Вахта в Якутии и бестолковый напарник
Приехав на вахту в Якутию машинистом автокрана на участке меня ждал кран марки "Челябинец КС-65711" грузоподъёмностью в 40 тонн.
Такой автокран для меня привычный, хорошо знакомы его грузовые характеристики. Чего не скажешь про товарища, который работал на этой спецтехнике до моего приезда. Мой коллега по национальности Якут, с первых дней моей якобы стажировки у нас начались разногласия. Этот тунеядец вообще не следил за техникой, ему было «фиолетово» в каком состоянии автокран.
Задний мост был весь залит маслом которое с верхней части автокрана десятками литров стекало на землю.
Автокран работал по принципу; - отработал день! Литров 40-50 залил. Гидравлическое масло ручьем бежало из гидрошарнира, ремонт которого я проделал и устранил утечку масла.
Опасная работа автокрановщика
Главные споры начались, когда приходилось выгружать контейнера с химией. Якут телескопом выдвигал стрелу до 15-18 метров, уверяя меня что так безопасней и грузоподъемность позволяет поднимать вес 24 тонны.
Настройки прибора безопасности «ОНК-240» были неправильны отчего грузовые характеристики показать ему я не мог. Прицеп подъезжал с контейнером с боку, Якут никак не мог поймать центр тяжести и выставить стрелу автокрана. Выгрузка происходила примерно так:
Стропальщики подцепляют контейнер и начинали указывать ему на стрелу которую тот выставлял таким образом, что поднимаемый контейнер уходил в сторону от автокрана либо летел на автокран.
Посмотрев на его опасные маневры, сделал для себя вывод, этот человек скорее всего работал только на стройках и тяжёлые груза ему не приходилось выгружать ( грузить).
Все изменилось когда меня поставили работать в ночную смену. Первое что пришлось мне проделать это ( ТО-2), поменял масло фильтра и занялся прибором безопасности.
Мне хотелось наглядно показать, как влияет выдвинутая стрела на грузоподъемность крана.
Настроил прибор, работать стало приятнее
Причина неправильных показаний прибора оказалась проста, кто-то сбил настройки датчика указателя длинны стрелы. Выставил правильно показания длины, все остальные характеристики сами собой настроились.
После моих настроек, Якут снова ездил выгружать химию и уже стал понимать о чем я пытался ему рассказать. Когда прибор стал работать правильно, легко ориентироваться под поднимаемый груз, выставляя вылет и длину стрелы до минимальных значений, при которых есть запас при подъеме тяжёлого груза.
Спустя некоторое время приехал, начал сам выгружать эти самые контейнера и стропальщики стали просить руководство, чтобы меня перевели работать в дневную смену.
Как оказалось им понравилось мои действия при выгрузке тяжёлых контейнеров, они уже перестали боятся, что контейнер полетит на автокран или в противоположную сторону.
Отправили домой бестолкового напарника
Таким образом Якут оказался неопытным, люди начали понимать что его «понты» никому не нужны, постоянные конфликты и ругань с рабочими. За свою многолетнюю работу на автокранах, приходилось встречать разных автокрановщиков которые бьют себя в грудь какие они профессионалы, все выявляется в процессе работы.
В итоге этот Якут хотел продлить свой договор ещё на месяц, к моему великому счастью, ему отказали и отправили домой. Таким образом на этом автокране теперь я работаю один, моя вахта затянется до конца мая пока не приедет человек который в данный момент не может по здоровью. И самое главное что человек который приедет меня менять следит и смотрит за техникой это мне сказали мои коллеги по цеху. Поэтому мое решение правильное если сейчас уехать кто знает какого чудика посадят на автокран мне потом работать.