Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟢🇩🇪📰(+)Berliner Zeitung: «Берлинский автодилер об электромобилях: «От этого хлама не избавиться» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Zeitung в статье «Берлинский автодилер об электромобилях: «От этого хлама не избавиться» рассказывает, что спрос на электромобили в Германии падает, в то время как авто на бензиновых и дизельных двигателях процветают. По подсчётам автодилеров, доля электромобилей в Германии составляет менее 3%. Уровень упоротости: отсутствует 🟢

Являются ли электромобили «зеленой» альтернативой бензиновым и дизельным машинам? Если говорить о количестве продаж, то, скорее всего, нет © Martial Trezzini/dpa
Являются ли электромобили «зеленой» альтернативой бензиновым и дизельным машинам? Если говорить о количестве продаж, то, скорее всего, нет © Martial Trezzini/dpa

Последние данные о продажах электромобилей в Германии говорят сами за себя. Рынок по-прежнему растёт, но гораздо медленнее, чем раньше. Это ещё один аргумент против запрета на двигатели внутреннего сгорания?

По данным ADAC, в феврале этого года было зарегистрировано чуть менее 27 500 автомобилей с чисто аккумуляторным приводом (BEV), что на 15% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, их доля среди новых регистраций сократилась с 22,6% в декабре прошлого года до всего лишь 12,6%. По данным Федерального управления автомобильного транспорта, на 1 января 2024 года доля электромобилей в автопарке составит менее 3%.

«Мы торгуем лишь небольшим количеством электромобилей», - рассказал Berliner Zeitung дилер из Марцан-Хеллерсдорфа, пожелавший остаться неизвестным. «Спрос на них невелик, а срок службы автомобилей обычно и того меньше». «Единственное исключение - автомобили Tesla», - говорит он. «Однако спрос на них трудно просчитать из-за частых колебаний цен производителя». Наконец, он признаёт: «Как и в прошлом, сейчас тема электромобилей не играет для нас никакой роли» [в принципе, на этом статью моно было заканчивать – прим. «Мекленбургского Петербуржца»].

Иначе обстоит дело с двигателями внутреннего сгорания, которые считаются вредными для окружающей среды. В феврале в Германии было продано более 77 000 новых автомобилей с бензиновыми двигателями: на 2,3% больше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, их доля среди новых регистраций составила 35,5%. На дизельные автомобили пришлось около 42 000 новых регистраций: рост составил 9,7%. Таким образом, их доля выросла до 19,4%. Остальную часть рынка занимают гибриды и подключаемые гибриды, хотя их доля в общем объёме остаётся низкой - 6%. Похоже, что двигатели внутреннего сгорания являются явными победителями.

ХДС, вероятно, тоже об этом узнал. В конце концов, христианские демократы предпринимают политические действия и хотят «снова отменить запрет», как видно из проекта предвыборной программы партии в ЕС, и как недавно заявил докладчик ХДС по этому вопросу в интервью газете Berliner Zeitung. Чуть меньше года назад ЕС принял решение о запрете двигателей внутреннего сгорания с 2035 года с исключениями для электротоплива, после того как правительство Германии заблокировало общий запрет по инициативе СвДП. Как именно будут регулироваться исключения для электротоплива, должно быть решено к осени 2024 года.

Нынешние волнения также усиливают давление на коллегу по партии ХДС Урсулу фон дер Ляйен. В 2026 году она хочет пересмотреть вклад, который электромобили уже внесли в сокращение выбросов парниковых газов в транспортном секторе. Другими словами, ЕС хочет проверить, действительно ли электромобили настолько экологичны, как предполагалось. В крайнем случае, технология двигателей внутреннего сгорания может быть модернизирована по всей Европе. Автодилеры и так считают первоначально планировавшийся запрет на двигатели внутреннего сгорания «катастрофическим».

Автодилер из Кёпеника сидит в Tesla Model 3 и разговаривает по телефону с газетой Berliner Zeitung. «Я счастлив, что сижу в такой крутой машине», - говорит он. Но это дополнение, второй автомобиль, игрушка для автоэксперта, как говорит он сам. Обычно он ездит на Mercedes V-Class с двигателем внутреннего сгорания. Однако не каждый может позволить себе роскошь иметь два автомобиля. С точки зрения бизнеса автодилер признаёт: «Рынок электромобилей не так уж велик». По его словам, машины долго простаивают, потому что их не принимают массы - по крайней мере, в Восточном Берлине [какие глупые эти осси: не понимают своего «зелёного» счастья — прим. «М.П.»].

Лучшие дни Tesla позади? Китайский конкурент BYD обогнал Tesla как крупнейший мировой производитель электромобилей по объёму продаж в четвертом квартале 2023 года © Joerg Carstensen/dpa
Лучшие дни Tesla позади? Китайский конкурент BYD обогнал Tesla как крупнейший мировой производитель электромобилей по объёму продаж в четвертом квартале 2023 года © Joerg Carstensen/dpa

Кроме того, из-за бюджетного кризиса субсидирование покупки электромобилей в Германии закончилось не в 2025 году, как планировалось ранее, а 18 декабря 2023 года, и следовало ожидать, что это решение повлияет на количество новых регистраций электромобилей.

