Найти в Дзене

Так мне эта вся суета надоела: вечные очереди, эти мысли где, что купить поесть

- Как здорово вы рассказываете! Я так реально всё это увидела, вообразила, и мне захотелось побыть на вашей природе. Я в душе давно мечтала жить где-нибудь в тихой деревушке. (Рассказ "Выводной", часть 5. начало здесь) Так мне эта вся суета надоела: вечные очереди, эти мысли где-что купить поесть… В деревне хотя проблемы свои тоже, но их гораздо меньше, и там проблемы, они… радуют, а не ломают, как это бывает в городе. - Ну, ты, философ, мы с тобой потом нафилософствуемся… Где твои фирменные пирожки с яблоками? - Ой, простите меня, заболталась… Давайте все к столу! Мартьян Федулович положил на стол свой паспорт и права. И пока мы пили чай с пирожками, Кристина переписала в тетрадку все данные, даже выглянула в окно и сверила номера, словно опытный гаишник. - Во всем должен быть порядок, я такой человек! Сейчас время такое, и каждому встречному доверяться не следует. Глаз да глаз надо! Раньше мы в деревне своей жили, - дома никогда не закрывали. А как появились частные машины, все
Дома. Рассказ Выводной.
Дома. Рассказ Выводной.

- Как здорово вы рассказываете! Я так реально всё это увидела, вообразила, и мне захотелось побыть на вашей природе. Я в душе давно мечтала жить где-нибудь в тихой деревушке.

(Рассказ "Выводной", часть 5. начало здесь)

Так мне эта вся суета надоела: вечные очереди, эти мысли где-что купить поесть… В деревне хотя проблемы свои тоже, но их гораздо меньше, и там проблемы, они… радуют, а не ломают, как это бывает в городе.

- Ну, ты, философ, мы с тобой потом нафилософствуемся… Где твои фирменные пирожки с яблоками?

- Ой, простите меня, заболталась… Давайте все к столу!

Мартьян Федулович положил на стол свой паспорт и права. И пока мы пили чай с пирожками, Кристина переписала в тетрадку все данные, даже выглянула в окно и сверила номера, словно опытный гаишник.

- Во всем должен быть порядок, я такой человек! Сейчас время такое, и каждому встречному доверяться не следует. Глаз да глаз надо! Раньше мы в деревне своей жили, - дома никогда не закрывали.

А как появились частные машины, все стали приезжать на машинах к нам за грибами да ягодами. Стали пропадать иконы старинные, намолённые нашими прапрадедами, книги божественные рукописные, старинные картины и прочая утварь. Стали теперь дома закрывать. Замки не спасают, залазили все равно: выждут, пока уйдёт кто из дома, машину за деревней оставят... Правда, у кого собака злая, - обходили. Сейчас и собак не боятся, газовые пистолеты используют.

- Грех-то какой!.. Иконы воровать да божественные книги! – возмутилась Кристина.

- Грех большой, и тот, кто совершает его, потом кровавыми слезами обливаться будет! – промолвил Мартьян Федулович – Несколько лет назад собрались мы, деревенские, все на сход и на сходе порешили: держать ухо востро! Года два назад с выгона прямо подъехали парни, несколько овец да телёнка порезали и в машину побросали средь бела дня. Не успели мы скучковаться, а их и след простыл…

- А номера машины запомнили? – спросил я.

- Как же, запомнишь! Грязью они были замазаны! – с досадой в голосе ответил Мартьян Федулович. – Деревнюшка-то десять дворов! Я, можно сказать, один непьющий, старик… А мужиков осталось двое – Назар, да Евлан, тракторист, и те спились. Скоро дров будет некому привезти, сена покосить. Одни вдовы да старухи доживают… Что будет - не знаю… А какая большая была деревня, боле ста дворов было! И фермы две было, ремонтные мастерские, почта, сельсовет, магазин… Всё порушили! Сами же и порушили…

-2

- Пойди сейчас, виноватого найди!

- Господи! Господи! Спаси и оборони нас, грешных, от змия зелёного! Беды страшнее для Россиюшки не было со времён её образования. Да что говорить? Сами знаете, что творится…

Вот теперь завели злых собак, кто - две, кто - одну, приходится их кормить. Вот до чего дожили! Был у нас бульдозерист Агапий Афонасьевич, Царства ему Небесного!, от надсады помер…

Так он сделал вот что: в ложбинках, в урмане, на дороге, что ведёт в нашу деревню, прямо от асфальтового шоссе всю её изрыл (а места у нас топкие, в этих рытвинах вода с лета до морозов стоит)… по самой средине рытвины на ширину моста машины выложили мы большими галями дорожки… Кто не знает этого, чуть влево или вправо – всё!, машина проваливается в трясину по самые фары… Так вот ужо несколько лет живём… Токо собаки залают, к окнам бежим, глядим, - кто пришёл или приехал. То ли ружьё в руки брать, то ли вилы… Неспокойные времена пришли!

- Выходит, люди страдают от людей? - прибавил я.

- От озлобленных страдают, от завистливых… Но добрых людей всё равно больше! Коль храмы начали строить и восстанавливать, дело к лучшему всё равно должно пойти! А верующий человек, молящийся, худого не сделает.

- Дай-то бы Бог! – поддержал я.

- Ну, что-то я сегодня о грустном… Вы уж простите, наболело, не сдержался! Спасибочко за угощение, пироги – прямо объедение!

- На здоровье! – сказала Кристина. – Я вам в дорогу положу!

- Так мы не успеем проголодаться! Сто километров до нашей деревни: по асфальту – час с небольшим, да от асфальта километров двадцать, я уже говорил, какая дорога…

продолжение...

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение рассказа и новые истории 👌

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