Мотоциклы «Иж» пусть и не находились в бесконечной череде улучшений, но всё же обновлялись от год к году. И каждое, даже самое маленькое новшество требовало тщательного тестирования. И натурных испытаний. Естественно, экспериментировать «на людях» — не лучшая идея и у всех крупных машиностроительных компаний существуют испытательные лаборатории. Производитель мотоциклов «Иж» — не был исключением.
Производство мотоциклов Иж прекратилось в 2008 году. Поэтому точно сказать, когда последний раз что-то тестировали в лабораториях, довольно сложно и всё же, мне было очень интересно «прикоснуться к легенде».
Здание лабораторий находится неподалеку от конструкторского бюро.
Основная идея состояла в том, чтобы создать, испытать и усовершенствовать новые модели в одном месте. Частенько объекты тестирования доставляли сюда прямиком конструкторском бюро. Тестирование не всегда касалось целых мотоциклов. Обычно тестировали различные узлы и детали — двигатели, подшипники, нововведения в приводе и т. д.
Но, судя по заправочной станции у стены, целые мотоциклы тоже проходили через этот процесс! Каждая лаборатория выполняла свою специфическую функцию. К сожалению, большинство табличек со временем пропали, так что по остаткам оборудования сложно определить их назначение.
По всем лабораториям разбросаны различные детали, неопознанные аппараты, приборы и платы. Можно бродить там часами, пытаясь разгадать их предназначение.
Особенно выделяется звукозащитная комната. В ней нет облезлых стен и отслоившейся штукатурки. Стены облицованы специальным материалом с звукоизоляцией внутри. Конструкция потолка также заслуживает внимания.
Поначалу казалось, что здесь тестируют целые мотоциклы, но потом возник вопрос, как они их туда втаскивали. Дверной проем был узким и неудобным.
Скорее всего, там тестировали двигатели внутреннего сгорания. Для отвода выхлопных газов предусмотрены две трубы принудительной вентиляции.
На стене висит специальный бак для бензина. Испытуемый агрегат устанавливался на специальный стенд, подключался к топливной системе, присоединяли выхлопные трубы, и проводили необходимые тесты и измерения.
К сожалению, все это оборудование давно устарело, как физически, так и морально. И железные кони «Ижа», не выдержав конкуренции, постепенно исчезли с наших дорог… Владельцы «Ижей», поделитесь впечатлениями о своем мотоцикле, что думаете о том, что производство закрыли?
Если вам интересны подобные репортажи — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Если по какой-то причине вы не видите наших публикаций в ленте — то подписывайте на Telegram. Пока, это единственный способ гарантированно не пропустить обновления.