Причин сбоев много, поэтому мы разделили статью на две части. Здесь мы расскажем о проблемах со стороны провайдера и опишем, как проверить соединение.
Сбои в работе интернета: основные причины
- Проблемы с кабелем, подключенным к роутеру. Причинами могут быть физические повреждения или отключение кабеля, связывающего ваше устройство с интернет-провайдером.
- Сбои в работе роутера. Проблема может возникать из-за перепадов электричества, неправильных настроек оборудования, а также из-за механических повреждений устройств.
- Вирусы на ПК. При заражении компьютера вредоносным программным обеспечением возникают проблемы с интернет-соединением из-за вмешательства или блокировки сетевых функций системы.
- Проблемы с сетевой платой. Основные «симптомы»: стабильное подключение к сети с утра, плохая загрузка файлов/страниц в дневное время. Она может зависать, в этом случае лучшим решением будет перезагрузка компьютера. Если проблема с сетевой платой сохранилась, рекомендуется отнести ПК на диагностику.
- Перегруженный канал Wi-Fi. Если к сети подключено слишком много устройств, она перегружается. Это приводит к нестабильному интернет-соединению.
- Препятствия для передачи сигнала. Если роутер находится далеко от вашего компьютера или есть преграды (стены, габаритная мебель), это может снижать качество сигнала и приводить к проблемам с интернет-соединением.
Проблемы со стороны провайдера
Услуги домашнего интернета могут быть приостановлены по причине неоплаты: проверьте баланс вашего лицевого счета, убедитесь в отсутствии задолженности. Для абонентов есть несколько способов проверки состояния счета:
- позвоните по номеру провайдера и сообщите ваш адрес;
- зайдите в мобильное приложение провайдера (в нем отображается информация о выбранном тарифном плане, а также о наличии/отсутствии задолженности);
- зарегистрируйтесь в личном кабинете на официальном сайте провайдера (для входа в ЛК вам потребуется логин и пароль).
Если задолженности по счету нет, оставьте заявку на проведение диагностики по вашему адресу через консультанта. Обычно помощь оказывается в рамках одного телефонного звонка: консультант проводит удаленную диагностику и при наличии проблем с подключением оформляет заявку на выезд мастера по адресу вашего дома.
Проверьте соединение
Вы позвонили провайдеру, оператор принял заявку, а после диагностики вам сообщили об отсутствии аварийной ситуации. Что делать, если проблема заключается не в сбоях в работе провайдера? В этом случае проверьте, корректно ли работает роутер.
Дополнительно проверьте провода на предмет повреждений.
Если оборудование работает исправно, проверьте сетевое подключение по локальной сети:
- Нажмите команду «Пуск» на вашем ПК.
- Зайдите в раздел «Настройки».
- Во вкладке «Параметры» выберите «Сеть и интернет».
- Перейдите во вкладку «Дополнительные сетевые параметры», затем во вкладку «Средство устранения сетевых неполадок».
- Далее следуйте инструкциям на экране.
Важно убедиться, что интернет не работает на всех устройствах в доме/квартире. Включите в настройках автоматическое определение параметров:
- перейдите в пульт управления;
- выберите пункт «Свойства браузера»;
- выберите пункт «Подключения».
Алгоритм проверки сетевого подключения через смартфон:
- Введите в браузере смартфона следующие комбинации: «10.0.0.1» или «192.168.0.1».
- Выберите параметр «Подключенные устройства».
- Найдите «Список подключенных клиентов».
Вам станет доступен список всех подключенных устройств.
При отсутствии стабильного подключения к интернету сразу после установки роутера главной проблемой является неправильная настройка устройства.
Проблемы с интернетом также могут возникать по причине сбоев в роутере, на ПК и на других гаджетах в доме. В следующей части статьи мы расскажем, как самостоятельно провести настройки роутера, чистку и обнуление настроек протоколов.