Каковы основные веб-жизненные показатели?
Core Web Vitals от Google — это набор показателей, которые показывают, насколько удобен для пользователя веб-сайт на основе времени его загрузки, визуальной стабильности и интерактивности.
Основные веб-показатели Google включают в себя:
- Наибольшая отрисовка контента (LCP) : измеряет, сколько времени требуется для загрузки самого большого элемента контента на странице.
- Совокупный сдвиг макета (CLS) : измеряет, насколько неожиданно смещается макет страницы при загрузке. Например, изображения или кнопки перемещаются.
- Взаимодействие с следующей отрисовкой (INP) : измеряет, сколько времени проходит с момента, когда пользователь инициирует какое-либо взаимодействие, до отображения следующего визуального обновления.
Чем лучше страница работает в соответствии с этими показателями, тем лучший опыт она предоставляет.
В этой статье мы объясним взаимосвязь между основными веб-показателями и SEO, рекомендуемые пороговые значения каждого из показателей и способы проверки производительности вашего сайта.
Затем мы покажем вам, как улучшить свои результаты.
Совет профессионала
Вы можете проверить основные веб-показатели вашего сайта с помощью инструмента аудита сайта. И получайте предложения, которые помогут улучшить взаимодействие с пользователем.
Почему важны основные веб-жизненные показатели?
Высокая производительность Core Web Vitals обеспечивает удобство работы пользователей, плавность, скорость и стабильность. А также улучшает ваше SEO.
Люди с большей вероятностью останутся (и потенциально станут клиентами) на сайте, который хорошо работает и быстро отвечает на их запросы. Вот почему сайты с более быстрой загрузкой, как правило, имеют более низкий показатель отказов.
Google также учитывает основные веб-показатели в качестве факторов ранжирования.
Таким образом, оптимизация этих показателей может улучшить показатели вашего сайта в поисковых рейтингах. И привлекайте больше трафика на свой сайт
Каковы рекомендуемые пороговые значения для основных показателей веб-показателей?
Давайте посмотрим, какие пороговые значения Google рекомендует для каждой метрики:
Самая большая содержательная краска
LCP отражает, насколько быстро пользователи смогут увидеть содержимое вашей страницы. И измеряется в секундах.
Хороший LCP составляет 2,5 секунды или меньше. Это означает, что основное изображение, видео или большой блок текста загружаются практически сразу, как только кто-то заходит на страницу.
LCP от 2,6 до 4 секунд означает, что скорость вашего сайта нуждается в улучшении.
А плохой LCP — это что-то более 4 секунд. Потому что это может расстроить посетителей, из-за чего они с большей вероятностью покинут ваш сайт.
Дополнительная литература : Самая большая содержательная краска (LCP): что это такое и как ее улучшить
Совокупный сдвиг макета
CLS показывает, сколько элементов страницы неожиданно перемещается во время загрузки страницы. Метрика выражается в виде балла.
Хороший показатель CLS составляет 0,1 или меньше и означает, что макет вашей страницы очень стабилен. Это позволяет пользователям легко просматривать ваш контент без сбоев.
Оценка CLS от 0,1 до 0,25 означает, что визуальная стабильность вашего сайта нуждается в улучшении. Сдвигов достаточно, чтобы это было заметно пользователям.
Плохой показатель CLS превышает 0,25 и означает, что элементы вашей страницы часто перемещаются. Пользователи могли видеть большие скачки, такие как неожиданное перемещение текста или кнопок. Что разрушает их опыт.
Дополнительная литература : Что такое CLS? Как (и зачем) это измерять
Взаимодействие со следующей отрисовкой (INP)
INP — это новейшая метрика Core Web Vitals, которая заменила задержку первого ввода (FID) 12 марта 2024 года. Она показывает, насколько быстро страница реагирует на взаимодействия, и измеряется в миллисекундах.
Стоит отметить, что INP оценивает, насколько быстро веб-страница отвечает на протяжении всего времени, пока пользователь с ней взаимодействует .
FID измерял только время отклика при первом взаимодействии пользователя с любым элементом сайта.
