Найти в Дзене
Лит Блог
Подписаться

Драконы возвращаются [9]

До нужного района доехал к полудню, парковку нашёл довольно быстро, благо большинство людей на работе. Жилищный комплекс новый, едва ли год со сдачи. Широкие дороги, пешеходные дорожки и спортивные площадки с прорезиненным покрытием. Шаблонные детские «городки» из цветастых труб и фанерных животных. Лавочки с издевательски прямыми спинками и узкой нижней частью, на которых даже если захочешь, долго не просидишь. В отдалении у школьного забора стоят зелёные статуи из искусственной травы, «ноу-хау» пришедшее на смену лебедям из покрышек.

Дома поднимаются к голубому небу подёрнутому обрывками облаков, блестят новенькими стеклопакетами. Часть стен окрашена в яркие цвета, но основная сохранила приятный взгляду бежевый. Красиво, но совершенно безжизненно и в какой-то мере депрессивно. Лет через двадцать здесь можно будет снимать фильмы о чёрной тоске или, что точнее, сплине.

Невольно представил, какого это взрослеть в клетке человейника, пусть даже рядом заповедный парк. Зябко передёрнул плечами. А в голове всплыло новое слово, монорайон. Вполне возможно, что я доживу до момента, когда такие комплексы будут застраивать под землю. Оставив наверху квартиры элитного класса и гидропонные фермы с фабриками синтетического мяса. Останется обнести высоченной стеной и можно будет заявлять о полной независимости от государства…

Разминая затёкшие ноги, пошёл по прорезиненной дорожке у детской площадки. Свернул на обычную пешеходную, огибающую дома и трансформаторные с примыкающими мусорками. Лёгкий ветерок струится меж пальцев опущенной руки, приносит смутные запахи грязи, мокрого асфальта и скорых заморозков. Долетает эхо заклинаний, совсем слабое, почти эфемерное. Возможно тут живёт маг средней руки, ведьма или просто дети баловались чертя пентаграмы или другие символы, имеющие магические свойства.

В детстве я довольно часто рисовал в тетрадях, не задумываясь и без какой-либо цели. Просто чертил линии, собирал в фигуры и порой получившееся вызывало лёгкий озноб. Вот это и был магический символ, нарисованный совершенно случайно.

Признаков обычной нечисти пока нет, на всякий случай обошёл вокруг нужного дома несколько раз. Приглядываясь к траве, трещинам в асфальте, ветвям молоденьких деревьев, что явно не переживут зиму. Встал у подъезда и достал телефон.

— Алло?

— Это Мерлин, приехал, стою у подъезда.

Марина скороговоркой продиктовала номер квартиры и этаж. Я вздохнул и пошёл к домофону, дверь открылась прежде чем раздался треньк исходящего вызова. Внутри чисто, постелены ковровые дорожки, а у лифта расположилась коморка консьержки. Внутри ни кого, а на прикрытом окошке скотчем закреплена бумажка: Перерыв на чай, 15 минут. Внутренний голос подсказывает, что перерыв длится куда дольше. Лифт почти бесшумный, светлый и с рекламной панелью над кнопками, домчался до нужного этажа. С ненавязчивой, но отчётливой мелодией раскрыл створки.

В коридоре тихо, пол выложен большими плитками, в углу заваренная труба мусоропровода. Я остановился, озадаченно глядя на конструкцию и гадая, зачем вообще в новом доме это было делать. Загадка не меньше уровня Пропавших Драконов.

Дверь в конце коридора приоткрылась, в щель выглянула рыжая девушка лет двадцать. Увидев меня вздрогнула и осторожно позвала:

— М-мерлин?

— Добрый день, Марина. — С улыбкой откликнулся я.

Девушка посторонилась, открывая дверь на полную. Одета в домашний халат, стянутый поясом. На ногах пушистые тапочки. При ярком свете волосы будто костёр, а вот лицо осунувшееся, с глубокими мешками под глазами. На подбородке толстый красный бугорок, со следами от ногтей. Она слабо улыбнулась и указала на проход в зал:

— Разувайтесь, пожалуйста. — Оглядела меня с головы до ног и осторожно спросила. — Скажите, а вы ведь дипломированный маг?

— Эм, что?

