Казалось бы, понятие “фиджитал” вошло в наши жизни не так давно, и во многом оно связано с миром онлайн-игр. Однако, это не совсем так.
Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) – термин родом из сферы маркетинга. Он включает в себя микс физических и цифровых направлений, которые влияют на мнение покупателей о продукте и обеспечивают новый опыт. Связан термин, в том числе, с дополненной и виртуальной реальностью.
Термин стали употреблять в 2010 году. Его ввёл в обиход директор маркетингового агентства Momentum Worldwide Крис Вэйл. С его лёгкой руки мы теперь используем цифровые технологии для того, чтобы управлять своей жизнью в реальном мире.
В качестве примера.
В 2012 году бренд Benetton запустил цифровые витрины. Это были ЖК-мониторы, содержанием которых можно было управлять в режиме реального времени. Вместо привычных манекенов, на видеостенах магазинов сети появлялись реальные покупатели и прохожие.
В 2017 году шведская компания IKEA создала AR-приложение, при помощи которого можно было примерять их мебель в интерьере.
Фиджитал – это точка соприкосновения технологий и человека.
Какие фиджитал-фичи существуют в настоящее время?
Вы точно о них знаете и активно используете в обиходе.
- цифровые киоски – например, во всем известных точках фаст-фуда вы можете сделать заказ и оплатить его самостоятельно, без помощи кассира;
- мобильные приложения и онлайн-покупки с возможностью самовывоза;
- голосовые помощники и умные устройства;
- сайты и порталы с онлайн-услугами;
- банковские приложения с возможностью оплаты улыбкой и подтверждением сделки без посещения офиса.
Проще говоря, фиджитал-технологии нужны для того, чтобы минимизировать человеческий фактор, ускорить процесс покупки и высвободить ресурсы пользователя.
В результате мы избавлены от очередей, лишнего общения с персоналом и траты времени. Благодаря инновациям, в вашем гаджете теперь есть и официант, и кассир, и консультант, и финансовый специалист, и брокер по недвижимости.
В настоящий момент фиджитал применяется в таких сферах как:
- медицина;
- общественное питание и ритейл;
- технологии и телекоммуникации;
- строительство и продажа недвижимости.
Аналитики LETA Capital и DEVAR прогнозируют, что применение фиджитал-технологий поможет:
- увеличить продуктивность работы персонала в среднем на 50–100%;
- нарастить выручку от цифровых сервисов на 100–200%;
- сократить операционные издержки на 20–50%;
- увеличить скорость запуска новых продуктов и сервисов с цифровой оболочкой на 100–150%;
- увеличить среднюю маржинальность бизнеса на 5–10%.
Фиджитал в сфере недвижимости
Строительство и продажи недвижимости – та сфера, в которой применение фиджитал-технологий способно реально влиять на выручки, скорость продаж и настроение пользователей.
Микс цифрового и физического опыта поможет застройщику:
- сократить срок покупки недвижимости;
- оцифровать пользовательский путь, собрать данные и аналитику;
- дать покупателям новый клиентский опыт№
- повысить доверие к бренду и поднять уровень узнаваемости.
Цифровизация покупки недвижимости началась не так давно, и главным катализатором стал локдаун, во время которого многие стали задумываться о возможностях удалённых сделок.
В настоящий момент цифровая недвижимость – это тренд, к которому стремятся все перспективные застройщики мира.
Phygital — относительно новый формат для рынка недвижимости, который сочетает в себе как онлайн, так и офлайн обслуживание.
Рассмотрим на примере банковской сферы. Сейчас в банках проводят обслуживание на планшетах, анкеты заполняются полуавтоматически, клиенты получают уведомления обо всех операциях в удобном онлайн-формате, а подтверждения проходят через приложения и сайты. Документы от банка клиент также получает в чате или личном кабинете онлайн-банка.
Аналогичная ситуация просматривается и в недвижимости.
Онлайн-обслуживание – это не прихоть, а требование времени. Оно позволяет расширять географию, ускорять сделки и повышать рост продаж. Сейчас важно показать, что онлайн-продажи работают. И не просто помогают выполнить KPI, но и значительно его повысить.
При системном подходе и выстраивании сквозной экосистемы в продажах недвижимости застройщики смогут минимизировать человеческий фактор и сократить издержки на ведение сделок до 30%!