Итак, если пользователь находился на странице и увеличил масштаб карты, нажал кнопку, а также открыл аккордеон, INP учитывает время от начала до появления визуального изменения для всех этих взаимодействий . И основан на том, который требует больше всего времени, чтобы дать вам более точное представление об общей отзывчивости вашей страницы.
Хороший INP составляет 200 миллисекунд или меньше.
Значение INP от 200 до 500 миллисекунд означает, что интерактивность вашего сайта нуждается в улучшении.
INP более 500 миллисекунд указывает на плохой интерактивный опыт для ваших пользователей. Это означает заметные лаги и задержки реакции на действия пользователя.
Как проверить производительность основных веб-показателей вашего сайта
Вот как можно запустить тест Core Web Vitals с помощью четырех различных инструментов:
1. Аудит сайта Semrush
Инструмент Semrush Site Audit проводит полную техническую проверку вашего сайта и выявляет проблемы, которые могут повлиять на его работоспособность.
Чтобы измерить производительность основных веб-показателей, откройте «Аудит сайта», введите свой домен в строку поиска и нажмите « Начать аудит ».
Далее вам будет предложено настроить параметры аудита.
Например, нажмите на раздел « Настройки сканера », чтобы выбрать, должен ли инструмент анализировать мобильную или настольную версию вашего сайта.
Закончив, нажмите « Начать аудит сайта ».
Когда аудит будет готов, вы увидите отчет «Обзор», подобный приведенному ниже.
В разделе «Тематические отчеты» вы найдете раздел «Основные веб-показатели». Нажмите « Подробнее » для подробного обзора.
Вы увидите статусы своих страниц, а также данные о вашей исторической эффективности.
Прокрутите вниз до раздела «Показатели», чтобы просмотреть свои показатели LCP и CLS, а также список рекомендаций по их улучшению.
Вы также увидите показатель под названием «Общее время блокировки» (TBT). Который можно использовать для оценки INP.
Нажмите на проблему в одном из столбцов «Основные улучшения», чтобы узнать больше о том, как ее решить. И выберите номер в соответствующем столбце «Затронутые страницы», чтобы просмотреть полный список страниц с проблемой.
2. Отчет об опыте использования Chrome
Отчет об опыте пользователей Chrome (CrUX) – это общедоступный набор данных, который дает представление о том, как реальные пользователи Chrome взаимодействуют с сайтами.
Один из самых простых способов доступа к CrUX — через панель управления CrUX для Looker Studio.
Открыв инструмент, введите URL-адрес сайта, который вы хотите проанализировать, в строке поиска. Затем нажмите « Перейти ».
Вы увидите результаты для основных веб-показателей. Но при желании вы можете изучить и другие данные.
На информационной панели вы увидите сводную информацию об эффективности ваших страниц для каждого основного веб-показателя. Как для мобильных, так и для настольных пользователей.
Давайте посмотрим на сводку LCP в качестве примера.
Вы можете видеть, что 85,51% возможностей настольного компьютера были признаны хорошими. И что 63,1% мобильных впечатлений были хорошими.
Для более детального анализа выберите в меню слева отдельные отчеты по показателю, который вы хотите просмотреть.
Например, давайте посмотрим на отчет «Самая большая по содержанию отрисовка».
Здесь вы увидите подробную разбивку LCP вашего сайта по месяцам.
Это поможет вам понять, как метрика изменилась с течением времени. Таким образом, вы можете точно определить конкретные периоды улучшения или упадка.
Обратите внимание, что эти данные отражают вашу производительность на всех устройствах. Вы можете просмотреть свои результаты только для мобильных устройств или настольных компьютеров, щелкнув фильтр « Устройство » в правом верхнем углу и выбрав тип устройства.
3. Google PageSpeed Insights
Google PageSpeed Insights (PSI) — это бесплатный инструмент, который оценивает производительность одной веб-страницы как для мобильных, так и для настольных устройств.
Он также предлагает идеи о том, как сделать вашу страницу быстрее и проще в использовании.
Чтобы измерить производительность страницы Core Web Vitals, откройте PageSpeed Insights, введите URL-адрес, который хотите проверить, и нажмите « Анализ ».