Я застыл наклонившись к ботинкам, поднял взгляд на неё и озадаченно склонил голову набок. Девушка запнулась, хаотично зажестикулировала отводя взгляд.

— Ну знаете, как диплом о высшем образовании. Сертификат для проф деятельности!

— А вы про это… нет конечно. Где вы видели школы для магов? Такое разве что в детских книжках.

— Ясно… простите. Я то думала, эх. В объявлениях каждый второй называется себя учеником лучшей школы магии, а на фото вся стена в дипломах и медалях. Вот я и подумала…

— Шарлатаны. — Отмахнулся я. — Маги в школах не учатся. У нас другие методы, но это секрет.

В квартире только убрано, судя по влажным следам от робота пылесоса. Диван застлан однотонной тканью, одна стена полностью отдана под стенной шкаф с вырезом для телевизора. Последний работает в беззвучном режиме, крутя какие-то новости. Я опустился на диван и выжидающе глянул на девушку:

— Ну, можете рассказывать, не стесняйтесь.

Марина вздохнула, опустилась на краешек и положила ладони на колени. Узкий луч света, пробивающийся меж штор, лёг точно по макушке придав волосам вид отполированной меди. Прочистила горло откашлявшись в кулачок и, стараясь не смотреть на меня, заговорила:

— Я сюда переехала недавно, квартира новая, сама взяла в ипотеке! А тут такое…

— Что? — Вежливо полюбопытствовал я, внутренне сокрушаясь людской привычке дать контекст, когда нужны факты.

— Даже не знаю, голоса вечерами, мебель двигается, посуда бьётся. Причём тарелка лежала в шкафу, а когда разбилась осколки были вот здесь!

Указала на центр комната, щека дёрнулась, губы мелко задрожали.

— Спокойней, Марина, сейчас я здесь и всё будет в порядке, обещаю.

— Вы не понимаете… я видела кого-то! Ночью! Стоял у окна и бил по стене! Видите! Вон на обоях!

Я подошёл к окну, оглядел стену и провёл пальцем по одной из трёх борозд. Похоже, будто со всей силы рубанули топором, обои порваны и собраны гармошкой в конце борозд.

— Занятно. — Пробормотал я. — Прикидывая рост и силу твари. — Когда это началось? И да, Марина, вы очень храбрая! Остаться дома после такого, я знал мужчин, которые убегали и от меньшего.

— А куда мне деваться? — Всхлипнула девушка, спрятала лицо в ладони и сгорбилась. — Никого у меня тут нет! Даже друзей, я вот месяца два как только переехала!

— Всё равно, многие предпочтут спать на улице чем остаться один на один с неизведанным! Перестаньте плакать, соберитесь и, пожалуйста, вспомните когда это всё началось.

— Месяца полтора назад… посе того как бабушка уехала, она меня навещала.

— Вы с ней ссорились?

— Что? Нет! Я её люблю!

— А она вас?

— Что за дурацкие вопросы?! Конечно! Я единственная внучка! У неё мои фотографии вместо икон на комоде!

— Очень хорошо, не обижайтесь, я просто пытаюсь понять что здесь творится. Вот такие нападки, это совсем не типично для нечисти. У вас есть кошка?

Марина вздрогнула, глянула на меня круглыми глазами и замотала головой.

— Нет, у меня аллергия. Думаете кошка могла так стену разодрать?

— Конечно нет, мне просто интересно, откуда у вас эти царапины.

— Какие ещё царапины?

Я указал на правое предплечье и основание шеи под ухом. Царапины не глубокие, затянутые тонкой корочкой коросты, едва различимой. Такие можно поставить случайно, когда чешешься ночью или задеваешь угол стола. Марина вздрогнула и ошалело уставилась на них, лицо побелело, а из груди вырвался истеричный смешок.

— Её не было! Не БЫЛО! Я очень аккуратна!

— Тише, тише. Всё хорошо! — Сказал я, возвращаясь на диван и прикасаясь к плечу клиентки. — Скажите, ваша бабушка или кто-нибудь другой, оставляли в доме безделушки или вы находили на двери странные знаки.

— Нет!

— Очень хорошо, если позволите. — Я достал из кармана мелок в целлофановом пакете, покрутил головой и спросил. — Где у вас можно символы нанести. Не беспокойтесь, они защитные.

— Да где угодно! — Выпалила девушка с ногами забравшись на диван и обхватив колени. — Только спасите меня!

