Найти тему
Bitkogan

Куда ведут новые логистические пути?

То, что Россия «разворачивается» на Юг не только в торговом плане, но и логистически, привлекло внимание западных СМИ.

Речь идет о строительстве
международного транспортного коридора «Север — Юг» между Россией, Индией, Ираном и соседними странами.

Сам маршрут протяженностью в 7,2 тыс. км на Юг проходит
через территорию Азербайджана: и если участок через эту страну уже более-менее дееспособен, то теперь настала очередь строительства железной дороги через Иран.

New York Times
пишет, что этот коридор позволяет РФ «успешно обходить западные санкции» и в будущем даст возможность Москве «окончательно отвернуться от Запада».

Стоимость проекта оценивается по нынешним временам весьма скромно:
в $ 1,7 млрд. Но его реализация обеспечит сквозной сухопутный путь между РФ и иранскими портами в Персидском заливе, доступ и к такому мощнейшему логистическому хабу, как индийский Мумбай.

Реализация «коридора Север-Юг» также станет
стимулом для наращивания поставок из России в Китай и Индию — основных торговых партнеров РФ на сегодня. Эти страны по объему торговли с Россией заняли место стран ЕС до начала СВО.

Строительство железной дороги через Иран планируется
завершить в 2028 году. Этот маршрут окажется вне зоны действия западных санкций, принятых в отношении РФ — конечно, если за это время не случится больших перемен в Азербайджане и Иране.

-2



Что, в свою очередь, маловероятно, с учетом того, что азербайджанский президент Алиев только что благополучно
переизбирался на очередной срок, а иранские аятоллы вряд ли намерены упускать бразды правления в стране.

Вот вам и альтернативная логистика в обход бушующего Ближнего Востока.

Евгений Коган l Личный блог