Когда отчет будет готов, вы увидите подробную разбивку вашей эффективности по различным показателям.
Существует показатель «Производительность» в диапазоне от 0 до 100, основанный на следующих показателях:
- Первая содержательная краска
- Индекс скорости
- Самая большая содержательная краска
- Общее время блокировки
- Совокупный сдвиг макета
Результаты Core Web Vitals будут выглядеть следующим образом:
Прокрутите вниз до раздела «Диагностика», чтобы увидеть списки действий, которые вы можете сделать, чтобы улучшить производительность вашего сайта.
PSI также предоставляет информацию о доступности вашего сайта, эффективности SEO и соблюдении лучших практик. Просто прокрутите вниз, чтобы увидеть эти результаты.
4. Отчет Core Web Vitals в консоли поиска Google
Отчет «Основные веб-показатели» в Google Search Console (GSC) использует реальные данные, чтобы дать вам точную картину того, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
GSC группирует страницы вашего сайта со схожими проблемами, что упрощает выявление и устранение общих проблем на вашем сайте.
Чтобы использовать этот отчет, войдите в GSC и выберите в меню « Core Web Vitals ».
Здесь вы увидите общий обзор того, сколько URL-адресов Google считает «плохими», «нужно улучшить» и «хорошими».
Отчет доступен как для мобильных устройств, так и для компьютеров.
Чтобы получить более подробную информацию об эффективности вашего сайта, нажмите « Открыть отчет » на любой диаграмме.
Открыв отчет, вы увидите гистограмму, показывающую, сколько ваших страниц не соответствуют пороговым значениям основных веб-показателей.
Чтобы узнать, какие проблемы существуют и сколько страниц затронуто для каждой из них, прокрутите вниз до панели «Почему URL-адреса не считаются хорошими».
Нажмите на проблему, чтобы получить более подробную информацию.
Имейте в виду, что отчет Core Web Vitals не предназначен для того, чтобы помочь вам определить статус конкретной страницы. Вместо этого он позволяет вам оценить состояние вашего сайта в целом.
Как улучшить производительность основных веб-показателей
Улучшение показателей Core Web Vitals не должно быть сложной задачей.
Давайте рассмотрим некоторые шаги, которые вы можете предпринять самостоятельно или с помощью разработчика.
Улучшение LCP
Улучшить LCP можно путем внесения как небольших, так и крупных изменений.
Один из самых простых — оптимизация изображений путем их сжатия и использования удобных для Интернета форматов изображений, таких как WebP, которые до 34 % меньше по размеру, чем традиционные форматы.
Вы также можете включить кэширование страниц. Это позволяет странице сохраняться на сервере после ее первой загрузки. Таким образом, в будущем он будет получен быстрее.
Еще один способ улучшить свой рейтинг LCP — обновить веб-хостинг.
Общий хостинг (когда несколько сайтов размещаются на одном сервере) может работать медленнее, поскольку все используют общие ресурсы, такие как память и вычислительная мощность. Таким образом, ваш сайт может замедлиться, когда на других сайтах наблюдается всплеск трафика.
Чтобы это исправить, вы можете перейти на лучший план хостинга или другой тип хостинга. Например, выделенный хостинг (когда у вашего сайта есть собственный сервер) или облачный хостинг (когда используется несколько серверов для обеспечения более надежной работы).
Улучшение CLS
Проблемы с CLS обычно возникают, когда такие элементы, как изображения, баннеры или реклама без размеров, смещают другой контент вниз или в сторону при загрузке.
Один из самых простых способов улучшить оценку CLS — добавить атрибуты размера ширины и высоты к изображениям и видео.
Таким образом, браузер резервирует место для таких вещей, как изображения или видео, при загрузке страницы. Таким образом, все аккуратно помещается и не перемещается, когда люди просматривают сайт.
Альтернативно вы можете использовать поля соотношения сторон в своем коде CSS. Этот вариант адаптивного дизайна работает путем создания контейнера для вашего контента, который сохраняет одинаковое соотношение ширины и высоты на всех экранах.
