Чем российские рестораны отличаются от зарубежных? Есть несколько характерных особенностей.
Мы ‒ команда сервиса Letit. Это такое мини-приложение на базе VK Mini Apps, которое открывается по QR-коду на столиках в ресторане. Попав туда, гость получает возможность выиграть немедленный гарантированный приз. Чтобы его забрать, гость должен подписаться на группу заведения и дать согласия на рассылки. Помимо оцифровки гостей и авторассылок, Letit выполняет функции разделения счета, вызова официанта, чаевых и т.д.
Мы уже несколько лет плотно работаем с представителями ресторанного бизнеса России и успели заметить несколько характерных черт:
1.Активное использование современных технологий
Сервисов для управления остатками, приложения для мгновенной доставки информации о заказах на кухню, QR-коды для просмотра меню. И много, много других IT-решений. Рестораны охотно внедряют новшества, интересуются новинками. Их практически не приходится уговаривать попробовать новый сервис. Заведения в Европейских странах, например, значительно более консервативны.
2.Частые изменения в меню
Из-за экономических потрясений последних лет, санкций, разрыва многих логистических цепочек ресторанам часто приходится пересматривать меню. Некоторые продукты оказываются недоступны. Другие ‒ слишком дороги. Все это и привело к тому, что заведения чаще, чем раньше, пересматривают список блюд.
3.Лаконичное оформление меню
Мы помним, когда мы начинали работать над Letit, у каждого ресторана была целая книжка с картинками и подробными описаниями. А теперь все чаще можно увидеть на столиках один ламинированный лист с перечислением названий цен и, может быть, основных ингредиентов. Думается, это прямое следствие пункта 2 нашего списка)
4.Сезонность
Специальное меню для Великого Поста, на масленицу ‒ блины и блинчики, по осени ‒ целый ассортимент тыквенных угощений. Отчасти это объясняется любовью к праздникам, уважением к собственным традициям. Отчасти ‒ активным использованием местных локальных продуктов из ферм и производств поблизости. Если у вас появилось большое количество свежей дешевой клубники ‒ глупо это не использовать.
5.Любовь к нестандартным концепциям
Это связано с высокой конкуренцией, особенно в крупных городах. Чтобы привлечь гостей, нужно как-то выделиться. Из-за этого в нашей стране можно отыскать действительно необычные заведения, аналогов которым в мире не существует. Например, ресторан, оформленный как тюремный блок с актерами и имерсивными представлениями. Или заведение, где гости едят в абсолютной темноте, а официантами работают слабовидящие. И так далее, это только пара примеров.
6.Большое разнообразие кулинарных традиций
По соседству легко можно найти китайскую, итальянскую, узбекскую, русскую, грузинскую, японскую кухню. Обычно страны больше сконцентрированы на своих национальных кухнях. Хотя бывают и исключения ‒ в США, например, вариативность ничуть не меньше.
7.Высокая значимость того, как заведение представлено на агрегаторах
Люди повсеместно пользуются картами, агрегаторами отзывов, доставкой. Если заведения нет на этих площадках, то его как будто не существует для значительной части потенциальных гостей.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного для рестораторов и тех, кто любит вкусно покушать!