желудок, нервное предвкушение немного утихло. Когда она легла на койку, даже не раздевшись полностью, то тут же провалилась в спокойную и беззаботную дрёму.

Проснулась Хелли оттого, что кто-то трясёт её за плечо.

– Хелл, детка, вставай. Нужно уходить, немедленно.

– Рой, – с трудом продрала глаза Хелли, – что случилось?

– Нас накрыли. Здесь скоро будет полицейский крейсер, – Рой казался непривычно серьёзным и нервным, настороженно озирался по сторонам, прислушивался к звукам на улице. Словно агенты космопола уже стучались в отсек.

– Мы улетаем? Все? – деловито спросила Хелли, поднявшись. Сонное оцепенение испарилось, словно его и не было.

– Не все, – скривился Рой. – Только мы вдвоём. Втроём, – посмотрел он на её живот. – Я, я… – Рой замялся, а потом слова полились из него сплошным невнятным потоком: – Они сами на меня вышли, не знаю как. Я не хотел, я не предатель, но тогда нас всех бы просто замели ещё там, а так… Есть шанс. У нас. И у остальных. Я оставил сообщение, может, они и успеют до прилёта крейсера... Возьмём второй корабль. Мне обещали иммунитет и прощение. Для нас. Понимаешь, я не мог по-другому.

– Ничего, – ответила Хелли, погладив Роя по руке, – я всё понимаю. Идём.

Рой даже не удивился, что она так быстро собрала всё необходимое. Слишком волновался. Повезло, что при остальных смог держать уверенную мину, раз его так и не заподозрили.

Хорошо быть единственным толковым связистом в кучке неудачников. Своего ребёнка они будут растить на нормальной планете. Хватит с неё пиратской романтики.

Автор: Tai Lin

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