Тип используемого вами шрифта также может повлиять на ваш балл CLS.
Лучше избегать использования веб-шрифтов, поскольку их необходимо загрузить, прежде чем браузер сможет их отобразить. И придерживайтесь системных шрифтов, которые существуют на большинстве устройств, таких как Arial, Helvetica и Verdana.
Если вы используете веб-шрифты для брендинга или дизайна, ограничьте их количество и количество мест, где они появляются.
Например, вы можете выбрать только один веб-шрифт для использования в заголовках и специальных разделах.
Улучшение ИЯФ
Одним из основных факторов, которые могут ухудшить ваше взаимодействие с Next Paint, является наличие на вашем сайте большого количества больших скриптов или слишком большого количества кода JavaScript.
JavaScript — это язык программирования, используемый для создания динамических функций веб-сайта, таких как
меню, формы и анимация. Но обширный или сложный код JavaScript может замедлить скорость реакции вашего сайта на действия пользователя.
Ваш разработчик может улучшить ваш INP, минимизировав JavaScript и другой второстепенный код.
Также хорошей идеей будет разбить длинные задачи, которые браузер выполняет «за кулисами», которые мешают взаимодействию с пользователем.
Разбивая эти задачи на более короткие сегменты (что ваш разработчик может сделать с помощью такой тактики, как отсрочка выполнения кода), браузер может быстрее обрабатывать взаимодействия с пользователем.
Вы можете определить длительные задачи страницы с помощью инструмента аудита сайта.
В отчете «Основные веб-показатели» прокрутите вниз до «Проанализированные страницы». Нажмите на раскрывающуюся курсорную кнопку рядом с URL-адресом с низким показателем TBT.
Прокрутите вниз до раздела отчета TBT, чтобы увидеть список самых длительных задач, которые снижают вашу производительность на этой конкретной странице.
Вы также можете получить информацию о конкретных исправлениях, которые можно применить, нажав кнопку « Как улучшить ».
Передайте эту информацию своему разработчику, чтобы он мог начать улучшать производительность вашего INP.
Дополнительная литература : Наиболее распространенные проблемы основных веб-жизненных показателей и способы их преодоления
Советы по определению приоритетности исправлений основных веб-показателей
Ключом к успешному решению любых проблем Core Web Vitals является их расстановка приоритетов. Таким образом, вы можете постепенно улучшать производительность своего сайта, не перегружая себя.
Вот несколько советов, которые можно использовать при определении следующих шагов:
- Учитывайте простоту реализации : иногда одну проблему можно решить быстрее, чем другую. Например, оптимизация изображений для улучшения LCP может оказаться более простой задачей, чем настройка сложных макетов для улучшения CLS.
- Помните о назначении вашего веб-сайта . Если у вас сайт с большим содержанием контента, такой как блог или новостное издание, улучшение LCP в первую очередь может оказаться более эффективным, поскольку ваши пользователи больше всего будут ценить быстро загружаемый контент. Но если у вас есть сайт электронной коммерции, который в значительной степени зависит от взаимодействия с пользователем, то установка приоритета CLS в первую очередь, вероятно, имеет больше смысла.
- Посмотрите на данные : если некоторые страницы значительно хуже других, возможно, вам стоит начать с них. Вы можете использовать аудит сайта, чтобы помочь. В отчете «Основные веб-показатели» прокрутите вниз до раздела «Проанализированные страницы», чтобы увидеть список URL-адресов со статусами «Плохо» и «Улучшить».
Повысьте удобство использования вашего сайта
Производительность вашего сайта Core Web Vitals играет большую роль в том, как пользователи воспринимают ваш сайт.
Хорошие оценки могут способствовать снижению показателей отказов, повышению вовлеченности и даже повышению конверсии. Не говоря уже о повышении рейтинга в поиске.
И есть инструменты, которые помогут вам в правильном направлении.
Например, аудит сайта. Это дает представление о гораздо большем, чем просто показатели основных веб-показателей.
Источник
👉 Читайте мой SEO блог
👉 Telegram канал SEOвич
👉 YouTube канал SEOвич
👉 RuTube канал SEOвич