Найти тему
101internet.ru

Почему не работает интернет? (ч.1).

Оглавление

Причин сбоев много, поэтому мы разделили статью на две части. Здесь мы расскажем о проблемах со стороны провайдера и опишем, как проверить соединение.

Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/top-view-of-wi-fi-router-with-wireless-controlled-devices_11382734.htm#fromView=search&page=1&position=3&uuid=5c9bb6f7-4299-4c34-b9ce-b33da230258e
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/top-view-of-wi-fi-router-with-wireless-controlled-devices_11382734.htm#fromView=search&page=1&position=3&uuid=5c9bb6f7-4299-4c34-b9ce-b33da230258e

Сбои в работе интернета: основные причины

  1. Проблемы с кабелем, подключенным к роутеру. Причинами могут быть физические повреждения или отключение кабеля, связывающего ваше устройство с интернет-провайдером.
  2. Сбои в работе роутера. Проблема может возникать из-за перепадов электричества, неправильных настроек оборудования, а также из-за механических повреждений устройств.
  3. Вирусы на ПК. При заражении компьютера вредоносным программным обеспечением возникают проблемы с интернет-соединением из-за вмешательства или блокировки сетевых функций системы.
  4. Проблемы с сетевой платой. Основные «симптомы»: стабильное подключение к сети с утра, плохая загрузка файлов/страниц в дневное время. Она может зависать, в этом случае лучшим решением будет перезагрузка компьютера. Если проблема с сетевой платой сохранилась, рекомендуется отнести ПК на диагностику.
  5. Перегруженный канал Wi-Fi. Если к сети подключено слишком много устройств, она перегружается. Это приводит к нестабильному интернет-соединению.
  6. Препятствия для передачи сигнала. Если роутер находится далеко от вашего компьютера или есть преграды (стены, габаритная мебель), это может снижать качество сигнала и приводить к проблемам с интернет-соединением.
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/guy-suprised-while-sitting-on-yellow-pouf-chair_7608105.htm#fromView=search&page=1&position=2&uuid=326f55b6-2202-46ec-ab5c-3f426f423371
Источник: https://ru.freepik.com/free-photo/guy-suprised-while-sitting-on-yellow-pouf-chair_7608105.htm#fromView=search&page=1&position=2&uuid=326f55b6-2202-46ec-ab5c-3f426f423371

Проблемы со стороны провайдера

Услуги домашнего интернета могут быть приостановлены по причине неоплаты: проверьте баланс вашего лицевого счета, убедитесь в отсутствии задолженности. Для абонентов есть несколько способов проверки состояния счета:

  • позвоните по номеру провайдера и сообщите ваш адрес;
  • зайдите в мобильное приложение провайдера (в нем отображается информация о выбранном тарифном плане, а также о наличии/отсутствии задолженности);
  • зарегистрируйтесь в личном кабинете на официальном сайте провайдера (для входа в ЛК вам потребуется логин и пароль).

Если задолженности по счету нет, оставьте заявку на проведение диагностики по вашему адресу через консультанта. Обычно помощь оказывается в рамках одного телефонного звонка: консультант проводит удаленную диагностику и при наличии проблем с подключением оформляет заявку на выезд мастера по адресу вашего дома.

Проверьте соединение

Вы позвонили провайдеру, оператор принял заявку, а после диагностики вам сообщили об отсутствии аварийной ситуации. Что делать, если проблема заключается не в сбоях в работе провайдера? В этом случае проверьте, корректно ли работает роутер.

Дополнительно проверьте провода на предмет повреждений.

Если оборудование работает исправно, проверьте сетевое подключение по локальной сети:

  1. Нажмите команду «Пуск» на вашем ПК.
  2. Зайдите в раздел «Настройки».
  3. Во вкладке «Параметры» выберите «Сеть и интернет».
  4. Перейдите во вкладку «Дополнительные сетевые параметры», затем во вкладку «Средство устранения сетевых неполадок».
  5. Далее следуйте инструкциям на экране.

Важно убедиться, что интернет не работает на всех устройствах в доме/квартире. Включите в настройках автоматическое определение параметров:

  • перейдите в пульт управления;
  • выберите пункт «Свойства браузера»;
  • выберите пункт «Подключения».

Алгоритм проверки сетевого подключения через смартфон:

  1. Введите в браузере смартфона следующие комбинации: «10.0.0.1» или «192.168.0.1».
  2. Выберите параметр «Подключенные устройства».
  3. Найдите «Список подключенных клиентов».

Вам станет доступен список всех подключенных устройств.

При отсутствии стабильного подключения к интернету сразу после установки роутера главной проблемой является неправильная настройка устройства.

Проблемы с интернетом также могут возникать по причине сбоев в роутере, на ПК и на других гаджетах в доме. В следующей части статьи мы расскажем, как самостоятельно провести настройки роутера, чистку и обнуление настроек протоколов.