Главной темой демо-дня стало обсуждение актуальных потребностей предприятий железнодорожного машиностроения. Участники ознакомились с ходом реализации особо значимых проектов, темпами цифровизации предприятий-участников Индустриального центра компетенций и определили направления дальнейшей работы.
Демо-день открыло пленарное заседание, в котором приняли участие директор Департамента цифровых технологий-заместитель председателя отраслевого комитета «Машиностроение» Владимир Дождёв, генеральный директор ТВЗ Артём Овелян и генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов.
В ходе пленарной сессии крупнейшие предприятия отрасли, государственные институты развития обсудили текущий статус особо значимых проектов, перспективные направления технологического развития в рамках цифровизации железнодорожного машиностроения.
Участникам совещаний представлены результаты внедрения российского программного обеспечения, планы по переходу на использование отечественных решений в различных процессах создания и производства машиностроительной продукции.
В ходе заседания ИЦК «Железнодорожное машиностроение» отметили необходимость развития межотраслевой кооперации, прежде всего, связанной с синхронизацией подходов к разработке решений в машиностроении и транспорте.
– Работа ИЦК началась два года назад, сегодня предприятия отрасли реализуют десятки важных проектов, связанных с внедрением цифровых инструментов в моделирование и проектирование продукции, управление производством и сервисом. Эти проекты востребованы разными отраслями промышленности, поскольку, в первую очередь, направлены на сокращение издержек и увеличение эффективности. Важен постоянный информационный обмен между производителями и эксплуатантами сложной техники, совместная работа над стандартами передачи данных на всех этапах, - отметил Владимир Дождёв.
Директор Департамента цифровых технологий также подчеркнул высокую значимость экспорта высокотехнологичных решений в составе комплексных проектов, включая отечественные программно-аппаратные комплексы, ИТ-решения и сервисы на их основе.
Артем Овелян, в свою очередь, рассказал участникам о заводе, его истории и продукции, а также внедряемых цифровых решениях:
– ТВЗ – одна из наиболее крупных производственных площадок Трансмашхолдинга, один из крупнейших в России производителей электропоездов. На предприятии выпускается более 70 моделей вагонов, в том числе одноэтажные и двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги, вагоны для Египта, вагоны специального назначения, медицинские вагоны.
Подробнее о проделанной работе рассказал ответственный секретарь ИЦК «Железнодорожное машиностроение» Сергей Хомяков:
– На ТВЗ проходит второй демо-день ИЦК «Железнодорожное машиностроение». Первый состоялся в прошлом году в Санкт-Петербурге на Международном железнодорожном салоне PRO//Движение.Экспо. Тогда обсуждались вопросы межотраслевого взаимодействия в части разработки и внедрения импортозамещенного программного обеспечения. Сегодня мы обращаем внимание на IT-решения, которые уже применяются в процессе производства, чтобы сделать выводы об их эффективности. Мы работаем над инструментами внедрения IT-решений, которые позволят промышленности шагнуть вперед.
В июне 2022 г. премьер-министр России Михаил Мишустин поручил создать индустриальные центры компетенций импортозамещения цифровых решений в ключевых отраслях экономик, а также центры компетенций по развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения (ЦКР).
В рамках деятельности ИЦК «Железнодорожное машиностроение» реализуются проекты внедрения «Цифровой формуляр (паспорт) изделия» (заказчик – ООО «ЛокоТех-Сервис») и «Умная диагностика» (заказчик – АО «Метровагонмаш»).
Участники демо-дня посетили центр управления производством ТВЗ, ключевые цехи предприятия, а также модернизированные логистические центры.