О своих любимых детских книгах рассказывает Татьяна ЗОЛОТАРЁВА, автор книги "Конверт с желанием":
Я плохо помню себя в дошкольном возрасте, и, чтобы самой ответить на вопрос, когда же я научилась читать, пришлось затевать расследование. Помогла раритетная бабушкина сумка, где хранятся приветы из прошлого, в том числе письмо, которое я в шесть лет, за два месяца до моего первого класса, отправила из пионерского лагеря. В письме я нестройными печатными буквами гордо сообщила родным, мол, читаю уже вторую книгу. В здании лагерного клуба ютилась библиотека, где мы и брали книги, но что именно, увы, забылось. Зато хотя бы понятно, что в шесть лет я уже сама читала.
Вы удивитесь, но я была просто читающим ребёнком – ни больше ни меньше. Я не мчалась из школы к оставленной книге, не прятала в кровати фонарик. А всё потому, что уличные активности были в том возрасте очень важны. Но и томик под рукой у меня всегда был.
Вот на фотографии я в четыре года листаю книгу. Рядом мальчик, с которым мы познакомились на турбазе на Протве. Читала ли я тогда сама или ждала маму? Это, к сожалению, никто не помнит.
Сейчас у моих детей столько книг, что они не помещаются в тройной книжный шкаф. А в моём детстве книг покупалось мало – в основном, тонкие издания на скрепке для дошкольников и младших школьников. Родители сдавали макулатуру, стояли в очередях на собрания сочинений, и мой отец сам переплетал для сохранности. Одну такую книгу я бережно храню..
Поскольку книг покупалось мало, я часто ходила в библиотеки. В перестроечные годы маме было не до литературы, и никто из взрослых не подсказывал мне, что читать. Поэтому много хороших книг прошло мимо. Самыми зачитанными были у меня повести Носова, цикл про «Волшебника изумрудного города» Волкова и сказки братьев Гримм. В подростковом возрасте я любила Майн Рида, Генри Райдера Хаггарда, Жюля Верна, Александра Дюма.
В школе у нас была обязательная двухнедельная летняя практика, и пару раз я проходила её в школьной библиотеке: мы разбирали учебники, подклеивали корешки, сортировали. С тех времён помню, что библиотечный штамп в новой книге ставится на 17-й странице.
Особенно много библиотек было в университетские годы. Сейчас, в эпоху цифровых платформ, невозможно представить, что я выбирала себе женскую сумку под размер книги – в неё должен был помещаться пухлый том романа «Жизнь и судьба» Гроссмана. Тогда вообще приходилось таскать много тяжестей. Не знаю, действует ли ещё это правило на журфаке МГУ, но 25 лет назад, чтобы продлить книгу в факультетской библиотеке, надо было привезти её. Кажется, книги выдавались на месяц, но иногда они требовались на больший срок – например, словари. Я ездила на учёбу на электричке и усердно тягала эти талмуды. Портал грамота.ру тогда не придумали.
Сейчас мы с детьми ходим в районную библиотеку, а старший сын берёт книги и в школьной.
____________________
А мы с удовольствием представляем дебютную книгу Татьяны ЗОЛОТАРЕВОЙ (жмите на название, чтобы прочитать начало книги на сайте издательства):
"Конверт с желанием" - сказка о том, что некоторые желания не может исполнить даже Дед Мороз, зато могут прийти на помощь верные друзья!