Найти в Дзене
Алёна Батищева

Извинения - это просто звуковые волны.

За плечами прощённое воскресенье, все вокруг извиняли и извинялись. Я тоже.

И вот что я обо всём этом думаю.

Извинения - это одна из самых дешевых вещей в мире.

Какой в них смысл? Сказать другому человеку, что ты знаешь то, что ты не прав? Он и так это знает. И дальше что?

Неужели, извинившись мы уберём ту боль, которую причинили человеку? Или мы думаем, что если скажем другому волшебную фразу «прости меня», он станет чувствовать себя лучше? А с чего вдруг?

Так зачем мы извиняемся?

А все просто.

Нам необходимо выглядеть в своих глазах хорошенькими, и извинения в этом очень помогают. Сделал гадость, извинился, успокоился.

Ну серьезно. Вдумайтесь. Сделал другому человеку плохо/больно/неприятно и позаботился о том, чтобы самому при этом чувствовать себя хорошо. Норм схема. Используем дальше.

Конечно, я сейчас не буру в расчёт дежурные извинения. А-ля «ой, прости, на ногу тебе наступил» или «извините, опоздал» и т.д.

Я говорю о более серьезных вещах, когда ты подвёл человека, обидел, предал и т.д. И ты действительно сожалеешь и от всей души извиняешься. Вот такие извинения я называю «Я сделал тебе плохо, прости меня, чтобы мне было хорошо».

Выделю ещё один вид извинений, «Извинения-ловушки». Это извинения без особого сожаления. Когда человек периодически делает тебе плохо, и извиняется, чтобы его не вычеркнули из круга общения, и у него была возможность и дальше вести себя так же.

А поскольку нас с детства приучили не только извиняться, но и прощать, если перед тобой извинились, то эта схема тоже чаще всего срабатывает.

В дополнение ещё расскажу об одной фразе, которая круто маскируется под извинение. Звучит так: « Я такая ужасная (такой ужасный) , как ты меня терпишь...»

Перевод: я отвратительно себя веду по отношению к тебе, я знаю об этом. Ты это терпишь. Меня все устраивает. Терпи дальше.

Так что не спешите расплываться в улыбке, услышав эту фразу, и уверять другого в том, что он/она конфета сладкая. )

«То, что мы делаем и как себя ведём, всегда намного красноречивее, чем то, что мы говорим.»