Германия вообще является особым случаем в ЕС. А как обстоят дела со спросом на электромобили в ЕС? В августе прошлого года доля новых зарегистрированных электромобилей на европейском авторынке впервые превысила 20%. Но на этом эйфория закончилась. В конце года произошел значительный откат: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), количество вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС сократилось на 3,3% до 867 052 штук в декабре 2023 года по сравнению с высоким показателем, достигнутым годом ранее. Большинство электромобилей в Европе до сих пор регистрировались в Германии.

То, что спрос на электромобили падает, видно и в небольших масштабах. Наш автодилер из Восточного Берлина захотел попробовать электромобили ещё раз и купил BMW i3 - базовая версия стоит €39 900 по данным онлайн-площадки Autoscout24. «Через год я наконец смог продать его - но с убытком в €5 000», - говорит он.

Он заметил ещё больше проблем, когда увидел цену на седан Mercedes-Benz EQE. «Я «припарковал» его на сайте mobile.de за €140 000, то есть сохранил его как вариант для покупки», - рассказывает автолюбитель. Однако спустя два месяца цена автомобиля упала до €89 000. Причина, с его точки зрения, - отсутствие спроса. «У меня больше нет амбиций продавать эти вещи, вы не можете от них избавиться, это огромный убыток».

Главный переговорщик ЕНП в Европарламенте Йенс Гизеке также недавно признал это в газете Berliner Zeitung: «Запрет на двигатель внутреннего сгорания был ошибочным решением. Теперь мы должны исправить его как можно скорее. У электромобиля есть проблемы с принятием потребителями, отсутствует инфраструктура для зарядки».

Однако уже на момент принятия решения он был непопулярен среди граждан. В середине марта 2023 года две трети, или 67%, из 1215 респондентов, принявших участие в опросе ARD Deutschlandtrend, уже были против прекращения выпуска новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Только каждый четвертый, или 25%, высказался за.

Скептическое отношение к электромобилям уже давно дошло до производителей. General Motors, Ford Motor и Volkswagen снизили свои амбициозные цели по выпуску электромобилей. Стремление пересмотреть запрет на двигатели внутреннего сгорания становится очевидным, как показывает опрос немецких автопроизводителей. «Пересмотр запланированного на 2026 год запрета на двигатели внутреннего сгорания «крайне необходим», - говорит представитель BMW Group. Пересмотр показывает, какое расстояние ещё предстоит пройти, чтобы ввести полный запрет на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года. Что это значит?

В центре внимания должна быть общенациональная инфраструктура зарядки, доступность сырья для аккумуляторов и «зелёной» энергии - всё это при реалистичном, объективном и понятном подходе. «Система регулирования, которая игнорирует потребности клиентов и реалии рынка, но в то же время не способна создать необходимые рамочные условия для альтернативных технологий, не может быть успешной», - добавляет представитель BMW. Volkswagen Group и Mercedes Group пока не ответили на запросы Berliner Zeitung.

Дочерняя компания Volkswagen - Audi - заявила, что полностью переводит свой модельный ряд на электромобили: «Независимо от решения ЕС о запрете двигателей внутреннего сгорания с 2035 года, автопроизводители должны соблюдать всё более низкие ограничения по выбросам CO₂ в своих автомобильных парках», - заявил представитель Audi. По его словам, этого можно добиться только путём увеличения доли моделей с электрическим приводом [ну и очень глупо — прим. «М.П.»].

В отличие от BMW и Audi, дилер из Кёпеника не переходит на электрические модели. «Запрет шатается», - говорит он. «Уже есть много откатов назад».

Тот факт, что фон дер Ляйен теперь настаивает на пересмотре, - первый признак переломного момента, считает он. По его мнению, вопрос об экономии CO₂ - это всего лишь дымовая завеса. Речь идет скорее об экономических причинах, поскольку запрет не принимается потребителями. Берлинец уверен: «Отказываясь от двигателей внутреннего сгорания, мы лишь отбрасываем наши ключевые компетенции».

Синтетическое топливо тоже не обходится без критики. На сегодняшний день оно практически не производится и считается дефицитным, дорогим и неэффективным. Химики сомневаются, что к 2035 году Германия будет иметь достаточный запас электротоплива, в то время как предприниматели верят в альтернативные виды топлива для поддержания технологии двигателей внутреннего сгорания.

Нефтеперерабатывающий завод PCK в Шведте снабжает бензином и дизельным топливом большую часть северо-восточной Германии © Patrick Pleul/dpa
Нефтеперерабатывающий завод PCK в Шведте снабжает бензином и дизельным топливом большую часть северо-восточной Германии © Patrick Pleul/dpa

Но даже если за электромобилями будущее: для того чтобы они успешнее доходили до людей, автомобильный эксперт видит только одно решение: дешёвое электричество. «Если бы киловатт-час стоил всего 15 центов, то люди умоляли бы разрешить им ездить на электромобилях», - говорит он. «В конце концов, всё дело в деньгах, в цене». Однако нынешние рамочные условия для электронной мобильности далеки от этого и являются «катастрофическими». И последнее, но не менее важное: электричество должно быть «зелёным».

Автор: Хиара Мария Ляйстер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: ну что, ослики лопоухие, повелись на рекламу и маркетинг? «Технологический прорыв!», «Новая эра автомобилестроения!»… 😁

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