Я кивнул, сдвинул телевизор и бережно нанёс на стену, за мешанину проводов, простенький сигил. Отступил постукивая пальцем по мелку, как по сигарете. В доме магия едва чувствуется, но это скорее эхо моего образа. Отражение на полотне реальности. Что в принципе ожидаемо, нечисть не источает магию в привычном нам виде. Зачастую её и без того просто обнаружить, по смраду. Особенно хищников, застрявшее меж клыков на пару месяцев мясо даёт непередаваемый амбре. Однако в квартире вкусно пахнет освежителем, фруктовым шампунем и жаренной картошкой.

На кухне обнаружилась полная сковородка, с лучком и грибами. Я невольно сглотнул слюну, вспомнив пусть и хорошие, но маленькие бутерброды. За двадцать минут покрыл глифами и сигилами всю квартиру, стараясь выбрать места по неприметней. Только в коридоре пришлось прямо над дверью и под ковриком. Для верности порог посыпал солью.

Зашёл в ванную, задумчиво вертя мелок меж пальцев. Здесь придётся повозиться, влагостойкий остался дома. Комната на диво крупная, а вместо эмалевой ёмкости настоящее джакузи. Можно вытянуться в полный рост и наслаждаться массажными струями с пузырьками. Даже мне. В уголке пристроена пятиярусная полка, заставленная шампунями, пенками, кремами, муссами и множеством разноцветных баночек с неясным содержимым. Порой складывается впечатление, что женщинам жизненно необходимы разные крем для каждого участка кожи.

На другой стене висят мочалки, щётки и губки, различных форм и размеров. Да… девушка явно любит хорошо покупаться. Очень хорошее увлечение, вот бы все его разделяли. Стены покрыты гладким кафелем, мел такой не возьмёт. Я покружился на месте и заметил ковшик, спрятавшийся под длинными мочалками. Деревянный, массивный с длинной ручкой. Выточенный из цельного бревна и покрытый выжженным узором под славянскую мифологию.

Слишком грубый и старомодный, для такой ванны.

Я потянул руку и отдёрнулся, ковш окутан магией! Не жалким эхо, которое заляпывает вещи магов и ведьм, а настоящая скорлупа. Передо мной всамделишней артефакт и это обычный ковшик. Не меч или другой красивый предмет, вроде накидки или посоха. Ковшик!

Пересилив себя взялся за ручку… вскрикнул отдёрнув руку. На запястье расцвели две кривые царапины, по всей длине выступили бусинки крови.

— У вас всё в порядке? — Настороженно крикнула Марина.

— В полном. — Отозвался я, не спуская взгляда с ковша и пятясь.

У ванны проступает размытая фигура, согбенная, с длинными тощими руками. Лицо размазанное, как туман на ветру. Существо постояло, сверля меня взглядом и рассеялось, всосавшись в ковш.

— Вот оно значит как. — Пробормотал я, выходя спиной вперёд и прикрывая дверь за собой.

Марина, наблюдающая за мной с дивана, почуяла не ладное и прижала кулачки к груди. Заметила кровь на запястье и шумно ойкнула.

— У вас кровь!

— Царапина, — отмахнулся я, подошёл к ней, стараясь не выпускать дверь ванной из поля зрения. — Лучше скажите, откуда у вас такой занятный ковш?

— Это подарок, от бабушки! Баня сгорела, а он целый остался. — Протараторила девушка, не спуская взгляда с моих царапин. — Вот она мне и привезла, говорит в большом городе воду постоянно отключают, мне нужнее, да семейная реликвия. Его ещё её прадед вытесал!

Я мысленно застонал. Ну почему она сразу об этом не рассказала?! Опустился на диван рядом, осторожно взял ладони, заглянул в глаза и сказал:

— Марина, мне странно это говорить, но у вас…

— Дьявол? Полтергейст?

— Банник.

В комнате повисла тишина, девушка озадаченно захлопала глазами. За окном ветер пронес целлофановый пакет. Тот попытался уцепиться за стекло, но соскользнул и умчался в сторону соседней высотки. У подъезда с треском и грохотом завёлся мотор, кто-то крикнул вопросительно. Девушка пролепетала:

— Банник? Но у меня ведь нет бани…

— Вот по этому он и не доволен.