Найти тему
Спецтехника на вахте

Ругался, конфликтовал в итоге отправили домой. Мой неопытный напарник на автокране

Вахта в Якутии и бестолковый напарник

Приехав на вахту в Якутию машинистом автокрана на участке меня ждал кран марки "Челябинец КС-65711" грузоподъёмностью в 40 тонн.

Автокран "Челябинец"
Автокран "Челябинец"

Такой автокран для меня привычный, хорошо знакомы его грузовые характеристики. Чего не скажешь про товарища, который работал на этой спецтехнике до моего приезда. Мой коллега по национальности Якут, с первых дней моей якобы стажировки у нас начались разногласия. Этот тунеядец вообще не следил за техникой, ему было «фиолетово» в каком состоянии автокран.

Задний мост был весь залит маслом которое с верхней части автокрана десятками литров стекало на землю.

Так выглядел задний мост аатокрана
Так выглядел задний мост аатокрана

Автокран работал по принципу; - отработал день! Литров 40-50 залил. Гидравлическое масло ручьем бежало из гидрошарнира, ремонт которого я проделал и устранил утечку масла.

Опасная работа автокрановщика

Главные споры начались, когда приходилось выгружать контейнера с химией. Якут телескопом выдвигал стрелу до 15-18 метров, уверяя меня что так безопасней и грузоподъемность позволяет поднимать вес 24 тонны.

Работа крана
Работа крана

Настройки прибора безопасности «ОНК-240» были неправильны отчего грузовые характеристики показать ему я не мог. Прицеп подъезжал с контейнером с боку, Якут никак не мог поймать центр тяжести и выставить стрелу автокрана. Выгрузка происходила примерно так:

Стропальщики подцепляют контейнер и начинали указывать ему на стрелу которую тот выставлял таким образом, что поднимаемый контейнер уходил в сторону от автокрана либо летел на автокран.

Посмотрев на его опасные маневры, сделал для себя вывод, этот человек скорее всего работал только на стройках и тяжёлые груза ему не приходилось выгружать ( грузить).

Все изменилось когда меня поставили работать в ночную смену. Первое что пришлось мне проделать это ( ТО-2), поменял масло фильтра и занялся прибором безопасности.

Мне хотелось наглядно показать, как влияет выдвинутая стрела на грузоподъемность крана.

Настроил прибор, работать стало приятнее

Причина неправильных показаний прибора оказалась проста, кто-то сбил настройки датчика указателя длинны стрелы. Выставил правильно показания длины, все остальные характеристики сами собой настроились.

Прибор безопасности автокрана
Прибор безопасности автокрана

После моих настроек, Якут снова ездил выгружать химию и уже стал понимать о чем я пытался ему рассказать. Когда прибор стал работать правильно, легко ориентироваться под поднимаемый груз, выставляя вылет и длину стрелы до минимальных значений, при которых есть запас при подъеме тяжёлого груза.

Спустя некоторое время приехал, начал сам выгружать эти самые контейнера и стропальщики стали просить руководство, чтобы меня перевели работать в дневную смену.

Как оказалось им понравилось мои действия при выгрузке тяжёлых контейнеров, они уже перестали боятся, что контейнер полетит на автокран или в противоположную сторону.

Отправили домой бестолкового напарника

Таким образом Якут оказался неопытным, люди начали понимать что его «понты» никому не нужны, постоянные конфликты и ругань с рабочими. За свою многолетнюю работу на автокранах, приходилось встречать разных автокрановщиков которые бьют себя в грудь какие они профессионалы, все выявляется в процессе работы.

В итоге этот Якут хотел продлить свой договор ещё на месяц, к моему великому счастью, ему отказали и отправили домой. Таким образом на этом автокране теперь я работаю один, моя вахта затянется до конца мая пока не приедет человек который в данный момент не может по здоровью. И самое главное что человек который приедет меня менять следит и смотрит за техникой это мне сказали мои коллеги по цеху. Поэтому мое решение правильное если сейчас уехать кто знает какого чудика посадят на автокран мне потом работать.